Михайловский театр пережил второе рождение

Обратите внимание

Михайловский театр пережил второе рождение

Петербургское театральное сообщество предвкушает приезд в Северную столицу легендарного американского тенора Нила Шикоффа.[face=309,%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F,Politicheskie_p][/face]

В конце апреля артист,[face=310,%D0%9A%D0%9F%D0%A0%D0%A4,Politicheskie_p][/face] которого за мрачное обаяние и демоническую внешность прозвали «Аль Пачино от оперы»,[face=311,%D0%9B%D0%94%D0%9F%D0%A0,Politicheskie_p][/face] выступит на подмостках Михайловского театра.[face=312,%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F,Politicheskie_p][/face] Для зрителей это единственный шанс увидеть мировую знаменитость в действии.[face=313,%D0%AF%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE,Politicheskie_p][/face] Режиссер Арно Бернар перенес сюжет о расовой нетерпимости из 15 века в фашистскую Германию.
«Сейчас искусство становится все-таки ближе к молодежи, много программ, направленных на молодую активную аудиторию, и она, конечно, откликается», — говорит российский актер Петр Федоров.
Новый директор Михайловского театра Владимир Кехман взял курс на популяризацию оперы и балета еще два года назад. Для начала он на личные средства отремонтировал обветшалый интерьер здания на площади Искусств, вложив в реконструкцию 35 млн долларов. Затем привлек Елену Образцову и Фаруха Рузиматова как консультантов в обновлении труппы и формировании художественной стратегии театра, не знавшего аншлагов тридцать лет. «Я считаю, что театр однозначно должен быть и конкурентоспособным, и коммерчески востребованным, хотя государственный театр должен играть еще и огромную социальную роль», — заявлял ранее Кехман.
Прежнее руководство Михайловского по семь дней в неделю крутило старые постановки без репетиций, лишь бы отчитаться перед чиновниками по проданным билетам. Кехман пришел в театр с изначальным намерением инвестировать в будущее из собственного кармана, поэтому ему не страшно было сократить количество спектаклей в пользу подготовки свежих премьер. И хотя при нем заполняемость Михайловского возросла с 59% до 95%, некоторые скептики все равно не верят, что дорогостоящий театральный проект сможет выйти на самоокупаемость. «В культуру обязательно надо инвестировать, но не стоит воспринимать ее как источник дохода. Вложение средств в культуру принесет выгоду, но на другом уровне — ведь это в конечном итоге духовное здоровье нации», — отметил предприниматель Аркадий Новиков.

ОмскПресс