Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
27
марта
пн
Утро 0
День +3
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD57.80  
EUR61.74  
 ПокупкаПродажа

18+

CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиДругие новости

Фёдоровку оценили в 148 млн евро

Согласно предварительному бизнес-плану, строительство аэропорта Омск-Фёдоровка потребует 148 млн евро. В качестве основного финансового механизма специалисты рассматривают вариант частно-государственного партнерства. Если проект реализуют в рамках концессионного соглашения, срок окупаемости составит 25–30 лет. Итоговый бизнес-план строительства Омск-Фёдоровки будет готов в первом квартале 2011 года. Об этом стало известно 16 июля на заседании рабочей группы в региональном правительстве по вопросам строительства нового аэропорта.
23.07.2010 00:11
Поделиться:

Омск–Москва–Хабаровск

Специалисты консорциума компаний Hochtief AG, Cushman & Wakefield и ООО «Руфаудит — Омское бюро» представили результаты разработки первого этапа бизнес-плана строительства Фёдоровки. По словам директора компании Hochtief AirPort Рудольфа БУРКХАЛЬТЕРА, строительство Омск-Фёдоровки делится на два этапа. Первый — строительство и ввод в эксплуатацию самого аэропорта. Согласно прогнозам, к 2025 году пропускная способность Фёдоровки должна достигнуть миллиона человек в год (сегодня этот показатель — 400 тысяч). Далее пассажиропоток возрастет до полутора миллионов человек.

По мнению губернатора Омской области Леонида ПОЛЕ ЖАЕВА, строительство Фёдоровки необходимо Омску для успешной конкуренции в авиаперевозках, а Омск-Центральный не имеет никаких перспектив развития.

— Остановка строительства аэропорта Омск-Фёдоровка и развитие воздушных перевозок, ограниченных возможностями аэропорта Омск-Центральный, создали условия для переключения воздушных пассажирских и грузовых потоков в другие города — Новосибирск, Красноярск, — сказал губернатор. — Несмотря на то что Омск занимает выгодное географическое положение, он остался на периферии развития воздушных перевозок. Сегодня совершенно ясно, что Омск-Центральный не имеет никаких перспектив развития и дальнейшее замораживание строительства отбрасывает Омск на периферию соперничества за перевозки, это негативно скажется на развитии бизнеса, инвестиционной привлекательности региона. Сегодня, чтобы из Омска попасть в Хабаровск, нужно полететь в Москву, взять билет там и лететь в Хабаровск. Более парадоксальной транспортной воздушной схемы в мире не существует.

 

«Газпромбанк» предлагает концессию на 25 лет

Представители «Газпромбанка» предложили реализацию проекта на принципах частно-государственного партнерства. По словам директора департамента «Газпромбанка» Сергея МОЛОЧНЫХ, один из вариантов в основе своей предполагает ФЗ № 115 «О концессионных соглашениях». Основной плюс данной схемы — моментальная возможность начала проекта. В федеральном законодательстве четко прописан механизм: этапы, сроки, ключевые реализации проекта. Для строительства Фёдоровки, по мнению представителей «Газпромбанка», существует три базовых источника финансирования: средства частного инвестора, заемные средства и господдержка, которая может потребоваться частному инвестору.

— Но при затрате почти 150 млн евро за стандартный срок концессионного соглашения 25–30 лет окупить проект частному инвестору будет практически нереально. Здесь мы видим подспорье в развитии территории действующего аэропорта Омск-Центральный, — пояснил Сергей Молочных. — Именно отсюда мы предлагаем в будущем привлечь недостающую часть финансирования, которая поможет частному инвестору обеспечить себе должную доходность и эффективность проекта.

Другие специалисты также считают логичным развивать Омск-Центральный. Как позже прокомментировал исполнительный директор бюджетного учреждения «Дирекция по строительству аэропорта Омск-Фёдоровка» Игорь ИГНАТЕНКОВ, главной целью инвестиций в Омск-Центральный является привлечение в город авиакомпаний. Исходя из таких соображений, облправительство продолжает вкладывать средства в действующий аэропорт. Напомним, недавно НПО «Мостовик» выиграло тендер на строительство в действующем аэропорту самолетных стоянок и рулежной дорожки.

— Вкладывая деньги и развивая действующий аэропорт, мы тем самым создаем полноценную транспортную сеть для создаваемого аэропорта, — прокомментировал Игорь Игнатенков.

 

Не лучший вариант

Концессионный механизм реализации проекта вызвал сомнения среди собравшихся экспертов. По мнению министра имущественных отношений Омской области Александра СТЕРЛЯГОВА, концессионное соглашение — не лучший выход в данной ситуации.

— Мы не найдем инвестора, который бы вложил деньги, а потом ушел и оставил аэропорт в собственность области, — считает министр. По мнению депутата регионального Законодательного собрания и гендиректора НПО «Мостовик» Олега ШИШОВА, в проекте не учтены грузовые перевозки. — При расчетах всех показателей Фёдоровки рассмотрены только пассажирские перевозки, — отметил депутат, — грузовые перевозки и работа аэропорта как элемента мультимодального узла не учтены.


СПРАВКА

По данным пресс-службы облправительства, Cushman & Wakefield – один из мировых лидеров в области проектирования крупных инфраструктурных объектов. Cushman & Wakefield занимается стратегическим финансовым планированием в 33 странах в Европе, на Ближнем Востоке и Африке. Hochtief является оператором шести крупных европейских аэропортов, а также российских – нового терминала Шереметьево-1 и международного аэропорта Владивостока. «Руфаудит» предоставляет услуги по независимой оценке активов предприятий в соответствии с международными стандартами, по правовому сопровождению бизнеса, а также финансовому, управленческому и юридическому консалтингу.

Просмотров: 1655
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

Три простых правила успешной торговли на бирже

Торговля на бирже представляет живой интерес для всех тех, кто ищет новые способы заработка, который будет зависеть только от него самого.

Читать далее →
Добавить комментарий [Условия размещения]
Loading...

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Владимир Жуковский Владимир Жуковский

Политолог

Этилмеркаптан: законы физики не указ генералам

Никто и не сомневался, что крайнего назначат, но была надежда, что хотя бы не так борзо, без каких-либо аргументов и доказательств.

671 просмотров
3
Таня Баньшива Таня Баньшива

Рекламщик, координатор "СпасОмск"

Буферные пруды ОНПЗ обвиняются в распространении вони над Омском

Правда никто не уточнил, приходится ли специалистам, занимающихся ремонтом прудов и вывозом осадка, работать в противогазах или же они уже привыкли к аромату и не замечают его.

460 просмотров
1
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик