Смотреть, не поднимая век!

Культура

Смотреть, не поднимая век!

10 и 11 апреля на сцене театра «Арлекин» восторжествовало Зло. Конечно, как и в любой истории, – ненадолго, но зрителей закружило так, что многие наверняка потом долго ворочались, пытаясь отогнать от себя ночные кошмары. Да и я, страшно сказать, сама окунулась в мистику истории. Вспомнив о том, что судьба постановку не жалует, полезла за ручкой, чтобы записать эту мысль, и, вытащив руки, обнаружила, что они покрыты темной липкой субстанцией, похожей на кровь. Глядя на ладони, я невольно изобразила персонаж картины «Иван Грозный убивает своего сына» и только потом поняла, что у меня просто потекла паста. А что за история-то? Да конечно, «Вий» Гоголя!

  «Ей-богу! Ни чортова кулака не видно!» – говорит герой со сцены и полностью описывает то, что происходит. Спектакль темный и таинственный. И зритель словно заглядывает в подсознание создателя сей истории: он видит, как в руках актеров медленно начинают оживать куклы, как поднимаются и опускаются декорации. Хотя сами актеры признаются: мистики не боятся.

  – Мне кажется, что мистика случается с тем, кто ее ждет. Я вот играю Панночку, когда она восстает из гроба. Меня спрашивали тоже, не страшно ли мне. Но это же не я гроба встаю, не я там лежу! Это кукла. Я отношусь к этому с юмором, – рассказывает актер Дмитрий Войдак.

  – Как только Войдак возьмет куклу в руки, так кукла сломается. Но это не мистика, просто так всегда у нас бывает, – смеется исполнитель роли Хомы Брута Владимир Булавин.

  – А вообще, в спектакле у нас есть интересная находка: у Хомы отрывается голова, а значит, получается, что кукла умирает в конце каждого спектакля, и в каждом новом спектакле – она опять жива и здорова, говорит Владимир. – Поэтому я и люблю кукольный театр,– вторит ему Дмитрий. – По-моему, у Лорки есть произведение, которое называется «Публика». Он там говорит, что театр умирает, потому что Ромео и Джульетта умирают не по-настоящему: ведь тут же вскакивают и идут на поклон. Какой же это театр?! Это театр, утопающий в песках. «Я, – говорит, – хочу, чтобы в театре умирали по-настоящему!» И я думаю, что в нашем театре это возможно осуществить. То, что мы делаем в финале «Вия», вряд ли сделают в драматическом театре. Либо это получится как в известном анекдоте про то, что анатомическому театру постоянно требуются новые актеры.

  Хотите посмотреть и на другие авторские находки, ну или просто побояться? Приходите в «Арлекин» на «Вия».

 

Людмила КОПЫШКО

ОмскПресс