Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
24
февраля
пт
День -4
Ночь -5
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD 57.60 58.40
EUR 60.70 61.50
 ПокупкаПродажа

18+

CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиОбратите внимание

От мороза спасут традиции и одёжка в четыре слоя

Представьте, что вы стилист и нужно вам разодеть девушку в старинном стиле. С вероятностью почти в 100% вы нарядили бы ее в красный сарафан и расшитый бисером кокошник. Ткань выбрали бы поплотнее, чтобы в горящую избу не страшно было заходить, и вспомнили бы про поясок - это коней на скаку останавливать. А ведь вариантов русского наряда масса...
29.03.2011 23:12
Поделиться:

Главное, чтобы костюмчик грел

На самом деле можно говорить о том, что костюмы наших предков были европейскими. Нет, они не носили платья «от кутюр». Просто в Сибирь переселенцы шли в основном из европейской части России.

Немного разобраться в этих премудростях нам помогла ведущий методист Сибирского культурного центра Татьяна РЕПИНА.

А слабо зимой да без нижнего белья?

Панталоны, как известно, крестьянки испокон веков не носили, но были на редкость здоровыми и красивыми. Почему же? Забегая вперед, скажу — за счет многослойности одежды. А вот какая она была?

Первым делом женщины надевали нижнюю рубаху. Хотя никто ее не видел, украшения на ней тоже были, «обережные». Потом надевалась более нарядная и богато расшитая верхняя. В вышивке преобладал красный цвет, иногда — желтый, синий, редко — черный. Рубахи расшивали по самым уязвимым местам: по вороту, по плечам, по краям рукавов, по подолу. Ромбы, кресты, круги, петухи — все это охраняло от нечистой силы. Хотя главный оберег — это все же нательный крест. Традиционная одежда в разных комплектах дополнялась либо юбкой (понёвой), либо сарафаном, либо платьем.

Мужской костюм был практически единообразен. Носили длинную, чуть выше колена, рубаху с косым или прямым разрезом ворота, неширокие штаны, кожаную или плетенную из лыка обувь, шапку с полями или без полей. Рубаха, как правило, выпускалась поверх штанов и подпоясывалась. Пояс играл важную обережную роль уже сам по себе, потому что символизировал круг. Без пояса, как и без креста, на улицу грешно было выйти. Отсюда и выражение «совсем распоясался».

Верхняя одежда была одинаковой и для мужчин, и для женщин. Зимой носили шубы и полушубки мехом внутрь, крытые тканью вязаной проволокой вязальной, или нагольные. Для пущего тепла сверху надевался тулуп или армяк. Весной или осенью — суконные кафтаны, зипуны, поддёвки.

— Это сейчас мы можем обойтись парой метров материала, а раньше на наряд уходило куда больше, — рассказала Татьяна Михайловна. — Есть даже частушка в тему: «Полюбил бы я милую, да один убыточек: надо восемь метров ситца, три катушки ниточек». Чтобы сшить хороший костюм, при любом росте нужно не меньше 5-6 метров ткани. С помощью многослойных нарядов создавалась нужная форма. И юбка нижняя не одна, и ткани очень много. Если на вас сарафан из пяти метров, то морозу под низ просочиться трудно.

Я не пробовала. Но если это носилось веками — значит, было функционально, трудно отказать в неразумности целому народу.

Жизнь в ярком цвете

Понятно, что в повседневности одежда была более темной, а на праздники — яркой. Но недаром в языке «красный» — красивый. Это цвет здоровья, жизни, любви.

— Традиционно у славян было три кита, на которых все стояло: красный, белый, черный — плюс дополнения, — рассказывает методист центра. — Еще один из распространенных тогда красителей — синий индиго. По синему делалась мелкоузорчатая набойка в подражание знати. В кустарных мастерских по синему фону набойными досками наносился, как правило, растительный орнамент. Сначала были натуральные краски. Позже появились анилиновые красители, они, конечно, породили свою эстетику. Русские крестьяне с восторгом отнеслись к нововведениям и стали декорировать ткани по-новому. Постепенно процесс упрощался. Если сначала это была богатая вышивка, то со временем стали использоваться ленты, тесемки, нашивки из ярких тканей.

Просмотров: 873
Для печати Отправить другу На главную

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

473 просмотров
БЦ БЦ "Радуга"

Особое питание для особенных детей

Проект направлен на поддержку детей с тяжелыми заболеваниями, а так же, на семьи с тяжелым материальным положением.

593 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник %BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%91%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%9E%D0%90%D0%9E" class="under">Все упоминания (3)

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик