Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
18
августа
сб
Вечер +17
Ночь +12
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD66.80 67.80
EUR76.00 77.50
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)

НовостиПолитика в Омске

Логичный результат

На выездном заседании Омского городского Совета мэр Виктор ШРЕЙДЕР отчитался о работе муниципальной власти в прошлом году. И хотя, по словам градоначальника, не всё прошло так гладко, как планировалось, все взятые на себя обязательства администрация выполнила полностью. Несмотря на это, по итогам доклада у первого заместителя губернатора Андрея БЕСШТАНЬКО возникли замечания. Виктор Шрейдер нашел, чем ответить на критику.
26.06.2010 00:24
Поделиться:

Услышать отчет градоначальника о работе мэрии и подконтрольных структур в 2009 году в Дом учителя и детского творчества пришли не только депутаты горсовета, но и представители Законодательного собрания и правительства Омской области, общественники, бизнесмены. Напомним, такие отчеты мэра перед народными избранниками проводятся ежегодно.

Доклад, на который депутаты отвели мэру 40 минут, состоял из подробного отчета по всем направлениям жизни города: развитие малого и среднего предпринимательства, исполнение городского бюджета, управление муниципальным имуществом, развитие социальной сферы, инфраструктуры, общественных отношений, информационная политика, безопасность.

– Не всё прошло так гладко, как планировалось, – прокомментировал данные отчета Виктор Шрейдер. – Благодаря совместным усилиям депутатов городского Совета, городской администрации, правительства Омской области, губернатора самые опасные тенденции удалось взять под контроль. Подводя итоги прошедшего года, необходимо оценивать эффективность и результативность наших действий исходя из степени влияния кризиса.

По словам мэра, администрации города удалось на 100% выполнить свои обязательства, в том числе и социальные. Благодаря антикризисным мерам, которые были приняты, показатели омской экономики снизились не так сильно, как планировалось, а по некоторым показателям город вышел на позитивную динамику. В частности, удалось не только сохранить бюджет в утвержденных горсоветом объемах, но и увеличить его доходную часть. Еще один показатель – это индекс промышленного производства, который по итогам года составил 91,1% по сравнению с 2008 годом (для сравнения: в среднем по России индекс промышленного производства составил 89,2%). Эффект антикризисных мер оценила аудиторско-консалтинговая компания «ФБК». В ее рейтинге Омский регион занял второе место среди 28 российских областей, активно реализующих антикризисные программы.

Поддержали работу муниципалитета и депутаты. Председатель Омского городского Совета Сергей АЛЕКСЕЕВ отметил, что мэрия не только сумела выполнить первоочередные финансовые обязательства перед населением, но и «сделала шаг вперед по пути развития социальной инфраструктуры города». Однако, по его мнению, в последнее время обострилась проблема социальной инфраструктуры: нужно строить новые детские сады, школы. Председатель горсовета предложил администрации и депутатам совместно разработать целевую программу развития дошкольного образования, а также обратиться в региональные и федеральные органы власти с предложением о софинансировании программы.

– Не надо забывать и о социальной ответственности бизнеса, который хоть и частично, но должен нести расходы по строительству таких объектов, – подытожил Сергей Алексеев.

Председатель комитета Омского городского Совета по финансово-бюджетным вопросам Александр МЯСНИКОВ отметил налоговый потенциал, которым обладает город.

– Можно предложить передать в муниципалитет максимальный объем средств, необходимых для исполнения полномочий, определенных в законе, а не финансовой помощи, – предложил депутат. – Это в силах региона. Преимущество такого закрепления в том, что местные органы смогут самостоятельно прогнозировать собственные доходы на среднесрочную перспективу, повышать свой кредитный рейтинг, стимулировать увеличение собираемости налогов. Непонятна практика, когда на исполнение 131-го федерального закона муниципалитет должен добывать, зарабатывать финансовые средства. Исполнение закона должно обеспечиваться налоговыми поступлениями. А развитие территорий – это неналоговые источники.

Тот факт, что в последнее время много сделано по всем направлениям социально-экономического развития города, отметил и первый заместитель председателя правительства Омской области Андрей Бесштанько, который присутствовал на совещании. Сделал чиновник и ряд замечаний. Среди них – капитальный ремонт городских дорог, который выполнен лишь частично; отсутствие аукционов на предоставление участков под комплексную индивидуальную застройку; долгий период получения разрешительной документации на строительство и большое количество служб, осуществляющих предварительное согласование.

– Признавая в целом успешное решение местных вопросов в городе Омске, – в заключение сказал Андрей Бесштанько, – областное правительство выражает надежду на то, что синхронизация управленческих решений, какими бы сложными по социальной направленности они ни были в 2010 году, будет воплощена в конкретном суммарном результате на благо региона.

В заключительном слове Виктор Шрейдер дал несколько пояснений на замечания областного чиновника.

– Я убежден, что не только на цифру надо ориентироваться, но все же на проблему, – сказал мэр. – И если исходить из проблемы, давайте у жителей спросим, что важнее – построить путепровод на 21-й Амурской, который забрал все деньги, или отремонтировать какое-то количество километров дорог? Убежден, 90% скажут: конечно, путепровод. Земельные участки для комплексного жилищного строительства в прошлом году не выделялись, потому что нет спроса. На сегодня у нас судебные иски «ПИК-региону», «Стройбетону», такая же ситуация с Новой Чукреевкой. Какой смысл плодить эти площадки? Я не против отчетности, я за логику, – резюмировал выступающий.

После двухчасовых дебатов депутаты проголосовали за то, чтобы принять отчет к сведению и одобрить результаты работы администрации за прошлый год.


ИТОГИ 2009 ГОДА В ЦИФРАХ

Сумма доходов городского бюджета – 13,8 млрд рублей. Более 80% от общего объема расходов бюджета носит программно-целевой характер.

Объем финансирования муниципальной адресной инвестиционной программы составил 951,4 млн рублей.

Финансовая поддержка оказана 27 субъектам малого и среднего бизнеса на общую сумму 6,6 млн рублей.

В муниципальную собственность было принято 5706 объектов, в том числе 645 нежилых помещений и строений, 3708 жилых помещений.

Индекс промышленного производства составил 91,1%.

Безработица составила 0,8% от экономически активного населения города Омска.

Просмотров: 1196
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

С поста замминистра строительства Омской области окончательно ушел Фрикель

У него закончился срок действия срочного служебного контракта.

Читать далее →
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик