Аэропорт принимает бизнес-план

Экономика

Аэропорт принимает бизнес-план

На прошедшем 16 июля заседании рабочей группы по вопросам строительства аэропорта «Омск-Фёдоровка» представители консорциума компаний Hochtief Aktiengesellschaft, Cushman & Wakefield и ООО «Руфаудит-Омское бюро» представили омскому губернатору Леониду Полежаеву первый этап бизнес-плана масштабного проекта. По расчетам разработчиков бизнес-плана, инвестиции в новый омский аэропорт составят 150 млн евро.

  Напомним, дирекция по строительству аэропорта «Омск-Федоровка» объявила конкурс на разработку бизнес-плана строительства международного аэропорта в январе текущего года. Претендентами выступили три консорциума. Первый объединяет компании Hochtief AirPort GmbH, ООО Cushman & Wakefield  и «Руфаудит — Омское бюро». Во второй консорциум входят авиакомпания Lufthansa, оценочная компания CB Richard Ellis и проектная компания Obermeyer. В состав третьего консорциума входят некоммерческая организация «Институт региональной политики», компании Aeroports de Paris Ingenierie, «Прогресстех» и Jones Lang LaSalle. В итоге в марте конкурсная комиссия признала победителем конкурса первый консорциум. Стоимость разработки бизнес-плана — 53,8 млн руб., финансирование идет из областного бюджета.
  Сегодня представители консорциума компаний Hochtief Aktiengesellschaft, Cushman & Wakefield и ООО «Руфаудит-Омское бюро» представили рабочей группе под председательством главы региона Леонида Полежаева первый этап бизнес-плана. Как сообщили в пресс-службе облправительства, строительство сооружений нового международного аэропорта обойдётся в 150 млн. евро. В проекте заложено строительство аэровокзала «с новейшей электроникой, системой безопасности, инфраструктурой торговли и отдыха для пассажиров, а так же аэродрома». Исполнительный директор Hochtief Рудольф Буркхальтер отметил, что предлагаемый вариант проекта аэропорта позволит в будущем с учётом прогноза увеличения объёмов перевозок и пассажиропотока без остановки эксплуатации поэтапно увеличить пропускную способность аэропорта до 10 млн. человек в год. «Маленький аэропорт — маленькие задачи. Понятно, что с аэропортом «Омск-Центральный» город не имеет никаких перспектив развития. Город, не имеющий современного аэропорта, не может быть конкурентоспособным ни в России, ни тем более в грузовых и пассажирских перевозках за её пределами. Аэропорт для Омска – и социальный, и экономический проект. Поэтому мы будем настойчиво искать возможности для его реализации», — дал свою оценку проекту Леонид Полежаев.
  По информации пресс-службы облправительства, следующим этапом разработки бизнес-плана аэропорта станет «детальная проработка методов реализации механизма государственно-частного партнерства для привлечения внебюджетных ресурсов в строительство аэропорта «Омск-Федоровка», установление технических параметров авиапредприятия, факторов роста конкурентоспособности и перспектив развития территории действующего аэропорта «Омск-Центральный». Исполнительный директор Hochtief Рудольф Буркхальтер отметил, что на этом этапе проект строительства аэропорта будет значительно усовершенствован, с учётом пожеланий заказчика и прозвучавших на заседании рабочей группы замечаний и предложений.

ОмскПресс