Как провайдеры заходят в дом?

Общество

Как провайдеры заходят в дом?

При прокладке кабельных сетей провайдеры все чаще нарушают права собственников многоквартирных домов. Например, входят в дом незаконно, так же незаконно пользуются общедомовым имуществом, при этом частично разрушая стены, крыши, подвалы домов. Отстаивать свои права и требовать соблюдения элементарных норм безопасности приходится самим жителям.

На прошлой неделе депутаты горсовета обсуждали проблемы соблюдения прав собственников жилья при предоставлении им услуг кабельного телевидения, Интернета и мультимедийных систем. Вопрос в повестку заседания комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства внес депутат Василий ВАСИЛЕВИЧ. Изучив многочисленные жалобы избирателей, он представил перечень нарушений, с которыми сталкиваются жильцы многоквартирных домов.

– Такое полезное дело, как Интернет, расползается, захватывая крыши, чердаки, подвалы в домах собственников, – рассказал Василевич. – Необходимо разрабатывать правила игры, организовать правила вхождения этих новых технологий в многоквартирные дома. Сейчас в подъездах – паутина из кабелей, причём проводки сделаны безобразно, провайдеры сверлят по четыре дыры в одном подъезде.

В 2007 году, когда число «кабельщиков» в городе выросло, в мэрии начала действовать рабочая группа, цель которой – создание муниципальной политики в сфере коммуникаций. Однако проблемы остаются. Первая, по словам Василия Василевича, – это нарушение целостности кровли и стен зданий и санитарного состояния прилегающих к дому территорий при проведении кабеля. Еще одна проблема – незаконное вхождение провайдеров в дома и, как следствие, незаконное использование общедомового имущества. Свои голоса в пользу провайдера отдают лишь 51% жителей от общего числа – вместо необходимых 2/3 голосов.

– Эта уловка используется, чтобы вводить людей в заблуждение, – уверен депутат. – Есть примеры того, как неправильно строятся взаимоотношения провайдерских компаний с собственниками, – это ситуации в управляющих компаниях «Жилищник-10» и «Жилищник-8». Причем, по нашим данным, на жалобы жителей провайдеры никак не реагируют.

Осложняет ситуацию и отсутствие надзорного органа, который бы контролировал соблюдение предпринимателями технических норм и регламентов при проведении кабельных работ на жилых домах. Чаще всего отстаивать свои права и требовать соблюдения элементарных норм безопасности приходится самим жителям.

– Есть смысл предложить администрации города возможность создания программы развития мультимедийных сетей в целом по Омску, – подытожил обсуждение председатель комитета Александр ТАРАСОВ.

Вывод депутатов – активизировать работу разъяснительного, нормативно-правового и надзорного характера по этой теме. В частности, решено обратиться в прокуратуру, Ростехнадзор, Россвязьнадзор и Жилищную инспекцию с просьбой проверить, есть ли у провайдеров разрешения на работу на конкретных адресах, и прокомментировать сложившуюся ситуацию.

 

СПРАВКА

По данным МУ «Управление информационно-коммуникационных технологий», сегодня в городе около 80 тысяч абонентов кабельных услуг. Еще через 2–3 года их число вырастет до 300 тысяч, а количество пользователей достигнет полумиллиона.

ОмскПресс