Школа, которую мы выбираем

Общество

Школа, которую мы выбираем

Когда мы говорим «образование», представляем, как правило, школьный аттестат или диплом вуза. А ведь это понятие куда обширнее. Качественное образование – это не вызубренные формулы и исторические даты, это прежде всего навыки, которые помогут ребенку в дальнейшем адаптироваться в современном обществе. Сегодня мы говорим о том, какие возможности для этого есть сейчас и появятся уже в ближайшие пять лет у юных омичей. «Вечёрка» продолжает серию публикаций о наиболее важных аспектах программы развития города на 2010–2016 годы.

Когда изменения происходят постепенно, их плохо видно. Когда новое меняет нашу жизнь к лучшему, тем более мало кто на этом акцентирует свое внимание: к хорошему, как известно, быстро привыкаешь. Единственный способ объективно оценить уровень функционирования той или иной системы – оглянуться назад, сравнить с тем, что было.

Пять лет назад в Омске не было:

– высокоскоростного Интернета во всех школах и 75 детских садах;

– 184 дополнительных групп в детских садах;

– горячего питания для 63% школьников;

– 276 интерактивных досок и 202 проекторов в учреждениях образования;

– 198 учителей – победителей федерального конкурса педагогов, внедряющих инновационные программы;

– 5 автобусов для пяти школ города (№ 50, 81, 103, 111, 127) на средства, выделенные областным бюджетом в рамках направления проекта «Приобретение школьных автобусов»;

– 54 школьников – лауреатов премии Президента РФ;

– новой школы в 14-м военном городке на 550 мест;

– единовременной выплаты молодым педагогам в размере 20 тысяч рублей;

– ежемесячной доплаты к окладу молодым педагогам (от 1 до 2,5 тысячи рублей);

– 1096 молодых специалистов, которые за это время пришли работать в омские учреждения образования;

– муниципального конкурса образовательных учреждений и педагогических работников, внедряющих инновационные программы (получили сертификаты на 1 млн руб. из бюджета города 40 учреждений, 100 педагогов получили муниципальную поддержку по 100 тысяч рублей).

 

Через пять лет в Омске будет:

– возведут школы в микрорайонах «Прибрежный», № 5, в микрорайоне ул. 3-я Енисейская и ул. Конева, в микрорайоне «Омский кристалл»;

– построят детские сады в микрорайоне № 5 (на 310 мест), в микрорайонах «Прибрежный» и «Заречье»;

– появится бассейн в средней школе № 124;

– проведут реконструкцию школы № 70;

– будет проведена модернизация материально-технической базы учреждений образования (приобретение учебного оборудования, для школьных столовых, обновление библиотечного фонда школ, приобретение спортивного инвентаря);

– все 100 процентов омских школьников будут охвачены горячим питанием;

– будет продолжена поддержка, в том числе в материальном плане, молодых специалистов и талантливых педагогов и детей.

 

МНЕНИЯ

Виктор ШРЕЙДЕР, мэр Омска:

– Каждый раз, когда узнаю о новой победе омских педагогов или школьников, я всегда испытываю гордость. И поводов для этого в последнее время немало. Омичи наверняка слышали и знают об учителях нашего города, которые становились победителями профессиональных конкурсов в рамках национального приоритетного проекта «Образование», о тех омских ребятах, которые показывали самые высокие результаты на предметных олимпиадах российского и международного уровней, о выпускниках-медалистах, о наших школах, внедряющих инновационные проекты… Бесспорно утверждение, что вкладывать деньги в образование – значит обеспечивать прочное будущее.


Людмила КАЗИМИРСКАЯ, директор гимназии № 12:

– Когда мы говорим о развитии образования в Омске, в первую очередь речь идет о материально-техническом совершенствовании. Но не стоит забывать, что совсем скоро мы перейдем к так называемым стандартам второго поколения. Основные принципы описаны в президентской программе «Новая школа», по которой и будем работать. Первый пункт программы – нужно развиваться, совершенствоваться, модернизироваться. Второй пункт – школа не должна быть ветхой. И я считаю, это ключевой момент: одно не должно исключать другое, мы должны развивать систему комплексно. Не заиграться в ремонт, конечно, но и не забывать, что без материально-те
хнической базы довольно проблематично строить качественное образование.


Лидия КИЧИГИНА, директор средней школы № 55:

– На мой взгляд, великолепно, что программа развития, предложенная администрацией города, рассчитана на долгий срок. Мы видим четкое направление, видим линию развития и дальнейшие перспективы. Замечательно также, что уделено внимание разным направлениям: и компьютеризации школ, и досуговой деятельности… И вот это, последнее, на мой взгляд, надо расширить. Нужно продумать систему внеучебной деятельности, различных кружков и т.д. Например, есть такое явление, как школьные музеи. Сейчас они существуют на гранты, но хотелось бы, конечно, чтобы они вошли в структуру образовательного учреждения. Ведь это уникальный пласт истории родного края и возможность воспитывать наших детей. Кроме того, радует такой пункт, как поощрение молодых учителей, конкурсы для педагогов и учеников. И последних с каждым годом становится всё больше. Хотелось бы еще добавить в программу развитие детских объединений – их должно быть больше. И так как я практик, то считаю: больше внимания надо уделять развитию детского самоуправления школой – надо использовать уже имеющийся положительный опыт.

ОмскПресс