МОЛЛ: в ожидании эффекта

Бизнес

МОЛЛ: в ожидании эффекта

Восемнадцать проектов от 10 омских компаний уже заявлены на участие в VII Международной выставке «МОЛЛ-2010». Застройщики и девелоперы, которые будут представлять свои проекты на московской выставке, практически единодушно говорят об оживлении рынка и ждут от мероприятия отдачи.

Напомним, VII Международная выставка «МОЛЛ-2010» пройдет в Москве с 27 по 29 апреля. Участники профессиональной площадки для практиков – это держатели инвестиционных проектов, девелоперы, владельцы недвижимости, строительные и архитектурно-проектные организации. По прогнозам организаторов выставки, в 2010 году через экспозицию пройдет не менее пяти тысяч посетителей-профессионалов, что сопоставимо с докризисными годами. В этом году выставка расширяет тематику: здесь будут представлены как торговые объекты, так и бизнес-центры, логистические комплексы, многофункциональные объекты, проекты комплексной застройки из разных уголков нашей страны.

Выставочная площадь, которую в этом году займут омские проекты, составит 15 квадратных метров. С учетом того, что сегодня о готовности участвовать в мероприятии сообщили 10 омских компаний (в сумме – 18 проектов), места для потенциальных участников остается всё меньше. Среди уже заявленных проектов – офисный и торговый комплексы на Привокзальной площади и торгово-развлекательный центр «Кристалл» (компания «Музыка и кино»); торгово-бытовой комплекс «Азбука» («НТФ-Девелопмент»); торгово-офисный центр «5-й кристалл» (группа предприятий «Домострой»); ТРК «Рим» («Первая управляющая компания»); гостиницы на ул. Конева и Тарской, а также реконструкция ТД «На Герцена» («Омскстройгруппинвест»); комплекс «ПаркСити» и «Евразийский логистический центр» (ТД «Мемфис»), другие проекты.

– У нас нет строгих критериев к потенциальным участникам экспозиции, – пояснила заместитель начальника управления стратегического развития департамента городской экономической политики Инесса Колесень. – Основное требование – наличие разрешительной документации на проект. И кроме того, проект должен быть актуальным для города, то есть интересным и современным.

Напомним, в прошлом году на выставке «МОЛЛ» было представлено около 30 омских проектов, в основном – в сфере торговой недвижимости. Делегация омичей во главе с вице-мэром, директором департамента городской экономической политики Евгением Фрезоргером состояла из 10 компаний, а еще пять представили свои проекты заочно. Среди участников были Омский завод металлоконструкций, ЗАО «Парк «Девелопмент», компания «Омсквинпром », ТРО «Ваш Дом», ОАО «Арматурно-фланцевый завод», ООО «Атриум», группа компаний «Миллениум» и др.

– Мы повторно участвуем в выставке, – сообщил «Обозревателю» совладелец компании «Музыка и кино» Денис Кошель. – Что нас к этому подвигло? В первую очередь, бесплатное участие. Все расходы берет на себя муниципалитет. Большого эффекта в прошлом году мы не получили, и это объясняется кризисом. В этом году ситуация выравнивается, мы рассчитываем на результат.

Аналогичного мнения придерживается и директор «НТФДевелопмент» Дмитрий Сапунов.

– Положительный эффект от выставки есть, – заявил он «Обозревателю», – иначе бы мы не участвовали в ней регулярно. «МОЛЛ» – это много потенциальных инвесторов, и можно получить приличные заказы. Несмотря на то, что сейчас еще посткризисный период, в крупных городах начали размораживаться проекты. Надо двигаться вперед, и выставки в этом очень помогают.

Почти все омичи, выставившие свои проекты в прошлом году, отметили, что смогли максимально эффективно использовать предоставленную площадь. И несмотря на то, что общее количество встреч с потенциальными партнерами сократилось в связи с общим мировым кризисом, переговоры стали более продуктивными. Напомним, что представление проектов на стенде Омска для участников – бесплатное, все расходы берет на себя администрация города.

 

СПРАВКА

Бренд «МОЛЛ» существует на выставочном рынке с 2004 года. К настоящему времени он хорошо известен как в России, так и за рубежом. Выставка традиционно является универсальной площадкой для взаимодействия по са
мому широкому кругу вопросов торговой недвижимости. В 2009 году, несмотря на рецессию, количество посетителей выставки составило 3 500 человек. Организатор выставки «МОЛЛ-2010» – MALL Events.

Поддержка – Торгово-промышленная палата РФ, Московская Международная Бизнес Ассоциация, Российский совет торговых центров, ЗАО «Экспоцентр».

ОмскПресс