Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
14
декабря
пт
Вечер −9
Ночь −10
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD66.35 66.65
EUR75.30 75.50
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)

НовостиКультура в Омске

Сначала он влюбился в голос, а потом всю жизнь рисовал её васильковые глаза

Сначала он влюбился в голос,  а потом всю жизнь рисовал её васильковые глаза
Жена Михаила Врубеля Надежда не была красавицей, но пленила его сердце с первой встречи. Костюмы и грим со дня венчания для Надежды Забелы-Врубель создавал только ее муж. Именно она вдохновляла художника на написание лучших в его творчестве картин.
08.03.2011 23:47
Поделиться:

Услышать голос и влюбиться

Идеал красоты всегда формировался модой и культивировался общественным мнением. А тонко чувствующие красоту художники порой выбирали других женщин, которых мало кто назвал бы красавицами, но для них избранница была идеалом. Они видели истинную красоту этих женщин, которые становились спутницами жизни и неизменными музами. О такой музе рассказала Юлия ЛОПАТКИНА, заведующая отделом просвещения Музея имени Врубеля.

Музой знаменитого художника стала жена - певица Надежда Забела-Врубель. В марте исполняется 155 лет со дня рождения художника, для которого главным в облике женщины были ее глаза.

До встречи с будущей супругой у Врубеля была трагическая и безответная любовь к замужней женщине Эмилии Праховой. В Киеве эта дама была известна, устраивала приемы, вела беседы о политике и искусстве наравне с мужчинами. Безответная любовь к знаменитой жене своего заказчика для юного художника вылилась в написание прежде невиданного образа Богоматери. Это было лицо конкретной женщины, которую все в городе знали. И это было лицо с огромными тоскующими глазами. По мере написания лика Богоматери художник увеличивал и увеличивал эти глаза, приписывая им все большую тоску.

Трагическая любовь сменилась богемной жизнью, Врубеля окружали цирковые танцовщицы и цыганки, чей образ потом появился на картине, изображающей роковую красотку. Во времена Врубеля сердца волновала опера «Кармен» и идеалом была жгучая брюнетка с испанской страстью во взгляде. Такую женщину рисовал и Серов, ближайший друг и соратник Михаила Александровича, и Коровин.

Жена Врубеля роковой красоткой не была, но сердце его пленила с первой встречи. Есть легенда - а говорят, так оно и было на самом деле, - что художник сначала услышал голос Надежды Ивановны и лишь потом ее увидел. И будто бы сначала влюбился в этот голос. Врубеля пригласили рисовать декорации в московской частной опере мецената Мамонтова. И он как раз трудился за кулисами, когда Забела репетировала. Голос, которым восхищались Римский-Корсаков и Гнесин, поразил художника. Он в первые же дни признался ей в любви, а через неделю уже состоялось венчание. Оба были люди искусства, и оба тонко чувствовали друг друга. Врубель говорил: «Все певицы поют как птицы, а моя Надя - как человек».

Не эталон, но идеал

Общество не считало Надежду Забелу-Врубель эталоном женской красоты, но когда она выходила на сцену... Ее широко расставленные выразительные глаза, очень гибкая, плавная фигура, тонкие изящные руки, то, как она пела, - все это вызывало восторг зрителей, являясь воплощенной женственностью. Костюмы и грим со дня венчания для актрисы создавал только муж. Многие говорили, что костюмы эти были неудобные, но в них она блистала. Конечно, жена вдохновляла художника на написание лучших в его творчестве картин. Пожалуй, самый лиричный портрет кисти Врубеля - это его супруга среди берез. Надежда улыбается (а улыбка героям врубелевских картин ой как несвойственна!), образ очень светлый - и бездонные васильковые глаза.

У всех женщин на картинах художника - огромность глаз, прячущих какую-то тайну. Даже у маленькой девочки на фоне персидского ковра глаза переливаются, будто камни-самоцветы. И в этих глазах ценитель прекрасного видел истинное женское очарование. И неважно для него - блондинка или брюнетка, бледная или загорелая. Взгляните на любую картину Врубеля, будь то знаменитая «Царевна Лебедь» или панно «Испания». Женские образы такие разные, но акцент в них сделан на глаза. Быть может, потому что именно в них кроется душа?

Просмотров: 1494
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

Омичей приглашают на выставку картин из коллекции банка

В музее Врубеля представят работы омских художников 20 века.

Читать далее →
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик