Автоматика пересчитает пассажиров городского транспорта

Общество

Автоматика пересчитает пассажиров  городского транспорта

В постоянном режиме заработала автоматизированная система мониторинга пассажирских перевозок в городском транспорте. В автобусах, трамваях и троллейбусах установили 24 комплекта аппаратуры подсчёта пассажиров. Как пояснили в департаменте транспорта администрации города Омска, нужно это, чтобы оперативно отслеживать, где пассажиров становится больше, а какие маршруты уже не так популярны.

Приборы автоматизированной системы мониторинга пассажиропотока начали устанавливать в городском транспорте ещё в декабре прошлого года, но они работали лишь в тестовом режиме. Теперь же автоматический подсчёт пассажиров, который является составной частью автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками в Омске, будет постоянным.

— Всего для города было закуплено 24 комплекта данной аппаратуры, — сообщила пресс-секретарь департамента транспорта Ирина ГЕРЛИЦ. — В каждое пассажирское предприятие приборы были выданы в зависимости от количества единиц транспорта. Все автобусные парки, два троллейбусных и одно трамвайное депо получили эту аппаратуру. Возможно, кто-то может ошибочно подумать, что данные приборы можно переустанавливать с одной единицы транспорта на другую, но это не так. Данную систему уже установили на определенные подвижные единицы транспорта, поэтому для получения объективной картины оборудованную машину просто переставляют на нужный маршрут.

Эта система автоматически работает во время движения транспорта, то есть без привлечения дополнительного участия человека. В салонах транспортных средств, оборудованных данной аппаратурой, над всеми входами установлены специальные датчики-сенсоры, на которые подаются невидимые лучи. Когда человек заходит в транспорт, луч прерывается и датчик передает сигнал в устройство-контроллер, находящееся в кабине водителя. Это устройство обрабатывает сигналы и передаёт их через бортовой навигационный терминал в центральный вычислительный комплекс. На основе полученной информации проводится анализ пассажиропотока по маршрутам, улицам города, остановкам, а также в разное время суток.

КОММЕНТАРИИ

Анатолий ФИНЬКО, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Радикс-Софт»:

Этот инструмент создан не для контроля количества вошедших в транспорт и вышедших из него пассажиров, а для контроля пассажиропотока в городе, для планирования перевозок и для анализа загрузки транспортных средств, что позволяет рассчитывать расходы и доходы. И эта система подсчёта пассажиров практически не ошибается. Как всем известно, самая сложная ситуация наблюдается на городском транспорте в час пик. И во время тестирований, которые проводились у нас в городе, создавалось подобие ситуации часа пик, когда происходит массовая посадка пассажиров. Но даже в этом случае максимальная погрешность системы составляет всего 7-8%. В другое же время надёжность данной системы стопроцентная.

В результате отдел организации перевозок департамента транспорта омского муниципалитета, в котором и составляются графики движения по маршрутам, сможет решать, на каком маршруте добавить несколько автобусов, а где они уже лишние. А возможно, эти данные станут основанием для открытия нового маршрута.

В том числе эта информация поможет и при работе с обращениями граждан. Например, если поступила жалоба, отдел организации перевозок может поднять данные по соответствующему маршруту или остановке и уже более детально ответить пассажирам, есть ли необходимость в увеличении количества автобусов или маршрутов.

Таким образом, с помощью этих 24 счетных устройств можно будет исследовать маршруты по всему городу в разное время суток, в разные дни недели и в разные времена года.

ОмскПресс