Почта занялась сотовым ритейлом

Бизнес

Почта занялась сотовым ритейлом

За месяц омская почта продала 588 мобильных телефонов эконом-класса более чем на 700 тысяч рублей. Почтовики планируют, что месячный оборот будет составлять не менее 500 трубок. Эксперты рынка уверены, что составить конкуренцию сотовым ритейлерам Почте России будет сложно.

Диверсификация бизнеса, расширение спектра услуг и работа с нулевой комиссией ради оборота стали едва ли ни самым главным трендом в посткризисном бизнесе. Вот и Почта России запустила в июле нынешнего года продажу мобильных телефонов эконом-класса в своих отделениях. Сначала трубки стали предлагать клиентам в 1000 городских и сельских отделений почтовой связи трех пилотных регионов: Красноярского края, Тверской и Ярославской областей. В сентябре к проекту присоединился и омский филиал.

По словам представителей Почты России, мобильные телефоны стали востребованными в отделениях связи, а компании-производители мобильных телефонов и сотовые операторы заинтересовались проектом. Не исключено, что со своей стороны они запустят рекламную кампанию.

Руководитель пресс-службы УФПС Омской области — филиал ФГУП «Почта России» Юлия ПОРШЕ отмечает,  что  омичам предлагается несколько моделей бюджетных мобильных телефонов, например, Samsung 1080 (цена — 999 рублей), Samsung 2121 (1999 рублей), Motorola 395 (1990 рублей), Motorola 390 (1890 рублей).

— В дальнейшем планируется расширять ассортимент другими моделями и брендами, — пояснила специалист.

За сентябрь омская почта продала 588 телефонов более чем на 700 тысяч рублей. 78% продаж пришлось на бюджетный Samsung 1080, остальное — на Motorola 390. Большая часть продаж приходится на область, где нет серьезной конкуренции лидерам рынка, таким как «Евросеть» или «Связной». По всей видимости, именно на это и делал акцент менеджмент Почты России. Однако можно предположить, что за счет масштабности сети отделений руководство Почты сможет договариваться с поставщиками о специальных ценах и тем самым привлекать клиентов.

Руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной» Елена НОГОТКОВА уверена, что проект сложнореализуемый:

— Во-первых, высокая конкуренция и наличие сильных игроков, — считает эксперт, — во-вторых, в любой компании-ритейлере продажами занимаются десятки людей, проводятся тренинги и обучение. Не думаем, что Почта России готова обучить всех своих сотрудников. Своих покупателей Почта, наверное, найдет, однако говорить о серьезной конкуренции сотовым ритейлерам не приходится, поскольку продажи — не основной вид деятельности почтовой сети.

— Помимо точек сбыта необходимо обеспечить сопутствующую продажам экспертизу и сервисное обслуживание, — отмечает специалист по связям с общественностью филиала «Западно-Сибирский»   компании «Евросеть» Наталья СИРОТА. — На уровне некоторых отдаленных городов спрос может иметь место, но потенциальная доля Почты России на рынке сотового ритейла может составить меньше 1%.

В ГК «Связной» подчеркивают, что телефоны эконом-класса — наиболее популярные в России. В центрах мобильной связи «Связной» аналог Motorola WX180 — Alcatel 103 продается по средней цене чуть меньше 600 рублей, в месяц в одном магазине сети их покупают около 15 штук. Всего же в месяц в одном магазине сети продается около ста телефонов стоимостью до 1500 рублей.

Эксперты «Евросети» оценивают долю бюджетных телефонов стоимостью до 1700 рублей в общем объеме продаж по Сибири в пределах 30% и замечают, что тенденция смещения спроса в экономичный сегмент сохранилась и в 2010 году.

В 2011 году после охвата большинства регионов России Почта России планирует занять до 5% рынка мобильных телефонов эконом-класса, реализовывая через почтовые отделения до 50 тысяч трубок в месяц. 

ОмскПресс