Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
19
июня
вт
Вечер +16
Ночь +11
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD63.25 63.65
EUR73.70 74.09
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиКультура в Омске

Ищут «блох» на этикетках коллекционеры-бирофилы

В историко-краеведческом музее стартовал совместный проект Омска, Екатеринбурга и Петербурга - выставка «Пивоварение: Урал, Сибирь и Европа. Сквозь призму столетий». Организаторы и участники выставки уверены: по рекламным плакатам и этикеткам от бутылок можно изучать историю и культурологию.
08.03.2011 23:34
Поделиться:

«Блохастые» этикетки

У коллекционеров пивной атрибутики, как у нумизматов и филателистов, есть собственное имя - бирофилы. Эти люди видят то, на чем простой обывательский взгляд и не остановится. Сползшая при типографской печати буква, дополнительная медалька, другой номер партии - и две на первый взгляд одинаковые этикетки уже становятся разными экспонатами.

- Эти отличия на сленге коллекционеров называются «блохи», -объяснил руководитель экскурсионно-выставочнои группы из Санкт-Петербурга Юрий КАТУНИН. - Так что поиск «блох» - обычное для бирофилов занятие!

Одним из омских бирофилов, как оказалось, был народный артист РСФСР Ножери Чонишвили, имя которого носит омский Дом актера. Обнаружилось это пристрастие случайно.

- Работая над выставкой, я с удивлением узнал, что знаменитый актер был страстным коллекционером пивных этикеток, - рассказал заместитель директора историко-краеведческого музея Юрий ТРОФИМОВ. - Среди его личного фонда, хранящегося в нашем музее, обнаружился альбом. В этом альбоме собрано более 200 этикеток, и география коллекции довольно широкая. Представлены все союзные республики бывшего СССР, ближнее зарубежье, страны соцлагеря: Чехословакия, Болгария, Венгрия, ГДР... Видимо, народный артист привозил их с гастролей, а быть может, этикетки ему дарили друзья, знавшие о его увлечении.

В конфетной вазочке -эпоха перемен

Директор уральского участника выставки - екатеринбургского музея этикетки Алла КУЗНЕЦОВА уверена: по этикеткам и даже конфетным фантикам можно изучать историю. Екатеринбургский музей проводил целый цикл выставок «История России в этикетке». Оказалось, что начиная с XIX века на этикетках, фантиках и обертках отражены все важные события: Первая мировая война, отмена крепостного права и т. д. Изображаются исторические деятели, писатели и герои произведений, целые театральные постановки.

- Правда, некоторым этикеткам не всегда можно «верить на слово», -улыбается Алла Кузнецова. – Иные купцы для придания своему товару солидности рисовали вымышленные монограммы: пиво это изготовил барон или граф такой-то, иностранец Василий Петров. Достаточно много было выдумки в дореволюционной рекламе. Например, очень престижно было, когда на этикетке помещалось изображение фабрики или завода, где изготовлен товар. Но такой фабрики, как на картинке, в реальности не существовало: купцы для большего пафоса заказывали художнику изобразить здание посолиднее.

Ручная работа целой артели

Дореволюционные этикетки -экспонат не только исторический, но и художественный. Все рисовалось вручную. Состоятельные купцы держали при заводике целую артель художников. Когда появилась первая возможность тиражирования, то печать была сначала в один цвет. Вот художники и раскрашивали этикетки. Но оригинал, с которого печатали весь тираж, все равно рисовался вручную.

Эта технология относится и к рекламным плакатам, прекрасные образцы которых представлены на выставке.

В плакатах, нарисованных вручную, видна душа художника. Они не похожи на однотипную рекламу, склеенную по шаблонам из векторных картинок, скачанных из Интернета. На плакатах - целая история искусства: и классика, и соцреализм, и модерн. Отыскиваются подобные экспонаты порой в библиотеках, на забытых полках. Среди российских - в основном московские да петербургские. Остальные еще только предстоит разыскать.

Просмотров: 1074
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

Бурков вместе с омичами насладится живой музыкой под открытым небом

Глава региона принял приглашения дирижера Дмитрия Васильева посетить «СимфоПарк».

Читать далее →
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик