Для нового спектакля актеру театра «Студия» Любови Ермолаевой Виталию РОМАНОВУ пришлось освоить ремесло фокусника. Премьера трагифарса «Жульета» по пьесе Сергея Руббе состоялась 24 ноября.
— Несколько месяцев я учился у артиста омского цирка Владимира Купре-ева, — признается Виталий Романов. -Репетировал, как только находилось свободное время. Но самые сложные карточные фокусы я так и не осилил…
Зрителей ожидает визит в цирк начала прошлого века. Со всеми соответствующими атрибутами: фокусами, выступлением гимнастки с лентой и клоунадой в стиле Чарли Чаплина.
Но провинциальным цирком и жизнью его закулисья мир спектакля не ограничивается. К определенному времени его также отнести нельзя: здесь и характерные приметы 90-х, и типично советская гостиница с типично советской уборщицей…
Сложно сказать, чего здесь больше -смешного или грустного. Ездит, конечно, по здешним дорогам машина с забавным номером «РЖУ»… Только два ее пассажира — разочаровавшийся в жизни фокусник Рахманов и Жульета, странная девушка «не от мира сего» (актриса Наталья Тыщенко), — никак не могут найти места, где они кому-то были бы нужны.
— Я пытался отыграть человеческую двойственность. Когда в человеке что-то ломается, он заставляет себя поверить, что все должно быть именно так. Он привыкает так жить. А потом столкновение чувств с реальной жизнью идет вразрез с привычкой и требованиями разума, — размышляет о своем герое Виталий Романов.
Этот спектакль режиссера Любови Ермолаевой — своеобразный ремейк знаменитого фильма Феллини «Дорога»: «Все люди скитальцы, только каждый идет своей дорогой». И все свое несет с собой. Не случайно Жульета в ходе спектакля почти не выпускает из рук свой чемоданчик, перевязанный бельевыми веревками.
Это трагифарсовая повесть о дисгармонии всего современного мира. Мира, напоминающего сцену провинциального цирка. Где вся жизнь — шоу, а люди — только марионетки, которыми управляет мало напоминающий живого человека конферансье. И что бы ни творилось с участниками действа, шоу будет продолжаться.