Ориентация на готовый бизнес

Бизнес

Ориентация на готовый бизнес

Вчера завершилась работа Международной выставки «МОЛЛ-2010», где Омск представляла делегация представителей местной власти и бизнеса.

Как отмечают участники, в этом году акценты инвесторов, арендаторов, девелоперов смещены в сторону «коротких денег». Иными словами, они ориентированы на поиск уже построенных объектов. Специалисты в сфере коммерческой недвижимости, работавшие на выставке, говорили о том, что экономическая нестабильность отодвинула интерес к реализации большинства долгосрочных инвестиционных проектов минимум на 3–4 года. В настоящее время только единицы из таких проектов находятся в активной стадии. В этой связи большой популярностью на выставке пользовались компании, представлявшие полностью готовые к эксплуатации торгово-развлекательные, торгово-офисные комплексы большого формата.

Для омского бизнеса выставочная площадь и оформление стенда были бесплатными – эти расходы взяла на себя администрация Омска. Для справки: каждый очный экспонент от бизнеса Екатеринбурга заплатил за свои «квадратные метры» на выставке 260 тысяч рублей. Совместный стенд власти и бизнеса Екатеринбурга был полностью сориентирован на поиск арендаторов для торгово-развлекательных комплексов.

Омские участники выставки сообщили «Обозревателю», что ежедневно стенд нашего города посещали более 100 человек – от топ-менеджеров различных торговых сетей до архитекторов, представителей управляющих компаний и организаций, занимающихся созданием концепций развития развлекательных комплексов.

Во время проведения конгресса по продвижению и развитию городов много говорилось о направлениях, по которым целесообразно развивать брендинг и маркетинг как больших, так и малых городов. Это участие в форумно-выставочной деятельности, издание буклетов о городе и ежегодное обновление инвестиционного паспорта города, создание имиджевых фильмов, интернет-представительств города и др. – то есть все то, что в той или иной степени в нашем городе воплощается. Мэрия провела переговоры с руководителем проектов Фонда «Институт экономики города» Денисом Визгаловым о проведении в Омске семинара по выращиванию бренда территории. Была также достигнута договоренность с Олегом Войцеховским, управляющим директором Российского совета торговых центров и руководителем оргкомитета конгресса, о проведении этой осенью обучающего семинара для руководителей омских торговых центров, тема которого ориентировочно названа «Как составить конкуренцию крупным торговым сетям».

Во время конгресса состоялись беседы мэра города Омска Виктора Шрейдера с мэрами германских городов Брюль Микаэлем Кройцбергом и Ротенбург-об-дер-Таубер Вальтером Хартлем, которые интересуются поиском городов-партнеров или городов-побратимов.

ОмскПресс