Перевозчикам предложат отказаться от «газелей»?

Общество

Перевозчикам предложат отказаться от «газелей»?

Предпринимателей, претендующих на перевозку омичей в «маршрутках», могут обязать установить систему ГЛОНАСС, ввести обязательный медосмотр и заменить часть «газелей» на автобусы средней вместимости. Новый порядок допуска перевозчиков к работе на коммерческих маршрутах обсуждали в среду на профильном комитете горсовета. В итоге проект решения отправили на доработку, а к вопросу решили вернуться 20 октября.

О том, как будет проходить отбор перевозчиков для работы на городских коммерческих маршрутах, рассказал директор департамента транспорта мэрии Владимир ГУБЕР. Напомним, этот вопрос уже рассматривался на комитете горсовета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства 29 сентября.

Как сообщил Владимир Губер, в нынешней сети будет работать около 2400 «газелей».

— СибАДИ разработал нам маршрутную сеть, она экономически обоснованная, но очень жесткая, — пояснил он. — В частности, институт предлагает оставить всего 547 «газелей», 790 автобусов средней вместимости, остальное — большие автобусы. Но мы считаем, что пока нет смысла сокращать   «газели».   Из   тех 2400 мы предполагаем порядка 700 машин, или 30%, заменить на автобусы средней вместимости. Перевозчик должен сделать это или сразу, или взять обязательства и выполнить их в течение года-двух.

В новом проекте решения есть и другие изменения. Например, если на лот подает заявку один участник, то аукцион признается несостоявшимся, а договор заключается с этим единственным участником. Однако в течение шести месяцев муниципалитет должен провести повторные торги по этому лоту и определить победителя.

Появились и дополнительные критерии отбора победителей конкурса. Правда, какие именно — в проекте решения не прописано. Один из них, как пояснил Владимир Губер, — обязательная установка спутниковой системы навигации в маршрутном такси, другой — наличие у предпринимателя производственной базы.

— Я считаю, надо создать рабочую группу, в нее войдут все заинтересованные лица, — подвел итог своему докладу директор департамента транспорта, — потому что есть замечания правового управления, есть еще предложения неофициальные, от перевозчиков в том числе.

Депутата Александра ИВАНОВА заинтересовало, почему в дополнительные критерии не включены вопросы, связанные со страховкой пассажиров:

— В конкурсе должны побеждать только те перевозчики, которые будут предоставлять дополнительную страховку гражданской ответственности пассажирам, — заявил он. — Второй пункт — это требования к квалификации перевозчиков. И еще, считаю, надо запретить перевозчикам нанимать контрагентов на маршруты. Когда победитель нанимает еще частного перевозчика, теряется правовая ответственность.

Депутат Ольга КУЗНЕЦОВА предложила дополнительным требованием сделать и наличие медицинского пункта у перевозчика. Ее поддержал и начальник управления ГИБДД по Омску Игорь ДЕРНОВ:

Безопасность пассажиров должна стоять на первом месте, — отметил г-н Дернов. -Мы лично знаем перевозчиков, которые работают на безопасность дорожного движения, и знаем тех, кто не работает. Нередко задерживаем водителей, которые появляются в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Контроль должен быть жесткий, и не только с нашей стороны.

По его мнению, одним из критериев отбора должно стать наличие у перевозчика площадки для стоянки транспортных средств, потому что сейчас маршрутные такси оставляют «где попало».

Еще одно предложение внесла представитель УФАС по   Омской   области   Юлия СТОГОВА. Она предложила исключить из положения критерий «опыт работы», который, как считают специалисты ведомства, может ограничивать конкуренцию. А по мнению представителя правового управления горсовета Дмитрия МИКШТЫ, дополнительные критерии — очень важный пункт, который должен быть подробно прописан в решении. А этого нет.

— Они должны быть прописаны именно сейчас здесь, а не на уровне создания конкурсной документации, — уверен специалист. — Также с автоперевозчиком должен заключаться типовой договор, об этом говорится и в протесте прокурора города. Самое важное -должен быть указан перечень документов, которые подаются перевозчиком, чтобы его допустили к конкурсу. И нужна четкая балльная система, чтобы было ясно, за что начисляются и снимаются баллы.

Выслушав стороны, председатель комитета Александр ТАРАСОВ предложил направить все замечания в департамент транспорта, который и займется доработкой документа.

— Мы должны получить документ, который можно было бы обсуждать на рабочей группе, — пояснил он свое решение. — Создавать рабочую группу, когда нет общего понимания документа, не стоит.

Установленный срок работы над проектом решения — до 15 октября. Обсудят его на следующем заседании комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства — 20 октября. Сам конкурс для «маршрутчиков» пройдет в конце года.

ОмскПресс