Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
25
сентября
пн
Утро +1
День +4
Бензин в Омске
АИ-9234.25АИ-9538.05
АИ-9840.00ДТ35.60
USD57.60 58.00
EUR68.40 69.20
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиНаука в Омске

Летающий корабль возвращается?

Летающий корабль возвращается?
Омский дизайнер Игорь МАКСИМЦЕВ разработал усовершенствованную модель экраноплана, для создания которого не требуется мощности завода, построить его можно в обычном ангаре.
21.04.2010 10:50
Поделиться:

В марте Омское отделение Союза дизайнеров России, которое отмечает в этом году 20 лет, пополнилось тремя новыми членами.

— Благодаря вновь прибывшим мы сможем открыть два новых направления — авторская кукла и дизайн ювелирных изделий, — рассказала Наталья Ярох, председатель правления Омского отделения Союза дизайнеров России. — Также в наших рядах снова появились представители промышленного дизайна.

Один из последних, Игорь Максимцев, представил совету собственную разработку усовершенствованного экраноплана.

— Особенность промышленного дизайна в том, что это не просто красивая форма, это наполненная жизнью идея, которая работает «под ключ», как сейчас принято говорить, — пояснил автор проекта. — Аэродинамика сделана по типу формы пингвина — официально признано, что это самая обтекаемая форма. Крылья обратной стреловидности. В истребителях такие применялись, но в массовое производство не пошли. Причина: сама форма позволяет очень резко оторваться от земли, выделывать пируэты, но её не выдерживает ни один металл. Поэтому я использовал углепластики с применением кеврала, который благодаря своей гибкости выдерживает серьезные нагрузки.

Кеврал — синтетическое волокно, созданное компанией E. I. du Pont Nemours & Co. Прочнее большинства сталей, используется в аэрокосмическом конструировании, создании пуленепробиваемых жилетов и других случаях, когда требуется высокое отношение прочности к весу.

По словам Игоря Максимцева, стартовая скорость его аппарата 60 км/ч, в полете — до 400 км/ч. У модели несколько принципов движения — воздушная подушка, подводные крылья и, собственно, экраноплан. Плюс режим яхты, когда над корпусом поднимается парус. В последнем случае еще и происходит зарядка солнечных батарей, общей площадью 300 квад ратных метров и временем полной зарядки 6 часов. На сегодня изобретение не запатентовано.

— Если до сих пор никто ничего подобного не изобрел, значит, и мою модель не скопируют, — пояснил Игорь Максимцев. — Я не хочу продавать саму разработку, я хочу продавать готовые экранопланы. Тем более, для создания пилотной модели необходимо всего около 1 миллиона рублей, а построить ее можно в обычном ангаре, мощный завод для этого не нужен.

 

СПРАВКА «ВО»

Экраноплан – летательный аппарат, для полета которого используется эффект повышенной подъемной силы вблизи поверхности земли или воды (экрана). При этом он не требует оборудования взлетно-посадочной полосы. В СССР первый экспериментальный экраноплан КМ, получивший у западных спецслужб наименование «Каспийский монстр», был создан еще в 60-е годы прошлого века конструктором Ростиславом Алексеевым.

В марте Омское отделение Союза дизайнеров России, которое

отмечает в этом году 20 лет, пополнилось тремя новыми членами.

— Благодаря вновь прибывшим

мы сможем открыть два новых

направления — авторская кукла

и дизайн ювелирных изделий, —

рассказала Наталья Ярох, председатель правления Омского

отделения Союза дизайнеров

России. — Также в наших рядах

снова появились представители

промышленного дизайна.

Один из последних, Игорь Максимцев, представил совету собственную разработку усовершенствованного экраноплана.

— Особенность промышленного дизайна в том, что это не просто

красивая форма, это наполненная

жизнью идея, которая работает

«под ключ», как сейчас принято

говорить, — пояснил автор проекта. — Аэродинамика сделана

по типу формы пингвина — официально признано, что это самая обтекаемая форма. Крылья обратной

стреловидности. В истребителях

такие применялись, но в массовое

производство не пошли. Причина:

сама форма позволяет очень резко

оторваться от земли, выделывать

пируэты, но её не выдерживает

ни один металл. Поэтому я использовал углепластики с применением

кеврала, который благодаря своей

гибкости выдерживает серьезные

нагрузки.

Кеврал — синтетическое волокно, созданное компанией E. I.

du Pont Nemours & Co. Прочнее

большинства сталей, используется в аэрокосмическом конструировании, создании пуленепробиваемых жилетов и других случаях,

когда требуется высокое отношение прочности к весу.

По словам Игоря Максимцева,

стартовая скорость его аппарата

60 км/ч, в полете — до 400 км/ч.

У модели несколько принципов движения — воздушная подушка, подводные крылья и, собственно, экраноплан. Плюс режим яхты, когда

над корпусом поднимается парус.

В последнем случае еще и происходит зарядка солнечных батарей,

общей площадью 300 квад ратных

метров и временем полной зарядки 6 часов. На сегодня изобретение

не запатентовано.

— Если до сих пор никто ничего подобного не изобрел, значит,

и мою модель не скопируют, —

пояснил Игорь Максимцев. —

Я не хочу продавать саму разработку, я хочу продавать готовые

экранопланы. Тем более, для

создания пилотной модели необходимо всего около 1 миллиона

рублей, а построить ее можно

в обычном ангаре, мощный завод

для этого не нужен.

СПРАВКА «ВО»

Экраноплан – летательный

аппарат, для полета которого используется эффект повышенной подъемной силы

вблизи поверхности земли

или воды (экрана). При этом

он не требует оборудования

взлетно-посадочной полосы.

В СССР первый экспериментальный экраноплан КМ,

получивший у западных

спецслужб наименование

«Каспийский монстр», был

создан еще в 60-е годы прошлого века конструктором

Ростиславом Алексеевым.

Просмотров: 1497
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

Трое ученых из Омска получили гранты от Путина

Президентские гранты выделяются ученым на 2-летний срок для проведения инновационных научных исследований.

Читать далее →

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Ренат Атаев Ренат Атаев

журналист, блогер

Чушь: субъективный топ разоблачений

Чтобы эта забытая колонка не умерла окончательно, нужно сюда иногда что-то писать. Изрядно поломав голову над темой, я решил обратиться к своему детству.

7467 просмотров
3
Владимир Гопко Владимир Гопко

кандидат философских наук

Так ли избыточно избыточное потребление?

В течение длительного времени в статьях и монографиях значительного числа авторов бескомпромиссной критике подвергается так называемое массовое общество, одной из осуждаемых характеристик которого является стремление современного человека к избыточному потреблению. Эта критика превратилась в своего рода философскую банальность. В статье предпринята попытка поставить вопрос об обоснованности безоговорочного осуждения  «потребительства» и показать односторонность такого подхода.

5133 просмотров
1
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик