Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
16
декабря
вс
Утро −10
День −7
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD66.40 67.50
EUR74.80 76.20
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)

НовостиПолитика в Омске

Что изменится в работе мэрии

Что изменится в работе мэрии
Сегодня на заседании Омского городского Совета представлен к утверждению проект изменения структуры городской администрации. С чем связаны корректировки, какие кадровые перестановки ожидаются и как это отразится на работе команды мэра, рассказал мэр Омска Виктор ШРЕЙДЕР.
27.05.2010 01:09
Поделиться:

– Сразу хочу предупредить: это не новая структура. Это изменения в действующей. Причин появления такого проекта две. С одной стороны, это практика: за пять прошедших лет стало ясно, где есть недоработки, в чем можно усовершенствовать работу администрации. С другой стороны, определенные изменения федерального законодательства, которые были приняты, требуют корректировки существующей структуры.

 

Закон + практика

В предложенной схеме, в отличие от существующей, предусмотрена только одна должность первого заместителя главы города и семь должностей заместителей мэра.

– Мы изучили практику абсолютного большинства городов-миллионников, и такой вариант самый оптимальный. Первым вице-мэром будет Владимир Потапов, – уточнил Виктор Шрейдер. – В его функции будет входить обеспечение жизнедеятельности мегаполиса. Этот специалист имеет богатейший опыт управления городским хозяйством, поэтому его профессионализм сомнений не вызывает. Но так как функционал у него существенно увеличится, нужна будет возможность оперативного реагирования на ситуацию, поэтому от должности директора департамента городского хозяйства Потапов будет освобожден. Этот пост, вероятнее всего, буду предлагать Владимиру Свиридову.

Контролировать работу управления информационной политики, а также – в оперативных вопросах – аппарата мэра будет вице-мэр Татьяна Вижевитова. Мэру Омска будут напрямую подчиняться главы округов, первый заместитель, департаменты архитектуры и градостроительства, жилищной политики, строительства, управление общественной безопасности, управление по делам ГО и ЧС.

– Логика прямого подчинения мэру именно этих подразделений, думаю, всем ясна, – прокомментировал Виктор Шрейдер. – Жилищный вопрос, например, – сейчас один из самых важных – находится под постоянным контролем президента страны. Здесь обеспечение квартирами и ветеранов Великой Отечественной войны, и сирот, и льготников. В оперативном порядке курировать эту сферу также будет вице-мэр Татьяна Вижевитова. По одной причине: там много юридических тонкостей, а она юрист и в ее ведомстве находится департамент правового обеспечения.

В составе департамента финансов, контроля и налоговой политики предложено создать управление муниципального заказа и организации торгов. В ведение нового управления передадут часть функций департамента городской экономической политики (размещение заказов для муниципальных нужд и ведение реестра муниципальных контрактов) и из департамента имущественных отношений (организация торгов по продаже городского имущества, торгов на право заключения договоров аренды, по продаже земельных участков, на установку и эксплуатацию рекламных конструкций).

– Изменения внесены в соответствии с реализацией Национальной стратегии противодействия коррупции и с федеральным законодательством, которое определяет технологию разделения функционала управления и реализации, – прокомментировал мэр. – Что касается имущества, здесь у департамента финансов нет никаких «своих интересов», следовательно, как контролер это подразделение оптимально. К тому же, поскольку результат работы нового управления будет прямо влиять на доходы бюджета, логично, чтобы его работу курировал директор департамента финансов Богдан Масан. Кто возглавит само управление, пока неизвестно. Работать с ним, прежде всего, Богдану Анатольевичу, поэтому ему я и дал поручение подготовить предложения по кандидатуре.

Также еще не решен вопрос о том, кто возглавит департамент городской экономической политики. Неделю назад Евгений Фрезоргер заявил о своей отставке.

– Для меня решение Фрезоргера тоже было неожиданностью, – признался мэр. – Объяснил он это переходом на другую работу. Сейчас временно исполняет обязанности директора департамента его бывший заместитель Сергей Синдеев. Будет он директором или нет, покажет его работа. Также еще непонятно, будет ли директор одновременно и вице-мэром, которому предстоит курировать сферу экономики. Сейчас это еще предмет обсуждения, возможно, это будет заместитель мэра, освобожденный от руководства конкретным департаментом. Как, например, Владимир Куприянов, в ведомстве которого находится социальный блок.

 

Объединять нельзя разъединять

В последний блок – и сейчас, и согласно предложенной структуре – входят департаменты здравоохранения, по делам молодежи, физической культуры и спорта, социальной политики, культуры и образования. Наполнение более чем обширное, поэтому, заметил Виктор Шрейдер, в дальнейшем здесь возможны изменения.

– Я не исключаю, что социальный блок условно может быть разделен на образование, спорт, культуру и здравоохранение, соцподдержку и, может быть, молодежную политику. И – в таком случае – два заместителя мэра. Блок серьезнейший, задач много. Исходя из физических возможностей, одному заместителю может быть совсем не просто.

А департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта уже сейчас будет разделен на два. Департаментом по делам молодежи будет руководить Елена Демченко (сейчас она занимает должность заместителя главы Центрального округа), а спорт останется в ведении Дениса Пеганского. Как пояснил мэр Виктор Шрейдер, связано это с тем, что нагрузка на один департамент сейчас слишком большая и функционал не совсем совмещаем:

– Сегодня воспитание молодежи требует отдельного внимания. И эта область далеко не всегда связана со спортом.

Есть в предложенной структуре и два слияния. Управление общественных отношений и организационное управление объединятся в департамент общественных отношений и организационной работы. А к департаменту правового обеспечения присоединят управление кадровой политики и муниципальной службы.

 

Безопасность под контролем

Согласно измененной схеме, управление единой дежурно-диспетчерской службы (УДДС) города будет координировать действия специалистов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

– УДДС получает дополнительные полномочия в части контроля работы в ситуациях чрезвычайной обстановки, – пояснил мэр. – Появится отдельное подразделение, которое будет контролировать эту область, – таково требование федерального закона. Раньше просто диспетчерская, теперь – единая, которая будет аккумулировать всю информацию, в том числе что касается действий в чрезвычайных ситуациях.

А вот у департамента дорожной деятельности и благоустройства, наоборот, забирают одну из функций – по контролю за безопасностью на дорогах.

– Много вопросов возникает по разметке, установке дорожных знаков, пешеходных переходов, регулируемых светофоров, – пояснил мэр. – К тому же сейчас получается, что один и тот же департамент выполняет работу и сам себя контролирует. Поэтому функция контроля будет передана управлению общественной безопасности.

Меняем качество, а не количество Согласно предполагаемым изменениям, в администрации города сохранится прежнее количество подразделений – 32, из которых пять – администрации округов города, 27 – «структурки» (в том числе 17 департаментов, 8 управлений, аппарат мэра и административно-техническая инспекция). Никакого увеличения штата не предполагается. Переездов из кабинетов в кабинеты тоже не будет, все изменится на уровне табличек. Кроме того, почти все кадровые перестановки пока происходят в рамках сформированного штата. Исключение – новый глава Советского округа Григорий Чертков, который на протяжении пяти лет занимал должность главы Таврического района.

– Да, извне мы пригласили только одного специалиста. Пока одного, – прокомментировал Виктор Шрейдер. – Время покажет, ничто не стоит на месте. И надо понимать, что предложенная структура тоже может со временем претерпевать изменения и дополнения. Все зависит от ситуации, от того, как люди будут справляться с работой. Ведь главная задача здесь – создать оптимальные условия для управления городом и его развития. Неизменным останется только одно – это моя роль. Как требовал, так и буду требовать. И несмотря на то, что первый вице-мэр будет курировать все сферы по жизнеобеспечению города, я от прямого вмешательства не отстраняюсь. Мое глубокое убеждение, я ему следую уже 28 лет, – руководитель должен владеть информацией по всем направлениям.

Просмотров: 1139
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

Бурков разогнал почти всех своих заместителей

В правительстве Омской области своих мест лишились сразу шесть чиновников.

Читать далее →
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик