Первый Международный Экономический форум «Человеческий капитал – ключевой ресурс модернизации Российской экономики» — эффективная площадка для конструктивного диалога тех, кто видит и связывает свои интересы и свое будущее с развитием экономики Омской области.
Конференция по территориальному маркетингу станет важнейшим мероприятием Форума. Она будет посвящена анализу мирового и российского опыта, с участием признанных в мире и стране российских и иностранных экспертов. На конференции будут рассмотрены примеры продвижения регионов и городов.
Конференция запланирована в формате открытой дискуссии, максимально приближенной к реалиям современной межрегиональной и международной конкуренции. Большая часть содержания будет сфокусирована на влиянии маркетинговых стратегий на повышение инвестиционной привлекательности регионов с высокой концентрацией инновационного бизнеса.
Все три дня работы Форума на конференции будут обсуждаться вопросы, как территориальный маркетинг повышает привлекательность регионов и укрепляет их новаторский и инвестиционный потенциал, как вырабатываются новые стратегии.
В первый день с 10.30 до 13.30 в зале пленарного заседания выступят с докладами авторитетные отечественные и зарубежные специалисты в области маркетинга территорий.
Александр Панкрухин, профессор РАГС, научный руководитель Гильдии маркетологов, вице-президент Академии имиджелогии, расскажет о «Маркетинге территорий в России: история, текущий момент, будущее».
Тему российского опыта создания бренда региона на примере Ульяновской области раскроют в своем докладе Андрей Стась, управляющий партнер Stas Marketing Partners, преподаватель Высшей школы государственного администрирования МГУ имени М.В.Ломоносова и Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ ВШЭ, эксперт Ассоциации территориального брендинга и общественной дипломатии (Германия) совместно с Первым заместителем Председателя Правительства Ульяновской области Владимиром Козиным.
Впервые в омском регионе Агентство по рекламно-выставочной деятельности в областном Экспоцентре предоставляет омичам возможность познакомиться с успешным опытом брендирования региона на примерах Европейских стран.
По каналам Интернет-связи с докладом на тему: «Брендинг Барселоны как история успеха» выступит Хуан Карлос Беллозо, советник по развитию Мэрии Барселоны.
Марина Ширыкалова, старший консультант в Торговом Совете Королевства Дании в Екатеринбурге, в своем докладе раскроет «Цели, проблемы, возможности, технологии и формы представления страны за рубежом».
Кроме того, в рамках пленарного заседания будут подняты такие темы, как «Маркетинг и брендинг территорий: практики в поисках теории», «Использование системы ООН в целях развития Омской области», «Штандортный маркетинг — один из наиболее прогрессивных методов развития регионов».
Во второй день работы конференции по территориальному маркетингу с 9.00 до 11.00 в конференц-зале №1 Андрей Шестопалов, Генеральный директор Национального института конкурентоспособности, сопредседатель Совета по национальной конкурентоспособности, эксперт Всемирного Банка, эксперт Комитета ГД РФ по промышленной политике, эксперт комитета СФ проведет мастер-класс на тему «Брендинг в развитии промышленных кластеров».
В завершающий день, 3 декабря, с 10.00 до 12.00 и с 13.00 до 14.00 в конференц-зале №1 пройдет семинар по вопросам территориального маркетинга. В первой части семинара Андрей Стась, управляющий партнер Stas Marketing Partners, поднимет такие темы для обсуждения как:
- Теоретические основы брендинга регионов и городов;
- Целевые аудитории: население, инвесторы, бизнес, внешние рынки, туристы;
- Методика создания бренда региона или города;
- Методы продвижения бренда региона или города;
- Организационные решения по управлению брендом региона или города.
Во второй части семинара в 14.00 в конференц-зале №1 состоится презентация графического решения логотипа Омской области, после которой будет подписан меморандум о намерениях развития и продвижения бренда Омской области.
А также будут рассмотрены следующие вопросы:
- Каковы стратегические цели развития О
мской области? - Каковы целевые аудитории и группы влияния Омской области? Каково их влияние на достижение стратегических целей региона?
- Каковы проблемы взаимодействия с целевыми аудиториями и группами влияния?
- Какую роль в достижении стратегических целей региона может играть бренд региона?
- Постановка целей и задач проекта по созданию бренда Омской области.
Пленарное заседание по территориальному маркетингу будет транслироваться на плазменных экранах в выставочном павильоне и в режиме on-line в сети Internet на сайте Агентства рекламно-выставочной деятельности — www.arvd.ru.