Небо и земля

Экономика

Небо и земля

По информации омских СМИ, 85,3% акций ОАО «Омский аэропорт» и 90% земельных участков под ним могут перейти в собственность частных инвесторов аэропорта «Омск-Федоровка» – турецкого авиаперевозчика Atlasjet и местного НПО «Мостовик»- как компенсация за расходы на его строительство.

  Как пишет «Деловая среда. Омский вестник» со ссылкой на неназванный конфиденциальный источник, пакет акций ОАО «Омский аэропорт» будет распределен между инвесторами строительства «Омск-Федоровки» пропорционально их вложениям. Максимальный пакет достанется Atlasjet, чуть меньший – НПО «Мостовик»Напомним, в сентябре правительство Омской области, Atlasjet  и «Мостовик»договорились достроить «Омск-Федоровку» и создать в регионе новую авиакомпанию (по предварительным данным, для этого омская компания приобретет действующего авиаперевозчика). А когда новый аэропорт будет достроен, региональные власти отдадут инвесторам земельные участки, на которых располагается действующий аэропорт Омск-Центральный. Их хватит для строительства 6 млн кв. м жилья.  70% площади достанется Atlasjet, 20% — «Мостовику»еще 10% останутся у облправительства.
  Напомним, решение о строительстве аэропорта «Омск-Федоровка» было принято Совмином СССР в декабре 1979 года. До 1991 года за счет средств федерального бюджета было возведено 47 объектов, затем строительство остановили. В 2001 году областные власти его возобновили, учредив ОАО «Аэропорт «Омск-Федоровка». Как заявил тогда губернатор Омской области Леонид Полежаев, введение в эксплуатацию нового аэропорта превратит Омск в мощный транспортный узел. «Старый аэропорт — это замок на воротах Омской области, и пока мы этот замок не собьем, серьезными инновационными проектами заниматься будет трудно», — подчеркнул несколько лет назад господин Полежаев. В 2009 году в собственность Омской области перешел аэропорт «Омск-Центральный», до этого принадлежавший федерации, за счет которого теперь привлечены инвесторы.

ОмскПресс