Депутаты вышли на маршруты

Экономика

Депутаты вышли на маршруты

Сегодня, 20 октября, депутаты Омского городского Совета (ГС) обсудили новые правила организации транспортного обслуживания населения в областном центре. Документ впервые юридически разделит транспорт на социальную и коммерческую маршрутные сети. Параллельно народные избранники задались вопросом, что грозит за нарушение этих правил, например, при работе газелистов-нелегалов, и выяснилось, что максимальное наказание для них – штраф в размере 2,5 тыс. руб.

  Депутаты комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства рассмотрели проект новых правил организации транспортного обслуживания населения на территории города Омска. О поправках в проект, который уже прошел режим первого чтения, рассказал директор департамента транспорта мэрии Омска Владимир Губер. В документе впервые нормативно закрепляются определения «социальная маршрутная сеть» – муниципальный транспорт, где действуют льготы, — и «коммерческая маршрутная сеть». В полномочия мэрии добавлены предоставление льгот на проезд, внедрение и сопровождение автоматизированных систем управления пассажирским транспортом, координация деятельности перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок. За горсоветом закрепляется определение порядка допуска предпринимателей к перевозке пассажиров по маршрутам коммерческой сети. К проекту не поступило поправок – только предложения от президента Омского содружества автоперевозчиков Владимира Геворгяна, которое зачитал Владимир Губер, и от экс-президента Омского союза автоперевозчиков Андрея Федорова (он озвучил их лично). В первом предложении шла речь о том, что с инициативой о создании новых маршрутов могли бы выходить сами автоперевозчики. Ему возразили, что перевозчики и сейчас могут обратиться в департамент транспорта, то есть это право уже учтено. Второе предложение касалось возможности перевозчика разрабатывать свой паспорт маршрута.  На это предложение также последовало возражение: как внутренний документ паспорт может существовать, но «регламентировать это необязательно». Андрей Федоров проинформировал собравшихся, что в соответствии с федеральным законодательством транспорт, перевозящий пассажиров, с 2011 года обязан быть оборудован системой спутниковой навигации и антиблокировочными тормозными системами (АБС). «С 2005 года в России не выпускаются автомобили, не оборудованные АБС. Это вопрос больше к производителям», — отметил Владимир Губер. Как пояснил господин Федоров, сейчас в Омске работает 4 тыс. 206 «Газелей», из них 2 тыс. 444 – старше пяти лет (то есть не оборудованы АБС). В итоге решили, что обсуждаемый проект не должен дублировать федеральное законодательство, и проект был принят без изменений. Депутаты комитета рекомендовали на следующем пленарном заседании принять проект в целом.
  В ходе дискуссии депутат Юрий Федотов задал вопросы, которые напрямую связаны с организацией перевозок. «Сегодня нелегалы возят людей, и легальные перевозчики – тоже. Как заставить нелегала прекратить перевозки? Пройдет конкурс среди маршрутчиков,  а как обеспечить выполнение указанных в нем требований? Вот работает сейчас Иванов на маршруте, а потом его получит Сидоров. Как обеспечить ему  эксклюзивный механизм пользования маршрутом?» — спросил Юрий Федотов. «Сейчас за нарушение условий конкурса перевозчику грозит либо замечание, либо штраф до 2,5 тыс. руб.», — пояснил Владимир Губер. Юрий Федотов парировал, что такая цена вопроса – не деньги для перевозчиков, и нет механизма принуждения, который обязывал б их выполнять условия конкурса. Решено было вернуться к вопросу на следующем заседании комитета, когда будет обсуждаться проведение конкурса для автоперевозчиков.

ОмскПресс