Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
11
декабря
вт
Ночь −19
Утро −21
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD66.50 66.64
EUR75.78 75.84
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)

НовостиСобытия в Омске

Журналисты пробовали водку,

чтобы выявить лучшую

В офисном центре торгового комплекса «Фестиваль» Региональное общество защиты прав потребителей провело дегустацию водки наиболее популярных марок.
17.11.2010 10:08
Поделиться:

В редакции мне завидовали. «Жаль, что я за рулем, а то бы сам поехал...» - вздохнул заместитель редактора. Между тем дело предстояло вполне ответственное: Региональное общество защиты прав потребителей имени В. Ф. Каштанова пригласило журналистов на дегустацию водки самых демократичных марок. Цель - выработать для потребителей заключение общественной организации о качестве этих водок.

- Автор первого закона о защите прав потребителей президент США Джон Кеннеди недаром говорил: «Все мы потребители», -заметила член Регионального общества Ольга НЕУСТРОЕВА. - И наши заключения о качестве продуктов - это не вердикты профессионалов, а мнение именно рядовых покупателей этих продуктов. Кстати, недавно проводили дегустацию тушенки - от самых демократичных до самых дорогих марок. Так вот, лабораторные исследования показали, что в тушенке, набравшей наибольшее количество баллов за вкус... мяса практически не было...

Региональному обществу защиты прав потребителей имени В. Ф. Каштанова уже 16 лет. Начинало оно свою деятельность, как общество защиты прав потребителей Ленинского административного округа, а в 2008 году перерегистрировалось в региональную общественную организацию.

- Сейчас в нашей организации состоит порядка сорока человек - от 35 до... 92 лет, - сообщила журналистам председатель Регионального общества Лариса МОИСЕЕВА. - Старейший член организации - Нина Стефановна Бобович, бывший бухгалтер Ленинского исполкома, человек великой ответственности и энергии. Правда, сейчас она из дому почти не выходит, но все равно участвует в нашей работе.

Во Всемирный день качества - 11 ноября - в Региональном обществе была запланирована как раз дегустация водки. И не потому, что праздник, а по результатам телефонного опроса ста потребителей. Этим опросом установлено, что наиболее покупаемые продукты - водка, хлеб и пельмени. Пельменям и хлебу будут посвящены следующие дегустации, а пока.

- Четыре марки водки для сегодняшней дегустации были также определены по телефонному опросу, - продолжила пояснения Лариса Моисеева. - Все четыре образца прошли лабораторные анализы, и все они соответствуют ГОСТу. Но потребитель все-таки платит деньги не только за безопасность продукта, но и за его вкусовые качества. Вот их оценкой мы сейчас и займемся. Причем образцы будут совершенно анонимными, мы даже не станем называть марки представляемых водок, чтобы никак не влиять на ваше восприятие продуктов.

Перед каждым дегустатором поставили по четыре рюмки с номерами 1, 2, 3, 4. Экспертам из Регионального общества и приглашенным журналистам предлагалось оценить по пятибалльной системе (с десятыми долями) внешний вид водки,ее прозрачность,аромат и, естественно, вкус - как и полагается по ГОСТу. Кстати, сообщила председатель общества, в последнее время потребители жалуются на то, что у многих марок водки отмечается горький вкус, между тем, вопреки представлениям «дилетантов», водка не должна быть горькой - это вам скажет любой технолог водочного производства.

Подали к столу образец № 1, То, что водка подавалась в бутылках без этикеток, еще больше добавляло интриги. Разлили граммов по двадцать в рюмки с номером «1». «Что-то я волнуюсь», - признался мне коллега из областного журнала. Я его вполне понимал: мы с ним впервые пили водку «ответственно», то есть не просто пили, а работали. Конечно, тут заволнуешься.

Нюхаю образец №1. Отмечаю резкий сивушный запах (дома бы и не заметил) и ставлю в графе «Аромат» отметку «2,0». Оцениваю прозрачность - вполне интеллигентная... Остается вкус. Ну - за потребителей!.. Кстати, вкус, вполне, приличный - не горький и умеренно резкий. Достоин оценки «3,5».

Для ликвидации послевкусия запиваем водку минералкой и заедаем мини-бутербродами. Затем процедура полностью повторяется с образцами 2, 3 и 4. Кто-то из коллег замечает, что в методике дегустации все-таки есть изъян: несмотря на символичность доз, от образца к образцу становишься всё добрее. Впрочем, дегустаторы-общественники и примкнувшие к ним журналисты старались быть предельно объективными: работа есть работа.

- Сейчас «паленой» водки в больших магазинах уже не встретишь, - рассказывала по ходу дела Лариса Моисеева. - Кстати, качество водки зависит от качества не только спирта, но и воды. Так вот специалисты отмечают, что в Омске очень хорошая вода для производства сорокаградусной: не щелочная, не жесткая, не требующая смягчения.

Ну, а на горечь водки, сообщила г-жа председатель, влияет повышенное содержание уксусного альдегида. По ГОСТу она должна быть не более трех процентов, но в представляемых водках, отметила Лариса Моисеева - не более 0,5%.

„.И вот настал «момент истины» - раскрытие названий и оглашение результатов оценок образцов. Дегустаторы почему-то волновались.

- В испытаниях участвовали, - провозгласила председатель Регионального общества защиты прав потребителей, - «Полтина», «Богатство Сибири», «Хортица» и «Беленькая». Наибольшее количество баллов получила...

Впрочем, формально это уже реклама, а рекламировать крепкий напиток в газете не позволяет закон.

Следующей будет дегустация пельменей. Кстати, мнение журналистов о том, что надо было бы дегустацию водки совместить с дегустацией пельменей, поддержки у членов общества защиты прав потребителей не нашло. Работа есть работа.

Просмотров: 955
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

Как повысить продажи на 15% за месяц и навести порядок в бизнесе с помощью Битрикс24

Если вы давно мечтали объединить все бизнес-процессы в одних руках, увеличить частоту покупок и среднего чека, то вам не обойтись без современных маркетинговых инструментов.

Читать далее →
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик