Кто заказал омичей используя молодёжь

Общество

Кто заказал омичей используя молодёжь

Что происходит? Дежа вю. Мы это уже проходили, причем в нашем родном Омске. И информационную войну против мэрии, и асфальтовую пропаганду, и раздел СМИ на свои — губернские, и чужие, с передергиванием фактов и откровенной дезинформацией. Только тогда выживали мэра Рощупкина. Он не выдержал и уехал.

Но отличия все же есть. Сегодня в травле градоначальника участвует гораздо больше СМИ. Газеты и журналы с дорогой полиграфией растут, как бамбук, да и похожи они именно на это растение, такие же профессионально, быть может, и крепкие, но пустые внутри, потому что ложь и клевета — пустое дело. Но со своей обязанностью производить шум бамбуковой рощи они справляются. За это и получают гонорары, которые выше, чем в других изданиях.

Омск молодой

Молодежь должна быть впереди. Об этом не забывают губернские политтехнологи. Кстати, число PR-щиков точно неизвестно, как и сумма их гонораров. По своему опыту знаю, услуги таких деятелей стоят немало десятков тысяч долларов.

Итак, молодежь. Она в раскачивании ситуации в Омске принимает самое активное участие. Правда, судя по всему, не очень-то разбираются молодые люди, в какой грязной кампании участвуют. Да и искренность, и взгляд горящий   щедро  оплачиваются.   Вот

два интервью с последней акции общественной организации «Омск молодой», наспех сколоченной в последнее время. Молодые люди пикетировали порядка двухсот подворотен, были одеты в фирменные жилетки с логотипом своей организации и с транспарантами в руках.

Точка в городке Нефтяников

— Вы хотите, чтобы у нас были хорошие дороги? — спрашивает хорошо одетый молодой человек, представившийся Александром, студентом ОмГУПС. В его руках транспарант. — Ставьте свою подпись! Мы собираем их, чтобы направить мэру.

— Так дороги же стоятся! — недоумевает прохожий, Константин Храмых, администратор реабилитационного центра «Омский». — Вон 7-ю Северную какую отгрохали.

— А вы посмотрите на асфальт во дворах — разбитый, уже много лет не ремонтированный, — не сдается пикетчик.

— Нельзя же все сразу делать, — еще больше удивляется Константин Храмых. — Сначала дороги, потом — дворы. Да и это — задача управляющих компаний, а не мэрии.

— А что, по-вашему, важнее дворы асфальтировать, чем транспортные магистрали? — присоединяется к разговору Анатолий Коренский, студент ОмГТУ. — Меня как водителя это совершенно не устраивает.

— А вот ваша жена будет гулять ночью с ребенком по двору, а у коляски колесо отвалится, — весьма изобретательно парирует пикетчик.

— И во всем виноват мэр? — спрашиваю.

— Да…

Улица Серова

Студент исторического факультета ОмГУ Родион Шарыпов и безработная Ирина Качкина, окончила ОмГПУ, историк, философ. Ребята явно замерзли, прохожие сутью их демонстрации интересуются вяло, отмахиваются и спешат по своим делам. Наше появление с фотографом вызвало у молодых людей явное оживление и интерес. Интерес с нашей стороны тоже был неподдельным.

— Вот собираем подписи на ремонт дорог

— Вы стоите на улице Серова, она ремонта не требует, ни рытвин, ни ям.

— А вот здесь? — показывает Родион во двор двухэтажки.

— Вы требуете, чтобы мэр отчитался, какие дороги отремонтировал в этом году и какие будет реставрировать в следующем, а вы разве газеты не читаете, ведь там об этом неоднократно писалось?

— Читаю, «Комсомолку».

— Там же были заметки о ремонте дорог.

— Были, — соглашается Родион. — А во дворах ямы?

— А вы бы, если б были мэром, с чего начали: с основных городских магистралей или с подворотен и дворов?

— С магистралей… — твердо заявляют оба, но потом спохватившись, — но дворы тоже надо асфальтировать.

— А вы откуда?

— Общественная организация «Омск молодой».

— И много вас?

— По Ленинскому округу семь точек выставили.

— Долго собираетесь пикетировать?

— Да часа полтора-два, до пяти вечера постоим, и все.

— Как попали в «Омск молодой»?

— В вузе агитировали.

— Бесплатно вышли в пикет?

— Чё это! 400 рублей заплатят.

— Нормальные деньги?

— Конечно, очень даже нелишние.

— А вы из газеты? Ой, возьмите меня на работу, — встрепенулась пикетчица Ирина.

В газету девушку мы пригласили. Пусть попробует, вдруг у нее есть способности и все получится.

Тогда, наверное, и в такие бессмысленные пикеты ходить перестанет. Ведь по этим интервью видно, что ребята просто решили заработать. На наш вопрос, а кто инструктировал, они не вспомнили ни имени, ни фамилии инструктора, лишь сказали, что он твердил, что надо подписи собрать. Один из активистов этой акции пояснил в эфире губернского телеканала, что всего по городу они организовали порядка двухсот пикетов. Если в каждый вышли по два человека, и зарплата каждого составила по 400 рублей, то пикетчикам заплатили в общей сложности 160 тысяч рублей за один день сбора подписей.

Хорошо, конечно, что дали студентам и нетрудоустроенным подзаработать. Однако плохо, что заработок этот основан на беспринципности, которой организаторы учат молодежь. По меньшей мере, за это должно быть стыдно. Хотя о чем это я? Какой стыд? Тут не до совести и стыда, сумма гонорара важнее.

ОмскПресс