Деньги вернуть не получится

Общество

Деньги вернуть не получится

Контрольно-счётная палата Омской области установила перерасход средств на строительство и содержание дорог региона в 2009 году на 20,7 млн руб.

На заседании комитета по экономической политике и инвестициям Законодательного собрания Омской области был заслушан отчет областной контрольно-счетной палаты о результатах проверки расходования в 2009 году средств областного бюджета, направленных на реализацию целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области до 2025 года». В своем докладе аудитор КСП Виктор СОРОКИН сообщил членам комитета, что проверкой бюджетного учреждения «Управление дорожного хозяйства Омской области» было установлено: по строительству и проектированию дорог в 2009 году перерасход составил 1,3 млн руб., а расходы на содержание автомобильных дорог превысили нормативные на 19,4 млн руб.

Как выяснилось, перерасход средств произошел в связи с завышением прогнозных индекс-дефляторов, определяющих объем бюджетного финансирования тех или иных работ. Глава БУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» Андрей МОЛЧАНОВ проинформировал депутатов ЗС, что выявленные нарушения были учтены, изданы соответствующие приказы по управлению, а индексы отныне будут согласовываться с региональным министерством экономики.

Что касается злополучных индексов, то присутствовавшая   на   заседании комитета министр финансов Омской области Рита ФОМИНА отметила интересный парадокс: внутри одного и того же контракта величина индекс-дефлятора по федеральным средствам составляла 8 процентов (это было одним из условий федерального тендера), а по областным средствам — 14 процентов. «Причем эта величина ничем не была обоснована», — отметила Рита Фомина.

Представители управления дорожного хозяйства сообщили, что вернуть перерасходованные средства уже нереально: все контракты 2009 года исполнены на 100%. Остается только учесть эти ошибки в будущем. При этом дорожники напомнили депутатам, что отрасль продолжает работать по федеральным нормативам прошлого века, в которых даже не учитываются климатические зоны конкретного региона. И реальные расходы на содержание дорог гораздо выше нормативных. На это Рита Фомина возразила, что есть не только федеральные нормативы, но и реальные лимиты расходов бюджетных средств, и их заведомое превышение — признак безграмотности финансового планирования.

Тем не менее, депутаты согласились, что перерасход средств был сделан «не корысти ради», но рекомендовали впредь таких ошибок не допускать.

Кстати, по данным областного минстроя, на содержание 1 километра дороги в год нужно затратить 569 тысяч рублей, на ремонт -4,3 млн руб., на капитальный ремонт — 14,6 млн. Ну а строительство одного километра дороги обойдется в 20-30 млн рублей. 

ОмскПресс