Дороги в будущее

Общество

Дороги в будущее

Какими будут дороги Омска к 2016 году? Мы продолжаем серию публикаций о наиболее важных аспектах программы развития города на 2010– 2016 годы.

Не останавливаясь на достигнутом…

К 2015 году доля дорог с твердым покрытием в Омске должна составить 90%, а площадь ежегодно реконструируемых дорог – 134,6 тысячи квадратных метров. Для сравнения: еще в 2005-м реконструированных дорог в Омске не было вовсе.

Напомним, за последние четыре года было реконструировано сразу несколько магистралей городского значения: улицы 10 лет Октября, Красный Путь, Герцена, Орджоникидзе, 70 лет Октября. Также при поддержке областного правительства проведены реконструкция Иртышской набережной и укрепление берега реки Иртыш на участке от Омского речного порта до Ленинградского моста, выполнен ремонт дорожных покрытий Ленинградского, Фрунзенского и Юбилейного мостов. Установлено 3130 дорожных знаков, реконструировано 25 светофоров и установлено шесть новых.

В прошлом году площадь реконструируемых дорог местного значения составила 24 тысячи кв. метров. Кроме того, в 2009-м введен в эксплуатацию первый за многие годы новый путепровод на улице 21-я Амурская. Отметим, что построить объект удалось всего за шесть месяцев вместо расчётных восемнадцати.

 

Строим вдоль, вокруг и поперёк

К 2016 году в городе будет создаваться система транспортных колец для исключения транзитного грузового движения по территории областного центра. Кроме того будут строиться меридиальные и широтные магистрали с выходами на окружную дорогу. Данная мера позволит разгрузить центральные улицы города и обеспечит экономию времени на передвижение. В Кировском округе города будут строиться магистрали по улицам Верхнеднепровская (от улицы Кондратюка до бульвара Архитекторов), Новороссийская (от улицы Волгоградской до улицы Верхнеднепровской), Дмитриева (от улицы Крупской до магистрали вдоль левого берега реки Иртыш). В Ленинском округе появится магистраль по улице Молодова. А в Центральном округе предполагается реализовать самый масштабный и важный для разгрузки деловой части города проект – построить транспортный узел на улицах Гагарина и Щербанёва и «продублировать» улицы Красный Путь и Ленина благодаря строительству магистрали вдоль набережной реки Иртыш (от Ленинградского моста до улицы Заозерной, с берегоукреплением). Эта магистраль должна в буквальном смысле пронзить исторический центр города – Омскую крепость: по плану, дорога будет проходить в туннеле под комплексом.

 

Акцент на реконструкцию

Одновременно со строительством новых дорог в городе продолжится реконструкция и благоустройство уже существующих. Отметим, что реконструкция дорог предполагает не просто замену асфальтобетонного покрытия, но и расширение проезжей части, монтаж опор освещения и постройку ливневой канализации. Как неоднократно отмечал мэр Омска Виктор Шрейдер, именно отсутствие ливневой канализации на многих дорогах приводит к их быстрому разрушению. Чтобы прекратить этот процесс, предполагается продолжить масштабную реконструкцию городской дорожной сети во всех округах города.

Так, в Кировском округе будут реконструированы магистрали по проспекту Комарова (от улицы Лукашевича до улицы Конева), улице Рокоссовского (от улицы Лукашевича до мостового перехода через реку Иртыш в створе улицы 3-я Любинская), по бульвару Космонавтов, по проезду Лесному (от улицы Верхнеднепровской до улицы Волгоградской), по бульвару Архитекторов (до улицы 22 Декабря), улице Дергачева, по улицам Конева и Волгоградская (от улицы 70 лет Октября до бульвара Архитекторов), по улицам Граничная и 22 Декабря (вдоль железной дороги от мостового перехода через реку Иртыш в створе улицы Труда – улицы Граничной до улицы Кондратюка), по улицам Суворова и Торговая (от улицы 3-я Енисейская до улицы Мельничной) и другим участкам.

В Ленинском округе реконструируют магистрали по улице Бульварной (от проспекта Маркса до улицы Б. Хмельницкого), по улицам Братская, 1-я Военная (от проспекта Маркса до улицы Кирова), по улицам Шаумяна – 1-я Красной Звезды (от улицы Рождественского до улицы Воровского), по улицам Лобкова – Труда (от проспекта К. Маркса до улицы Шаумяна), по улице Машиностроительная (от улицы 6-я Станционная до улицы Молодова), по улицам Моторная, Гашека, Новокирпичная, по улице Гуртьева (от улицы Новосортировочная до улицы Д. Бедного), по улице Д. Бедного (от улицы Гуртьева до железнодорожного переезда в створе улицы 15-я Рабочая).

В Октябрьском округе реконструируют магистрали по улицам Панфилова (от улицы Бульварная до улицы Братская), 3-й Разъезд, Бердникова, Хабаровская (от улицы Братская до улицы 15-я Рабочая), Б. Хмельницкого (от Октябрьского моста до улицы Кирова). В Советском округе планируется обновить улицы Блюхера (от улицы Химиков до улицы Заозерная), Малиновского (от проспекта Королева до Красноярского тракта).

В Центральном округе в реконструкции нуждаются магистрали по улице 21-я Амурская (от улицы 24-я Северная до улицы Завертяева со строительством 2-й очереди путепроводной развязки через железнодорожные пути), по улицам Кемеровская, Октябрьская, Госпитальная, по улицам 7-я Северная, 5-я Северная, 11-я Ремесленная, 2-я Восточная (от улицы Красный Путь до Октябрьского моста), по улице Завертяева (от улицы 21-я Амурская до улицы Донецкой), по улице Фрунзе (с транспортными развязками на пересечении улиц Красный Путь, Орджоникидзе, Герцена, Госпитальная), по улице Челюскинцев (от улицы 11-я Ремесленная до улицы 24-я Северная), по улице Красный Пахарь (от улицы 5-я Северная до улицы 24-я Северная), по улице Омской, по улице Лермонтова (с модернизацией трамвайных путей), по улице Красных Зорь, по улице 20-я Линия и другим.

 

О мостах и переходах

Кроме масштабной реконструкции, в Омске до 2016 года будут построены мостовые переходы через реки в Советском (в створе улицы 3-я Любинская) и Центральном (в устье реки Оми) округах. В последнем запланировано и строительство пешеходного моста через Омь в створе улицы К. Либкнехта. Также будет реконструирован путепровод по улице Торговой на станции Карбышево в Кировском округе. Реконструкция и модернизация существующей дорожной сети к 2016 году должны привести к повышению безопасности дорожного движения и обеспечить снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Для улучшения этих показателей будет также создаваться электронная карта транспортных схем города и внедряться средства регулирования дорожного движения: автоматическая система управления дорожным движением, система маршрутного ориентирования.

 

КОММЕНТАРИИ

Геннадий ПАВЛОВ, президент городского общественного фонда 300-летия Омска:

– Думаю, даже эта солидная программа не полностью удовлетворяет запросы жителей города. Ведь Омск должен подготовиться к своему 300-летию, поэтому, на мой взгляд, в программе ещё могут быть корректировки в сторону увеличения объёмов работ. Для того чтобы она была осуществлена, надо улучшать качество работ. Выполняемые работы должны подвергаться доработке через год-полтора. Это позволит более рационально использовать средства. Что же касается исполнения плана, то всё будет зависеть от того, как будет наполняться бюджет и как Омск воспользуется теми возможностями, которые предоставляют региональный и федеральный бюджеты. Наши депутаты, особенно депутаты Госдумы, должны активнее работать с федеральным центром по выделению средств на реконструкцию дорог и приведение города в надлежащее состояние. Отмечу, что, когда был подписан Указ о праздновании 300-летия Омска, еще не было масштабных строек в Сочи и Владивостоке. Тогда еще не было заявлено и тысячелетие Ярославля…


Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ, депутат Омского городского Совета, главный инженер НПО «Мостовик»:

– На мой взгляд, в вопросах дорожного строительства и ремонта в первую очередь речь должна идти о магистралях вдоль реки. Омск ведь вытянут вдоль Иртыша. В радиальном направлении (с востока на запад) у нас ситуация пока неплохая. Надо обязательно делать серьезный дублер Красному Пути. Каким он будет? Наиболее дорогостоящий, но одновременно и наиболее эффективный вариант – строительство магистрали вдоль Иртыша. Можно делать дублер и по улице Красный Пахарь.


Сергей МАТВЕЕВ, декан факультета «Автомобильные дороги и мосты» СибАДИ:

– На мой взгляд, при реконструкции центральных магистралей надо уделить внимание строительству подземных переходов. При реконструкции Красного Пути, когда перекрывалось движение, можно было сделать переходы открытым способом. А вообще, в планах по ремонту дорог нам нельзя простаивать, ведь любой застой может обернуться потерей кадров. Специалистов подготовили много, но, сидя без работы, они неизбежно будут переквалифицироваться.

] ]>
ОмскПресс