Мифы о подготовке машины к зиме

Общество

Мифы о подготовке машины к зиме

Для многих автовладельцев подготовка машины к зиме начинается и заканчивается на шиномонтаже: «переобулись» и всё — автомобиль к морозам готов.

МИФ: «Перед зимой обязательно следует поменять масло в двигателе».

ПРАВДА: Это не совсем так. Все зависит от того, какое масло залито в двигатель и, что немаловажно, когда оно было залито. Осенью разумно поменять масло, если:

— приближается регламентная замена (интервал замены масла у бензиновых двигателей -в среднем раз в 10 000 км, у дизельных — раз в 7 500 км);

— в двигатель залито летнее масло (первая цифра в индексе вязкости 15 и выше, например 15W-40);

— машина имеет годовой пробег меньше, чем положено для регламентного ТО (в таком случае масло лучше менять посезонно, т. е. весной и осенью).

Во всех остальных случаях масло можно не менять.

МИФ: «На зиму в двигатель необходимо заливать только «синтетику».

ПРАВДА: Это не так. Вязкость масла очень незначительно зависит от его основы, куда больше — от категории: летнее, зимнее и всесезонное. Именно по этому признаку и надо выбирать моторное масло. Летнее масло — не важно, минеральное или синтетическое — может замерзнуть при температуре ниже -15°C, а всесезонное — при температуре ниже -20°C.

МИФ: «Перед зимой обязательно следует поставить новый аккумулятор».

ПРАВДА: Не обязательно. Достаточно убедиться в его работоспособности: проверить уровень и плотность электролита (плотность должна быть не менее 1.27 г/куб. см), при необходимости — подзарядить внешним зарядным устройством. Если по итогам проверки аккумулятор в хорошем состоянии, зачем же его менять?

МИФ: «С наступлением холодов надо заменить антифриз».

ПРАВДА: Это имеет смысл только в том случае, если нет уверенности в его качестве. Например, автомобиль недавно куплен, и не известно, что и когда заливалось в радиатор. Но если антифриз относительно свежий (в среднем охлаждающая жидкость служит 40 тысяч км, или три года), то менять его нет никакой необходимости. А вот проверить его плотность ареометром очень даже желательно (плотность должна быть не менее 1.078 г/куб. см — при такой плотности температура замерзания -40°C).

МИФ: «Перед зимой надо поменять свечи зажигания на новые, а старые оставить на лето».

ПРАВДА: Это не так. Свечи зажигания стоит менять лишь в том случае, если они имеют большой срок эксплуатации. Как правило, свечи служат исправно порядка 15 тысяч км. Если к моменту наступления холодов срок регламентной замены еще далек, то их можно не трогать. Если же близок (или превышен), то, разумеется, желательно их заменить. А вот старые свечи лучше просто выбросить: даже в теплое время года двигатель не будет работать с ними оптимально.

МИФ: «Зимой машину лучше мыть как можно реже, иначе она будет ржаветь».

ПРАВДА: Это не так. Зимой автомобиль необходимо мыть как можно чаще. Особенно если на дорогах слякоть. Дело в том, что, взаимодействуя с водой, соль (которой у нас посыпают дороги) образует крепкий соляной раствор, вызывающий быструю коррозию металла. И если зимой не мыть машину, то можно дождаться появления рыжих пятен в любом месте кузова.

МИФ: «Перед зимой обязательно нужна дополнительная антикоррозийная защита кузова».

ПРАВДА: Не обязательно. Новый автомобиль, как правило, в дополнительной защите не нуждается. И даже подержанный, если на кузове нет видимых дефектов, можно не защищать. А вот если имеется повреждение лакокрасочного покрытия, пострадавшие участки необходимо обработать. При желании можно также нанести на кузов защитный полироль, который образует тонкий слой, предохраняющий покрытие от влаги и грязи.

МИФ: «На зиму лучше ставить широкую резину».

ПРАВДА: Это не так. Зимой лучше ездить на более узкой резине. Идеальный вариант -выбрать самую узкую шину, которую допускает производитель на данный автомобиль. Чем шире колесо, тем хуже машина будет управляться на снегу — широкая резина может скользить, как лыжа.

ОмскПресс