Цены на продукты сдержат «Низкоцен», «Магнит» и «НоваТор»

Общество

Цены на продукты сдержат «Низкоцен», «Магнит» и «НоваТор»

Сразу три крупных магазина присоединились к меморандуму о сдерживании роста цен. Отныне социально значимые продукты с минимальной торговой надбавкой можно купить уже в 12 омских торговых сетях.

Открытый меморандум, к которому руководство сети магазинов «Магнит», а также экспресс-гипермаркетов «Низкоцен» и «НоваТор» присоединилось на минувшей неделе, означает, что торговые организации готовы сдерживать цены на определенный круг товаров. Это выразится, в первую очередь, в ограничении роста торговой надбавки на уровне 7-10% на социально значимые продукты питания.

Речь идет о таких продуктах, как хлеб «Урожайный» и «Пшеничный» из муки 1-го сорта, молоко жирностью 2,5%, кефир жирностью 2,5%, сметана жирностью 10-20%, растительное масло (нерафинированное), куриные яйца С-2.

Напомним, вместе с администрацией Омска в прошлом году первыми подписали этот документ руководители девяти торговых компаний, а также Союз организаций торговли Омской области. И, как показал мониторинг, который в течение года проводил департамент городской экономической политики, все предприятия торговли соблюдали условия меморандума.

СПРАВКА «ВО»

 Участники меморандума:

— Союз организаций торговли Омской области

— сети «Холди» и «Сибириада»

— сеть магазинов «Астор»

— гипермаркет «Ашан»

— сеть магазинов «Килограмм»

— супермаркеты «Алладин»

— супермаркет «Торговый центр «Омский»

— ТК «Лента»

— сеть магазинов «Выгодный»

— универмаги «Домашний»

— экспресс-гипермаркет «НоваТор»

— экспресс-гипермаркет «Низкоцен»

— сеть магазинов «Магнит»

Цены на продукты сдержат «Низкоцен», «Магнит» и «НоваТор»

КОММЕНТАРИЙ

Виктор ШРЕЙДЕР, мэр города Омска:

— В соглашении речь идет только о торговой надбавке (маржа продавца -разница между закупочной и розничной ценой. — Прим. ред.). Регулировать цену продукта по закону мы не имеем права. Соглашение не допускает значительного роста самой надбавки. И здесь запускается рыночный механизм — покупатель идет туда, где продукт дешевле. То есть конечная цель соглашения — снизить цену для покупателя за счет снижения надбавки. И, как подтвердили сегодня присутствующие предприниматели, соглашение действует.

ОмскПресс