Жилищный центр пополняет базу данных

Общество

Жилищный центр пополняет базу данных

За девять месяцев фактической работы МУ «Городской жилищный центр» принес в бюджет почти 2,2 млн рублей, заключил соглашения о сотрудничестве с 20 управляющими организациями и подал в суд 12 исков на неплательщиков.

Однако работа структуры вызвала много вопросов у депутатов, и основной – это его экономическая целесообразность: предприятие до сих пор не может выйти на рентабельность, а расходы на него составляют почти половину от собираемых средств. Депутаты горсовета на комитете по вопросам экономического развития и муниципальной собственности обсудили работу МУ «Городской жилищный центр» за 2009 год. Напомним, учреждение начало работать в июле прошлого года. Его штат – 10 человек, а основные задачи – сбор платы с арендаторов муниципального жилья по договорам социального найма, инвентаризация и формирование базы данных жилищного фонда города. Учредителем выступил департамент жилищной политики мэрии.

Как рассказала и. о. руководителя центра, заместитель директора департамента жилищной политики Елена Гончарова, в 2009 году омичам доставлено более 104 тысяч квитанций на сумму, превышающую 6 млн рублей.

– Учитывая несовершенную базу, – рассказала докладчик, – в которую включено много приватизированных помещений, а также помещений, занимаемых малоимущими, неоплаченных квитанций осталось достаточно много. В бюджет города поступило почти 2,2 млн рублей, план был 1,76 млн рублей, исполнен на 124,5%.

За это время на должников в суд подано 12 исков. Специалисты центра ведут работу по актуализации информации и продолжают формирование базы данных. Поскольку доставка квитанций центра идет на безвозмездной основе, управляющие компании разносят их «недостаточно активно». Изменить ситуацию могут соглашения о взаимной деятельности, которые учреждение заключило уже с 20 управляющими организациями. Еще 10 – в стадии проработки.

– Организованное муниципальное учреждение сегодня не совсем рентабельно, – подвела итог своему выступлению Елена Гончарова. – Тем не менее, в 2010 году план будет выполнен. Он установлен в размере 10 млн рублей.

Действительно, согласно отчетности, по итогам прошлого года убыток предприятия составил 450 тысяч рублей, а дебиторская задолженность на 1 января 2010 года – 4,4 млн рублей. Цифры вызвали немало вопросов у депутатов. Владимир Герчик попросил выступавшую уточнить, сколько договоров заключил за время работы центр, Виталий Путинцев поинтересовался рычагами, которые использует центр в работе с неплательщиками, а председатель комитета Владимир Березовский напрямую спросил: «Для чего мы создавали этот центр?»

– Во-первых, чтобы соблюсти принцип социальной справедливости, – решил ответить на последний вопрос директор департамента финансов и контроля Богдан Масан. – Люди, которые проживают в приватизированных квартирах, платят налог на недвижимость. Горожане, проживающие в муниципальном жилье, не платили ничего. Жилье должно быть платным – арендуемое или приватизированное. Вообще, за девять месяцев работы центр провел серьезную работу. Я просил бы депутатов перенести обсуждение на осеннюю сессию и там рассмотреть вопрос рентабельности.

Депутат Юрий Федотов (совладелец ОАО «Левобережье») также предложил подумать «об экономическом механизме».

– Вы свою функцию уже выполнили, реестр составили, объем понятен. Надо поблагодарить и не тратиться на содержание структуры, которая половину денег тратит на то, чтобы их собрать.

Однако депутаты все же поддержали предложение Богдана Масана.

– Структуру создавали ради того, чтоб она работала эффективно, 15–20% на себя тратила, а не половину, – подвел итог выступлению Владимир Березовский. – Я бы согласился вернуться к этой проблеме осенью. Вопросов много, их нужно обсудить. Предложение председателя члены комитета приняли большинством голосов.

ОмскПресс