Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
8
декабря
чт
День -5
Вечер -4
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD 62.85 64.65
EUR 67.43 69.63
 ПокупкаПродажа

18+

CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиОбратите внимание

От мороза спасут традиции и одёжка в четыре слоя

Представьте, что вы стилист и нужно вам разодеть девушку в старинном стиле. С вероятностью почти в 100% вы нарядили бы ее в красный сарафан и расшитый бисером кокошник. Ткань выбрали бы поплотнее, чтобы в горящую избу не страшно было заходить, и вспомнили бы про поясок - это коней на скаку останавливать. А ведь вариантов русского наряда масса...
29.03.2011 23:12
Поделиться:

Главное, чтобы костюмчик грел

На самом деле можно говорить о том, что костюмы наших предков были европейскими. Нет, они не носили платья «от кутюр». Просто в Сибирь переселенцы шли в основном из европейской части России.

Немного разобраться в этих премудростях нам помогла ведущий методист Сибирского культурного центра Татьяна РЕПИНА.

А слабо зимой да без нижнего белья?

Панталоны, как известно, крестьянки испокон веков не носили, но были на редкость здоровыми и красивыми. Почему же? Забегая вперед, скажу — за счет многослойности одежды. А вот какая она была?

Первым делом женщины надевали нижнюю рубаху. Хотя никто ее не видел, украшения на ней тоже были, «обережные». Потом надевалась более нарядная и богато расшитая верхняя. В вышивке преобладал красный цвет, иногда — желтый, синий, редко — черный. Рубахи расшивали по самым уязвимым местам: по вороту, по плечам, по краям рукавов, по подолу. Ромбы, кресты, круги, петухи — все это охраняло от нечистой силы. Хотя главный оберег — это все же нательный крест. Традиционная одежда в разных комплектах дополнялась либо юбкой (понёвой), либо сарафаном, либо платьем.

Мужской костюм был практически единообразен. Носили длинную, чуть выше колена, рубаху с косым или прямым разрезом ворота, неширокие штаны, кожаную или плетенную из лыка обувь, шапку с полями или без полей. Рубаха, как правило, выпускалась поверх штанов и подпоясывалась. Пояс играл важную обережную роль уже сам по себе, потому что символизировал круг. Без пояса, как и без креста, на улицу грешно было выйти. Отсюда и выражение «совсем распоясался».

Верхняя одежда была одинаковой и для мужчин, и для женщин. Зимой носили шубы и полушубки мехом внутрь, крытые тканью вязаной проволокой вязальной, или нагольные. Для пущего тепла сверху надевался тулуп или армяк. Весной или осенью — суконные кафтаны, зипуны, поддёвки.

— Это сейчас мы можем обойтись парой метров материала, а раньше на наряд уходило куда больше, — рассказала Татьяна Михайловна. — Есть даже частушка в тему: «Полюбил бы я милую, да один убыточек: надо восемь метров ситца, три катушки ниточек». Чтобы сшить хороший костюм, при любом росте нужно не меньше 5-6 метров ткани. С помощью многослойных нарядов создавалась нужная форма. И юбка нижняя не одна, и ткани очень много. Если на вас сарафан из пяти метров, то морозу под низ просочиться трудно.

Я не пробовала. Но если это носилось веками — значит, было функционально, трудно отказать в неразумности целому народу.

Жизнь в ярком цвете

Понятно, что в повседневности одежда была более темной, а на праздники — яркой. Но недаром в языке «красный» — красивый. Это цвет здоровья, жизни, любви.

— Традиционно у славян было три кита, на которых все стояло: красный, белый, черный — плюс дополнения, — рассказывает методист центра. — Еще один из распространенных тогда красителей — синий индиго. По синему делалась мелкоузорчатая набойка в подражание знати. В кустарных мастерских по синему фону набойными досками наносился, как правило, растительный орнамент. Сначала были натуральные краски. Позже появились анилиновые красители, они, конечно, породили свою эстетику. Русские крестьяне с восторгом отнеслись к нововведениям и стали декорировать ткани по-новому. Постепенно процесс упрощался. Если сначала это была богатая вышивка, то со временем стали использоваться ленты, тесемки, нашивки из ярких тканей.

Просмотров: 834
Для печати Отправить другу На главную

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

732 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1525 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик