Газелисты припарковались у депутатов

Общество

Газелисты припарковались у депутатов

Накануне проведения конкурса маршрутов коммерческой сети на право перевозки пассажиров у здания Омского городского Совета прошла акция протеста водителей пассажирских «Газелей». Больше всего водителей смущает необходимость замены привычных машин на новые микроавтобусы большей вместимости.

Как пишет Бизнес-курс, в минувший четверг, 24 февраля, у здания Омского городского Совета выстроилась вереница маршрутных «Газелей». Однако, как отмечает издание, на этом акция протеста и ограничилась, «и водители, и чиновники с парламентариями друг на друга никак не реагировали». По информации издания, недовольство частников вызвали новые правила, по которым в марте этого года будет проходить отбор перевозчиков. «Самым неподъемным условием для маршрутчиков станет необходимость замены традиционных «Газелей» на автобусы вместимостью не менее 20 мест», или поголовно заняться арендой микроавтобуса с водителем, — отмечает издание. Напомним, как ранее писал ОмскПресс, конкурс по распределению маршрутов проводится с периодичностью раз в пять лет. Предыдущий отбор осуществлялся в 2006 году. В этом году конкурс планируется провести в марте 2011 года, а уже 1 мая будет запущена обновленная маршрутная сеть. Приоритетом при выборе перевозчиков в этом году должна стать, прежде всего, гарантия безопасности пассажиров. При выявлении нарушения условий договора предусмотрена возможность его досрочного расторжения в одностороннем порядке. В этом случае будет проводиться новый конкурс для выбора другого перевозчика. По новым правилам перевозчик должен иметь в своем автопарке более новые модели транспортных средств, в наличии должна быть собственная производственно-техническая база для ремонта и подготовки транспорта. Перевозчик обязан следить за проведением предрейсового медицинского осмотра водителей и соблюдением расписания движения по маршруту. Кроме этого, одним из условий является покупка перевозчиками новых микроавтобусов большей вместимости. Именно их планируют пустить по центральным магистралям города. Также в «маршрутках» должны появиться номера телефонов, по которым пассажиры смогут сообщать свои предложения, замечания и о нарушениях со стороны водителя. Накануне Омское содружество автоперевозчиков (ОСА) выступило против проведения конкурса. В обратном случае, содружество намерено создать саморегулируемую организацию (СРО) и само устанавливать правила работы автоперевозчиков и маршрутную сеть.

ОмскПресс