Плодотворная конкуренция

События

Плодотворная конкуренция

Омское интернет-сообщество представило на суд зрителей свой вариант бренда Омской области. Оранжево-зелено-белый бренд, символизирующий «эмбрион» и одновременно напоминающий «сперматозоид и яйцеклетку» может стать альтернативой ранее представленному дизайнерами «официальному» проекту бренда региона — стилизованной медвежьей лапе голубого цвета.

  Напомним, 3 декабря прошлого года, в Агентстве по рекламно выставочной деятельности (АРВД) был представлен проект бренда Омской области. По замыслу авторов, графически представлять Прииртышье будет медвежья лапа – символ экономической и социально-политической опоры России. Разработчиками бренда выступили региональное минэкономики, Гильдия маркетологов России, Совет по национальной конкурентоспособности России, Агентство по рекламно-выставочной деятельности, агентство «Stas market» и Станислав Иванченко. «Пятерня — это символ региона, готового к партнерству. Мы долго искали символ, который бы представил Омскую область на мировом уровне. Звезда, крест, круг, квадрат – эти символы давно уже заняты. Раз символ России – медведь, а Омск – опора России, то мы «приватизировали часть медведя», и нашим брендом стала медвежья пятерня. Этот бренд возможно вставить в различные отрасли, как химическую так и молочную. Это символ открытости омского региона, а незаполненные контуры карты приглашают занять свое место», – рассказал тогда на презентации Станислав Иванченко. Бренд Омской области в виде медвежьей лапы вызвал неоднозначную реакцию омичей и бурное обсуждение в интернет-сообществе. В итоге разработчики логотипавыступили с публичным предложением «открытой дискуссии», на которую пригласили всех «заинтересованных в разработке и продвижении бренда Омской области».

  Дискуссия вылилась в альтернативный «брендолапе» (так в интернете называют представленный вариант бренда региона — Омскпресс), проект которого накануне был обнародован в интернет-сообществе «Настоящие сибиряки» Живого журнала. Концепт «Логотип Омского региона» представил в интернет-сообществе Александр Жиров. » Логотип Омского региона представляет собой сложную фигуру, в правой части которой находится прямоугольник тёмно-зелёного цвета, а в левой две окружности, большая из которых «врезается» в прямоугольник и имеет периметр неравномерной толщины тёмно-зелёного цвета, а меньшая, расположенная в левой верхней части большей окружности представляет собой круг тёмно-зелёного цвета. Через обе части логотипа проходит извилистая линия ярко-оранжевого цвета, которая на входе в малую окружность трансформируется в стрелу или курсор, символизирующий направление. В правой нижней части тёмно-зелёного прямоугольника содержится слоган, написанный курсивом ярко-оранжевыми буквами», — описывает графический символ господин Жиров. «Одним из важнейших элементов логотипа является концентрическая окружность белого цвета,содержащая в себе меньшую окружность тёмно-зелёного цвета. Помимо естественного понимания окружности, как стилизованной первой буквы в названии региональной столицы, причем должны быть объемные буквы, возможно обратиться к китайской традиции, где окружность с концентрическим телом внутри обозначает эмбрион, то есть некое потенциальное явление. Другой элемент логотипа – стрела, направленная внутрь окружности. В русской геральдической традиции стрела используется в качестве обозначения направления движения. Таким образом, стрела, как элемент логотипа, символизирует обращение к целевой аудитории с призывом посетить Омский регион и остаться здесь», — добавляет Александр Жиров. Он не отрицает, что предложенный бренд Омской области напоминает «яйцеклетку и сперматозоид»: «эпатажная идея, заложенная в сочетании основных элементов логотипа, будет интуитивно понятна, в первую очередь, молодым, творческим, внутренне свободным людям, приток которых врегион является одной из основных задач последующего брендинга региона».

  Как пояснил Омскпресс Александр Жиров, представленный в интернет-сообществе бренд — «это всего лишь концепт — идея, требующая определённой дизайнерской доработки, и профессиональный дизайнер уже ей занимается. Здесь важна, скорее, именно идея, то внутреннее содержание, которое будет нести этот логотип». «Для Омского региона сейчас важно в корне пересмотреть концепцию развития. Надолго ли мы останемся городом
, где есть нефтеперерабатывающее производство? Долго ли здесь будут работать какие-то промышленные предприятия? О туристическом потенциале Омской области вообще говорить не приходится — рядом Алтай, рядом Тобольск, которые смотрятся куда выигрышнее Омска в плане привлечения туристов. Остаётся единственное — привлекать в Омский регион людей на работу или постоянное место жительства. При этом ориентировать не на количество людей, а на их качество — это должны быть специалисты, учёные, творческие деятели, студенты. Почему не создать в Омской области что-то вроде гуманитарного Сколково? Чтобы основным продуктом региона были не продукты нефтепереработки или сельского хозяйства, а продукты интеллектуального труда», — рассказал господин Жиров. Доработанный логотип его создатели планируют представить на конкурсе брендов «Держи марку!». «Логотип не претендует на официальное признание, как «брендолапа» Иванченко. Это всего лишь альтернативная авторская разработка, представленная на конкурс брендов», — добавил Александр Жиров.

ОмскПресс