Городские дороги растут в ширину

Общество

Городские дороги растут в ширину

Иначе как «дорожной» установившуюся в регионе погоду омские благоустроители не называют. В городе аварийно-восстановительный ремонт провели уже почти на 330 улицах из 508 запланированных. Завершается комплексный ремонт улицы Кемеровской, а на этой неделе начнутся работы на улице 7-я Северная.

– Ремонт Кемеровской и улицы 7-я Северная преследует одну и ту же цель – сделать современные перемычки между такими улицами, как Красный Путь, Орджоникидзе, Герцена. Строительство ведется для обеспечения безопасности движения и разгрузки магистралей, – рассказал «Вечерке» начальник отдела департамента дорожной деятельности и благоустройства Виктор ЧИЖМАК.

Ремонт на улице Кемеровской почти завершен. «Почти», потому что строительство уперлось в нежелание собственника временного павильона переносить свой объект. По словам Виктора Чижмака, ГУ по земельным ресурсам Омской области уже расторгло договор с бизнесменом, на этой неделе заканчивается отведенный по закону тридцатидневный срок для переезда.

– Если он не устранит павильон, то демонтаж и перенос осуществим своими силами, – отметил специалист. – Объект временный, земля государственная, неразграниченная. Все положенные условия соблюдены. Собственника предупредили заранее.

После переноса павильона на улице Кемеровской должен появиться «финальный штрих» – перекресток с улицей Волховстроя, оснащенный светофором. Однако уже сейчас Кемеровская – это современная дорога с отличным асфальтом. Ширина проезжей части улицы – 10 метров, или три полосы движения.

Благодаря расширению проезжей части, улучшению качества асфальта и, самое главное, изменению схемы движения (теперь на перекрестке с улицей Волховстроя «главная дорога» – Кемеровская) на этом участке улично-дорожной сети значительно увеличилась пропускная способность.

Отметим, ремонт улицы Кемеровской осуществлялся совместно автономным учреждением центрального округа и МП «ДРСУ-2». На строительство дороги, установку знаков и светофоров было потрачено более 20 млн рублей из муниципального бюджета.

В скором времени подобное случится и с улицей 7-я Северная – на ней уже начался демонтаж бордюров. По словам Виктора Чижмака, на ремонт более 3,5 км улицы будет потрачено около 100 млн из городского бюджета. За эти деньги предполагается расширить 7-ю Северную до 15 метров на всей протяженности, сделать тротуары и ливневые стоки. При этом в районе улицы 11-я Ремесленная на знакомом многим водителям «проблемном» переезде через железнодорожные пути, скорее всего, будет сделано развязочное кольцо.

– Закрывать 7-ю Северную будут поэтапно отдельными участками в ночное время, – уточнил Виктор Чижмак. – Поэтому больших проблем с движением не возникнет. К сентябрю ремонтные работы должны быть завершены.

Помимо всевозможного ремонта дорог в Омске продолжается укладка специального покрытия Сларри-Сил. Оно покрывает дорожное полотно защитной пленкой с эмульсией и мелкой фракцией щебня. Дорога становится ровнее, увеличиваются ее надежность, долговечность и эксплуатационные качества.

Сларри-Сил уже лежит на улицах Волховстроя, Ленина и Кирова. До конца года специальное покрытие сделают на улицах Блусевич, Демьяна Бедного, Гагарина, Перелета и Крупской. Всего будет покрыто более 30 километров дорог.

Кстати, качество покрытия могут оценить пешеходы и роллеры. Как и обещал мэр Виктор ШРЕЙДЕР в начале лета, весь асфальт в парке им. 30-летия ВЛКСМ выровнен и покрыт Сларри-Силом.


КСТАТИ

Примечательно, что разметка на трехполосной дороге редка для Омской области. Согласно Правилам дорожного движения, крайние полосы предназначены для движения во встречных направлениях, а средняя полоса – для езды в обоих направлениях. Выезжать на эту полосу разрешается только для обгона, объезда, поворота налево и разворота.

ОмскПресс