Правила хорошей тонировки

Обратите внимание

Правила хорошей тонировки

23 сентября текущего года в России вступили в силу новый Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств и поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Автолюбителей поставили перед выбором: ездить в растонированной машине или нести наказание – от увеличившегося штрафа до административного ареста.

Детали изменений в авто-законодательстве сейчас активно обсуждаются в российских СМИ. Так, если раньше владельцы машин с совершенно закрытым от посторонних глаз салоном, должны были платить в госказну 100 руб., то теперь нарушителю второй протокол грозит штрафом уже в 500 руб. и даже административным арестом до 15 суток. При этом речь идет о лобовом стекле, которое должно пропускать не менее 75% процентов падающего света, и о передних боковых стеклах, для которого светопропускная способность ограничена 70%. Не распространяется такое требование на заводскую тонировку. Запрет на все дополнительные пленки, по словам заместителя начальника ГИБДД МВД РФ Владимира Кузина, введен в интересах самих водителей: чрезмерная тонировка ухудшает обзор, «а при плохих погодных условиях этот фактор может спровоцировать ДТП».

В Омске сотрудники госавтоинспекции уже начали работу по новому регламенту. Как сообщает отдел пропаганды регионального управления ГИБДД, случаи выявления нарушений также имели место. Один из нерадивых водителей по решению суда был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1 тыс. руб., другой отделался чуть меньшим штрафом – 500 руб. Еще же один водитель и вовсе был арестован по решению мирового суда Кировского округа – 3 дня он провел в изоляторе временного содержания. Как пояснили Омскпресс в отделе пропаганды управления ГИБДД, арестованный дважды не выполнил требование властей избавить машину от тонировки и в течение года не оплачивал выписанные ему штрафы. «Я слышал о 3-4 подобных фактах, хотя официальными данными я пока не располагаю», – сообщил старший помощник прокурора Омска, осуществляющий надзор за деятельностью ГИБДД УВД Омской области, Денис Шулицкий. Он также добавил, что 10 октября ему можно будет задать вопросы на эту тему во время прямой линии по телефону 317070.

Впрочем, большинство омских водителей оказались более лояльны к изменениям в законе.  «Возмущенных принятием новых поправок, конечно, меньше, – говорит вице-президент BMW Omsk Club  Вадим Гримашевич. – Вы сами выдели, что машин, затонированных наглухо, стало значительно меньше». На вопрос о том, «ударит» ли техрегламент по омскому бизнесу руководитель клуба отвечает утвердительно: «Владельцы СТО на начальном этапе на этих условиях смогут даже заработать на растонировании машин (процедура не дорогая, в среднем лобовое стекло 200 руб., а одно боковое стекло – 100 руб.). В дальнейшем они, конечно, не дополучат средства, так как машины будут тонироваться частично».  Добавим, что бизнес по растонированию стекол уже начал активно развиваться в областном центре.

Напомним, что, по закону, за неумеренную тонировку стекла оштрафовать автомобилиста может любой инспектор, имеющий соответствующий измерительный прибор. Однако в омском Обществе защиты прав автомобилистов подчеркивают: с точки зрения правозащитников, выписывать штраф за несоблюдение подобных требований вправе только государственные инспекторы технического надзора ГИБДД, а измерение светопропускания возможно только на стационарных постах. Старший помощник прокурора Омска Денис Шулицкий поясняет, что остановить машину при явном нарушении закона и проверить ее на соответствие ГОСТу может инспектор технадзора, закрепленный за конкретным батальоном службы. При этом сделать это он может не только на стационарном посту, но и в любом другом месте, где батальон осуществляет контроль за дорожным движением.

Помимо повышения штрафов за тонировку в законодательстве произошли и иные изменения.  Так, обновленный технический регламент запрещает иметь на бампере не предусмотренный производителем автомобиля «кенгурятник». Можно установить лишь металлические решетки массой не более полукилограмма, предназначенные для защиты фар (реснички на фары), и, заметим, это указание не распространяется на так называемые «автомобили повышенной проходимости». Комментирует начальник инженерно-технического отдела облас
тного отделения Всероссийского Общества Автомобилистов  Владимир Глазков: «По «кенгурятникам» – правильно сделали.  Они же все почти самодельные, металлические. «Кенгурятником» можно высокие бордюр задеть, дерево сломать. Запрет на них только улучшит положение».

Согласно новому регламенту, максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных шин теперь составит не менее 4 миллиметров, что, по мнению автолюбителей, лишит их возможности использовать внесезонную резину в качестве летней. Кроме этого, теперь ксеноновые лампы можно использовать только в том случае, если фары оснащены автоматической регулировкой и системой очистки. Бортовые компьютеры всех иномарок, которые продаются в России, должны быть русифицированы. Правда это требование начнет свое действие лишь с 1 января 2013 года.

Еще одно новшество в техрегламенте – запрет на красные указатели поворота. Документ гласит: машину поставят на учет, только если все указатели поворота будут иметь цвет излучения «Автожелтый». Как известно, американские автомобили используют свой стандарт светотехники с красными задними указателями поворотов, часто совмещенными с габаритными огнями. «Насчет «поворотников» – зря сделали, – делится своим мнением Владимир Глазков. – Какая разница, красный «поворотник» мигает или желтый?» Впрочем, если пока за красные указатели инспектора ГИБДД не штрафуют, то, вероятно, в обозримом будущем нарушающие этот пункт владельцы авто также «найдут» свое наказание. «Водители должны уже самостоятельно предпринимать меры по замене фар», – прокомментировали Омскпресс в отделе пропаганды областного управления госавтоинспекции.

Правила хорошей тонировкиСергей Калинин, депутат Законодательного собрания:
«На мой взгляд, последствиями введения поправок в техрегламент для машин станет то, что большинство автомобилистов будут обращаться в мастерские для снятия тонировки с автомобилей – это станет дополнительной статьей расходов для автолюбителей, и доходов для автомастерских. Например, я со своей машины тонировку снял. Не думаю, что количество ДТП напрямую связано с тонировкой на автомобиле. Гораздо больше происшествий на дорогах связано с использованием мобильного телефона за рулем, именно здесь необходима внимательная и ответственная работа сотрудников ГИБДД. Остальные поправки в техрегламент, к сожалению, повлекут лишь дополнительные затрат из бюджета автомобилистов».

Правила хорошей тонировкиАлексей Гализдра, певец и композитор:
«К повышению штрафов я лично не очень хорошо отношусь, впрочем, вряд ли я в этом смысле одинок. А вот, к отмене тонировки передних стекол – положительно. Безопаснее? Конечно! Особенно, в темное время суток. Не знаю, велась ли статистика по ДТП с тонированными машинами, но смысл в таком решении, определенно, есть. Другой разговор, что, как всегда, найдется некоторое количество граждан, которые правдами и неправдами попытаются выторговать себе право на разрешение тонирования – как спецавтомобиль, или иными путями. Про чиновников и не говорю. А сие, в итоге, чревато социальной нестабильностью, что, в общем, тоже не есть хорошо».

Правила хорошей тонировкиКирилл Хариби, директор компании «Россювелирторг»:
«Последние несколько лет я ездил без тонировки, поэтому не прочувствовал всю ситуацию. Но когда тонировка была, мне она никаких неудобств при управлении автомобилем не доставляла. Что касается эстетической стороны вопроса, конечно, многие машины без тонировки смотрятся не так эффектно. Честно говоря, смысл тонировки вижу именно в этом, а не в попытке спрятаться от солнца».

Правила хорошей тонировкиАлександр Потапов, владелец автосалона «ЛауКарОмск»:
«На растонировку уже месяц записываются и снимают все: как крутые джипы, так и обычные ВАЗы.  Я думаю, это правильный шаг со стороны государства, это снизит количество ДТП и легче будет установить личность виновника ДТП, если его машина будет растонирована».

ОмскПресс