Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
16
декабря
вс
Ночь −10
Утро −10
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD66.40 67.50
EUR74.80 76.20
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)

НовостиСобытия в Омске

Российские школьники начали изучать новые предметы - основы религиозных культур и светской этики

Российские школьники начали изучать новые предметы - основы религиозных культур и светской этики
Новый учебный курс введен с 1 апреля в российских школах в 19 регионах страны. Омская область пока не вошла в их число. Эксперимент распространен на четвертую четверть 4 класса и первую четверть 5 класса. Школьники при участии родителей выбрали, что им изучать: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы мировых религиозных культур" или "Светскую этику".
05.04.2010 06:37
Поделиться:

"181 тысяча родителей выбрали общие курсы основ светской этики и основ мировых религиозных культур. За отдельные программы православия, ислама, буддизма и иудаизма - соответственно 83 тыс., 37 тыс., 14 тыс. и 12 тыс. семей, где есть школьники", - пишет "Российская газета".
Как сообщает "Интерфакс", минобрнауки рекомендовало регионам создать специальный координационный орган при губернаторе или вице-губернаторе, и родители смогут направлять туда свои замечания, рекомендации, пожелания. Учебники писали как представители конфессий, так и светские специалисты. Издательство "Просвещение" выпустило больше всего учебников по светской этике — 125 тыс. экземпляров. На втором месте учебники по основам православной культуры, выпущенные тиражом 80 тыс. экземпляров, пособие по основам мировых религиозных культур издано в количестве 60 тыс. экземпляров. Исламскую культуру по учебникам "Просвещения" будут изучать 40 тыс. школьников, буддийскую — 14 тыс. и иудейскую — 12 тыс. детей.
Глава комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин ознакомился с пособиями к новому предмету. По его словам, они "очень интересные, яркие, красочные, с прекрасными иллюстрациями, не только познавательны, но и увлекательно написаны - просто о сложном". Парламентарий обратил внимание на то, что было много споров, ставить ли оценки по новому предмету. "Пока идет эксперимент, оценки по предмету ставить, может, и не нужно, а вот потом - обязательно. Школьник получает удовольствие от изученного, и высокая оценка знаний - это тоже удовольствие. Кроме того, согласитесь, оценка дисциплинирует", - заметил он. Глава комитата уверен, что эксперимент пройдет успешно, и новый предмет приживется во всех регионах страны.
15 тыс. учителей проходили переподготовку в Москве, а также на выездных курсах повышения квалификации в регионах. Преподавать новый предмет будут учителя-гуманитарии — преподаватели начальных классов (поскольку преподавать надо будет 10-летним), историки, обществоведы. Директорам школ рекомендовали премировать учителей за преподавание незнакомого предмета. Содержание и методики преподавания курса будут апробироваться в течение двух лет, а затем введены по всей стране. В течение этих двух лет учителя смогут возвращаться на обучение и общаться со специалистами Академии повышения квалификации в электронном режиме, пообещал ректор академии Эдуард Никитин.
Родители имеют право поменять выбранный курс, и некоторым, вероятно, придется это сделать. Если только один ребенок из "параллели" захочет изучать буддизм или ислам, не во всех школах ему смогут подобрать учителя, который вел бы урок для него одного. В этом случае, вероятно, придется согласиться на урок основ светской этики или истории религий. Отказаться от посещения от уроков основ религий и светской этики вообще нельзя: они не факультативны.

Сергей Юрлов, редактор сайта "Студенческий православный авторский союз":
"Это очень важный шаг. Хороший предмет – ведь невежество в области духовной приводит к невежеству во всех остальных. В какой-то момент школа самоустранилась от процесса воспитания, это – попытка вернуться, дать детям духовную базу. Но есть проблема – на мой взгляд, далеко не все преподаватели готовы к таким предметам. Важно, чтоб у человека было высшее теологическое образование или чтоб он хотя бы прошел теологические курсы. Потому что иначе легко запутаться в литературе и наткнуться, скажем, на сектантскую. На нашем сайте проводятся online-лекции, посвященные истории религий, их может посмотреть любой человек".

Ошер Кричевский, главный раввин Омской области:
"В любой идее есть плюсы и минусы. Эта идея в целом хорошая. Люди разных религий и национальностей смогут узнать больше друг о друге и, возможно, избавятся от стереотипов. Услышать о той или иной религии из первых уст - это принесет пользу в любом случае. А в целом, возможно, прибавит дружелюбия и толерантности в обществе. Особенно это важно после последних событий с терактами в Москве".

Фанис Шакирзянов, управляющий делами духовного управления мусульман Сибири:
"Важно, что школьники имеют возможность изучать все религии в равной мере. Наличие такого предмета однозначно лучше, чем его отсутствие. Сейчас некоторые люди в России плохо знают другие религии, и ислам – не исключение. В обществе сформировался стереотип, что эта религия связана с шахидками и взрывами, хотя ислам и террористические организации – разные вещи. Люди не знают, чем занимается, например, наша мечеть. Было бы хорошо, если бы в Омске тоже начали преподавать основы религий".

Владимир Стрельцов, глава администрации Ленинского округа Омска:
"Думаю, это хорошая идея, на таких занятиях детей научат доброте и терпимости. Это основное, чего сейчас не хватает нашему обществу. В нашей стране много православных, думаю, больше всего детей будет изучать именно эту религию. Но хорошо, что представлены и остальные".

 

 

 

 

Сергей Токаев, начальник управления информационной политики мэрии Омска:
"Преподавание основы религий – хорошая идея. Но важно, чтобы уроки не превратились в агитацию за какую-то одну религию, в проповеди. Нужно, чтоб дети получали знания и информацию и чтоб при этом на них не давили, убеждая в правильности только одной религии. Этот выбор человек делает сам, ориентируясь на семью, страну, на внутренние убеждения".
 

 

Марина Алексеева, член совета директоров, директор по развитию направления "ИнБГ-Брокеридж":
"Это хорошо. Без веры во что-то человек не может жить. А что плохого? Ребенок из христианской семьи выберет христианский факультатив, из другой конфессии - другой. Хоть какая-то духовность появится. Современные дети хоть что-то увидят, кроме компьютера и компьютерных игр".

 

 

 

Юрий Шадрин, правозащитник:
"Я не вижу необходимости загонять религию в школу. Это дело каждого человека. Это вопрос очень щепетильный и тонкий. Тем более что церковь у нас отделена от государства. В свое время РПЦ сама активно продвигала внедрение подобного предмета в школу, а сейчас критикует. Было бы голосование по этому вопросу – я бы проголосовал против".

Комментариев: 1
Просмотров: 9726


Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

Как повысить продажи на 15% за месяц и навести порядок в бизнесе с помощью Битрикс24

Если вы давно мечтали объединить все бизнес-процессы в одних руках, увеличить частоту покупок и среднего чека, то вам не обойтись без современных маркетинговых инструментов.

Читать далее →
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик