Округам раздадут «холодный» асфальт

Общество

Округам раздадут «холодный» асфальт

«Холодный» асфальт представило на семинаре на прошлой неделе руководителям городских, областных и иногородних дорожно-строительных предприятий ООО «Стройсервис». После демонстрационной укладки новой смеси на производственной базе компании стало известно, что организация бесплатно предоставит всем городским округам по 10 тонн материала для апробирования на городских улицах. Ещё 20 тонн, также для пробы, будет уложено в Крутой Горке и четыре тонны – на городских мостах.

  Технология «холодного» асфальта пришла в Омск в начале марта, когда на улице Ленина дорогостоящей смесью, привезенной из Подмосковья, был закатан небольшой участок дороги. По всей видимости, примерно в это же время «Стройсервис» дорабатывал свой «холодный» асфальт.

Строго говоря, словосочетания «холодный» (или «мокрый») асфальт специалисты избегают и настойчиво именуют его «органоминеральной смесью на эмульгированной вяжущей».

По словам генерального директора ООО «Стройсервис» Якова ВАГНЕРА, основное отличие новой смеси от «горячего» асфальта в том, что ее при изготовлении не нагревают. При этом органоминеральная смесь может до укладки лежать под открытым небом до 8 месяцев. По своим качествам она как минимум сопоставима с обычным горячим асфальтом, а вот цена значительно ниже. Так, органоминеральную смесь компания готова продавать за 1612 рублей за тонну, при этом тонна «горячего» асфальта стоит в Омской области от 1800 до 2400 рублей. Также у смеси есть другие пре имущества — долгий срок хранения и возможность укладки при температуре до –10 градусов. Напомним, обычный асфальт необходимо уложить максимум в течение суток при положительной температуре.

— Эта смесь как нельзя лучше подходит для аварийно-восстановительного ремонта, особенно в зимний период, — отметил на семинаре начальник отдела капитального ремонта, реконструкции и строительства объектов дорожного хозяйства департамента дорожной деятельности и благоустройства мэрии Омска Виктор ЧИЖМАК. — Если испытания подтвердят заявленные физико-механические характеристики, то «Стройсервису» придется иметь у себя запас материала, чтобы в экстренных случаях выполнять аварийный ремонт дорог в городе.

На семинаре не скрывали, что технология производства органоминеральной смеси является не уникальной разработкой, а доработанным ГОСТом 30491. В результате собственных изысканий «Стройсервис» улучшил физико-механические характеристики смеси по сравнению с изначальным стандартом в 1,5 раза.

— Органоминеральную смесь можно укладывать на отдаленных участках дорог, — углядел другое применение заместитель директора ГУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» Алексей БУРЛАКОВ. — Однако надо, чтобы там было движение.

Действительно, недостаток новой разработки в том, что окончательная укатка происходит посредством интенсивного автомобильного движения. Других минусов у смеси разработчиками обнаружено не было.

Отметим, что пока строительство дорог по новым технологиям проводилось и испытывалось только на базе «Стройсервиса». Приглашенные на семинар специалисты с выводами не торопились и утверждали, что разработки будут конструктивны, только если оправдают себя по прочностным характеристикам. Разработчикам, по всей видимости, придется задуматься о пробной укладке в Омске по новым технологиям дорог в каждом округе. Бесплатно. Для апробирования и наглядности.

ОмскПресс