Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
23
сентября
сб
День +2
Вечер 0
Бензин в Омске
АИ-9234.25АИ-9538.05
АИ-9840.00ДТ35.60
USD56.58 58.42
EUR67.71 70.06
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиКультура в Омске

Сергей Гармаш: "Стебануться над Достоевским - это не достижение"

В Омске прошла Народная премьера комедии "Дочь Якудзы" совместного производства Японии и России. Картину привезли в Омск член Экспертного совета по государственной культурной политике Иван Поляков, режиссер и продюсер Сергей Бодров-старший и актер, Народный артист России Сергей Гармаш. Первыми зрителями фильма еще до начала всероссийской премьеры стали передовики производства, молодые специалисты производственного объединения "Радиозавод имени А.С. Попова".
05.09.2010 08:29
Поделиться:

О работе с японскими актерами, творческом тандеме режиссеров Бодров-Омарова и о том, что происходит с современными российскими кинокомедиями, актер Сергей Гармаш рассказал корреспонденту Омскпресс Валерии Ницак.

- Сергей Леонидович, какого персонажа вы играли в новом фильме?

- Я играл милиционера; японская школьница случайно попадает в дом моего героя – коррупционного милиционера вместе с моим родственником.

- Вы играли с японской актрисой - девочкой. Насколько сказалась культурная разница между нациями? Как вам работалось с юной японской актрисой, ее игра отличалась от игры российских коллег?

- С японской культурой я знаком больше по кино; Япония – это богатая и глубокая в культурном смысле страна. На съемочной площадке я впервые встретился с японскими актерами. Это было здорово. Маленькая актриса, которая играла главную роль, – совершенно потрясающая. У Станиславского есть такая формула, что невозможно переиграть детей и собак, так вот ее никто не отменит. Это аксиома. Дети – неважно, японская или украинская девочка - они всегда на шаг впереди нас, потому что ребенок в чудо верит больше, чем взрослый, как бы взрослый ни старался. В этом смысле она была гениальна, просто гениальна. Она какие-то дубли играла так, что мы просто дико смеялись, и она была очень подвижная, сообразительная. Мы снимали картину в довольно сложном графике. Иногда, из-за занятости актеров, были очень длинные смены, но эта маленькая самурайка фантастически мужественно всё переносила. Никакой трудности работать с ней не было, это было одно удовольствие.

- Некоторые зрители, которые уже посмотрели кино, говорят, что комедия "Дочь Якудзы" снята в духе советской комедии...

- Если кому-то кажется - это уже достижение, вот этого жанра советской комедии мы давно не видели на экране. Он близок, но недостижим.

- Некоторые считают комедию легким жанром, но на самом деле актеры говорят, что рассмешить зрителя не так легко. Согласны ли вы с этим?

- Абсолютно согласен. В театре я играю в спектакле "Еще раз о голом короле" по пьесе Лёни Филатова, посвященном великому Евстигнееву. И в этом спектакле есть такая фраза – король говорит шуту: "Ну, начинай, я к смеху расположен". Так вот, я к смеху очень расположен. Я честно садился смотреть "Comedy Club", надеясь посмеяться. Но за всю передачу – максимум некоторые фрагменты вызывали улыбку.
Юмор – жанр очень сложный. Мы все знаем поговорку: "Свято место пусто не бывает". Вы скажите, что место какого-то певца освободилось, и к вам сразу 18 новых набегут. Но вот смотрите: уже много лет прошло с тех пор, как умер Юрий Никулин, а еще больше – с тех пор, как он прекратил выходить на арену. Но на сегодняшний день и близко нет ничего, что бы хоть как-то было сопоставимо с Никулиным. Потому что если бы такой клоун был, мы бы о нем знали.
Юмор – это не просто трудный и серьезный жанр, он еще и крайне важный. Сегодня есть громадная армия людей, пытающихся выступать в этом жанре. Совсем недавно, будучи в Германии, я включил канал, по которому шло "Кривое зеркало" (юмористическая телепередача театра под руководством Евгения Петросяна - Омскпресс). Вы знаете, по-хорошему, на эту передачу уже давно пора подать в суд. Не надо думать, что я – консервативный ретроград. Просто когда взрослые мужики пошлейшим образом строят свои шутки на стихах Агнии Барто и Высоцком – это уже не «ниже плинтуса», и даже не пошлость. У нас есть здания, на которых написано, что они охраняются государством, как памятники архитектуры. Так вот я давно считаю, что на многих произведениях тоже должен стоять такой штамп: "охраняется государством". Стебануться над Достоевским - это не достижение. Достижение – найти юмор у самого Достоевского.

- Что сейчас происходит с жанром комедии в кинематографе?

- Да ничего. Вы знаете, я помню свой первый поход на "Джентльменов удачи". Были я, моя мама, дядя и брат. Мы все пошли в кинотеатр после школы вечером, а в субботу мы с братом уже шли на этот фильм во второй раз. Ничего подобного уже давно не было. Но надежда есть. Она не то, что умирает последней, она вечная.

- Фильм снимали два режиссера - Гука Омарова и Сергей Бодров. Как вам работалось с двумя режиссерами, не были ли они, как говорят, "две хозяйки на кухне"? Был ли до этого подобный опыт?

- У меня был опыт в картине "Ермак", я играл Годунова рядом с Евстигнеевым. Ее снимали знаменитые Краснопольский-Усков (режиссеры Валерий Усков и Владимир Краснопольский - Омскпресс). Они делали две группы, каждый режиссер снимал свое.
Но здесь была такая ситуация, которой у меня в жизни еще не было. С утра я приезжал на площадку и видел там Гуку, а потом с середины дня появлялся Сережа. Или наоборот. Или они были вдвоем. Я не знаю, был ли это исходный замысел, но независимо от того, был это Бодров или Омарова, это было неожиданно, но очень органично.

- Какой режиссер Бодров и какая Омарова? В чем было их различие.


- Он – мужчина, она – женщина, и оба они – режиссеры. Я ощущал, что некоторое противоречие у них существует, но в чем оно – нам не показывали. Но если бы они были одинаковы как близнецы, я бы испугался.

- Позволили ли Вам режиссеры привнести что-то свое в фильм?

- Да. В сценарии, например, не было момента, когда вдруг между моим героем и его женой возникают взаимоотношения, что "не муж побивает жену, а жена побивает мужа". Вообще ко всем предложениям режиссеры относились здорово. Они очень гибкие и открытые люди в плане "дурацких" актерских придумок. Актеры любят влезть в режиссуру, желая сделать как можно лучше. Артистов нужно вовремя гасить. Но мы здесь имели богатую творческую свободу.

Просмотров: 2824
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

В выходные в «Вавилоне» покажут снятый в Омске фильм

Картина режиссера Дениса Павленко получила название «Под звездным небом».

Читать далее →

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Терпеливое русское счастье поэта Сергея Мальгавко

Порой любители поэзии говорят, что и Мальгавко, фотохудожника, журналиста, поэта, родившегося в Омске, занесло в Тару провидение.

2751 просмотров
3
Александр Лейфер Александр Лейфер

председатель Омского отделения Союза российских писателей, заслуженный работник культуры РФ

СЕСТРА и БРАТ

Давно, ещё в  1987 году вышла моя небольшая книга "…Буду всегда жива" (Документальное повествование о Валентине Бархатовой и её друзьях). Удалось разыскать и младшего брата – Павла, он жил тогда в Братске. А потом, когда книга вышла, мы с ним решили попробовать разыскать хоть какие-то следы пропавшего без вести их старшего брата  Константина. 

12103 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик