Звериный оскал рынка

Звериный оскал рынка

Работа журналиста включает в себя много аспектов — тут и интервью с интересными людьми, и освещение неординарных событий, и знакомство с производством, и изучение продукции… Вот о последнем у нас сегодня и пойдет разговор.

Вместо предисловия

Когда я попала на предприятие Юрия Афанасенко, выпускающее копчености и колбасы из куриного мяса, сама себе дала зарок: читатели «Вечёрки» обязательно должны узнать о моей экскурсии. Это не только интересная информация, но и весьма полезная — как с точки зрения здоровья, так и для экономии семейного бюджета. Но… Мы предполагаем, а бог располагает. Продукция ИП Афанасенко в рекламе не нуждается: спрос на нее на 20% превышает предложение, и даже не все желающие могут ее приобрести.

И вот теперь — внимание! Решив приобрести понравившуюся мне «Рябушку», я столкнулась с парадоксальной ситуацией в нашей торговле.

Моя акция «Тайный покупатель»

Каждое утро порядка 14 тонн вкуснейших колбас, сосисок, сарделек, куриных деликатесов и полуфабрикатов от Афанасенко развозятся более чем в 600 торговых точек города. Но учитывая спрос на эту продукцию, логично предположить, что после обеда на прилавках, кроме ценников, я уже ничего не найду. С утра я отправилась в продуктовый магазин, реализующий выпускаемую линейку. Как вы думаете, уважаемые читатели, с чем я столкнулась?

Внимательно просмотрев всю колбасную витрину и не увидев знакомой яркой этикетки, спрашиваю у барышни: «Продукция Афанасенко есть?». Она, как-то странно замявшись, отвечает: «Есть» — и начинает доставать из-под прилавка связку сарделек. На вопрос, а почему их нет на витрине, я получила вполне разумный ответ: «Только привезли, не успела выложить». Такой вариант, конечно, вполне допустим, но… Я прицельно направилась в следующую точку. Опять, внимательно изучив все разнообразие колбас и не заметив нужной, спрашиваю: «А вы разве не реализуете продукцию

ИП Афанасенко?» — «Реализуем, но сейчас остались только сосиски и сардельки в натуральной оболочке. Вам чего и сколько?» Иронично ухмыльнувшись, я приготовилась опять увидеть «дефицит из-под прилавка», но — нет. Она спокойно стояла, ожидая ответа. Я повернула голову к витрине: «А где они?» Продавец махнула рукой в самый угол. «А почему на них нет ценника?» — «Кому нужно — спросят»… Комментарии, как говорится, излишни.

Почему это происходит?

А теперь, уважаемые читатели, давайте вместе подумаем над ситуацией. Казалось бы, торговля должна быть заинтересована в быстрейшем получении прибыли. Так почему же продукция, пользующаяся повышенным покупательским спросом, попала в опалу? Я нашла только два объяснения этому парадоксу — экономическое и моральное. Начнем по порядку.

Экономическая составляющая: торговле невыгодно реализовать недорогую, качественную и вкусную продукцию, потому что при заключении договора на реализацию в ИП Афанасенко оговаривают условие о минимальной торговой накрутке. Продукция должна быть доступной по цене — это неизменная позиция предприятия на протяжении десяти лет. Во время экскурсии по цехам я с удивлением узнала от Юрия Евгеньевича Афанасенко, что в плюс к технологической стоимости продукции заложено всего лишь семь процентов прибыли!!! И эти семь процентов не взяты с потолка — это просчитанные средства на развитие и расширение производства, на новые рабочие места, на социальные программы предприятия. Результат налицо: по цене продукция Афанасенко доступна любому омичу, но торговля получает за нее минимум прибыли.

Вторая сторона медали — моральная. Совковое прошлое заложено в нас с молоком матери, и слово «блат» еще долго не уйдет из нашего лексикона. Продавцы прекрасно отдают себе отчет в

своих действиях. Зачем они будут предлагать «чужим» людям качественную и недорогую колбасу, когда могут продавать ее своим знакомым, сберегая тем самым их семейный бюджет, приобретая в их глазах значимость «нужного» человека.

Итог этих рассуждений один. Уважаемые читатели! Если вы хотите приобрести продукцию ИП Афанасенко Ю. Е. — спрашивайте ее в торговых точках! Не ответить вам не могут, ну а вы не только существенно сэкономите семейный бюджет, но и
вкусно накормите всех домочадцев.

О продукции

По большому счету, продукция ИП Афанасенко не нуждается в рекламе: многие омичи знают ее уже достаточно давно. Но есть несколько аспектов, узнать которые можно только на производстве.

С первого дня работы Афанасенко сделал акцент на качество и эксклюзивность продукции. Качество не зря стоит на первом месте: закон рынка жесток — стоит один раз разочаровать покупателя, и его доверие потеряно навсегда. Для приготовления продукции используется только первоклассное сырье. На предприятии изначально, несмотря на более выгодные условия поставок, отказались от услуг партнеров-поставщиков, прибегающих к шприцеванию, то есть к впрыскиванию в тушку различных наполнителей для увеличения веса и срока годности. Свежее, охлажденное мясо курицы гарантирует изысканный и неповторимый вкус изделий. На производстве принципиально не используются прессы для механической обработки сырья. Обработка — только ручная, гарантирующая отсутствие в готовой продукции лишней влаги и костных остатков. Использование высококачественных специй, поставляемых постоянным партнером — фирмой Schller Lebensmitteltechnik, тоже немаловажная деталь.

Афанасенко выпускает гарантированно натуральный продукт — никаких консервантов, стабилизаторов, «улучшителей вкуса» и прочей пищевой химии в нем нет. Даже для копчения используется натуральная буковая щепа, а не химический «жидкий дым». То, что на каждой единице продукции стоит этикетка с фамилией директора, -залог качества продукции.

Производство

Вторая, немаловажная составляющая для выпуска качественной продукции — высокотехнологичное оборудование. На протяжении долгих лет ИП Афанасенко Ю. Е. работает только с австрийской фирмой Schller Lebensmitteltechnik. Термокамеры от этого европейского производителя оснащены суперсовременными      компьютерами, контролирующими 99 программ приготовления. Благодаря этому технолог в любой момент процесса знает, в какой стадии готовности находится продукт, то есть не довести его до готовности или передержать просто невозможно.

Для переработки сырья в одном из цехов установлен кутер со скоростью вращения режущих поверхностей до 4600 оборотов в минуту. Фарш для колбас и сосисок получается необычайно нежной консистенции. Эта же компания поставила на предприятие линию для вакуумной упаковки продукции, а также и санпропускники для обработки обуви и дезинфекции рук, и многое другое. После экскурсии на предприятие я со спокойной душой рекомендую всем своим знакомым продукцию ИП Афанасенко.

P. S.

Сейчас линейка выпускаемой предприятием продукции включает в себя и копчености, и полуфабрикаты, и колбасы, и рулеты, и деликатесы из куриного мяса, и даже шашлык. Но ассортимент ИП Афанасенко — тема отдельного разговора.

ОмскПресс