«Хаски» пристегнули к делу

Бизнес

"Хаски" пристегнули к делу

Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Омской области начало проверку в отношении ООО «Арт-Мастер», на билбордах которого была размещена реклама водки «Хаски». Согласно действующему законодательству, алкоголь нельзя рекламировать с помощью наружной рекламы. Представители «Арт-Мастера» уверяют, что сдали в аренду свои конструкции сети супермаркетов «Астор», которая и разместила рекламу алкоголя.

  Как ранее сообщал ОмскПресс, в августе этого года права на марку водки «Хаски» московской ГК «Алконост» были переуступлены КПО «Маркетинг Компани ЛТД» (Кипр), на которую также записана марка «Кедровица» Алкогольной сибирской группы (АСГ). Продажа водки началась в сентябре 2010 года. Тогда же и стартовала рекламная компания. В Омске появились билборды со словом «Хаски» и изображением отпечатка собачей лапы. Однако, по российскому законодательству, реклама алкогольной продукции разрешена только на страницах печатных СМИ.

  Как сообщил Вечернему Омску — Обозревателю начальник отдела рекламы Омского УФАС Альберт Морозов, по данному факту уже начата проверка. «Ответственность за размещение рекламы спиртного напитка, в случае признания ее ненадлежащей, будет нести не рекламодатель, а руководитель организации, которой принадлежат билборды. За данное нарушение должностному лицу будет выдано предписание об устранении нарушения и наложен штраф в размере от 4 до 5 тыс. руб. Однако как долго продлится проверка, пока не известно,» – сказал господин Морозов. В «АСГ» сообщили, что к рекламе водки на билбордах не причастны. «Кто это сделал, нам не известно, но мы будем разбираться», — пояснил начальник пресс-службы «АСГ» Вадим Березиков.

  Как выяснило издание, в сентябре «Арт-Мастер» сдал несколько своих билбордов сети супермаркетов «Астор», которая и разместила на них плакаты. «По условиям договора «Астор» мог разместить на конструкциях любую информацию, не нарушающую закона. Является ли изображение с надписью «Хаски» рекламой водки или нет, должен решить УФАС. Но для этого ему необходимо провести социологическое исследование, то есть установить, ассоциируется ли у горожан данная надпись со спиртным напитком. Если реклама и будет признана незаконной, то ответственность за это понесет «Астор», а не мы,» — сообщила руководитель отдела размещения рекламы ООО «Арт-Мастер» Елена Киселева.

ОмскПресс