Виктор Шрейдер: «Развивать город будем по пятилетнему плану»

Политика

Виктор Шрейдер: «Развивать город будем по пятилетнему плану»

В минувший понедельник Виктор Шрейдер провел свою первую после выборов пресс-конференцию. Он не стал уделять много внимания прошедшей кампании, а больше говорил о планах на будущее. В частности, теперь городу предстоит жить по новому плану на ближайшие пять лет, а структура мэрии претерпит изменения.

О стратегии развития

– Прошедшие выборы пойдут на пользу городу. В частности, на основе моей предвыборной программы мы разработали план развития города на ближайшие пять лет (см. 1 стр. – Прим. ред.). В ближайшее время, после обсуждения и внесения коррективов с учетом полученных предложений избирателей, он будет опубликован в СМИ. Этот план мероприятий будет основным документом на ближайший период. Если говорить об общей стратегии развития города, то, по моему мнению, результат голосования – это подтверждение правильности той политики, которая была выбрана администрацией города. Жители города поддержали основные концептуальные тенденции, которые предлагала администрация в части развития прежде всего социальной сферы, городской инфраструктуры, жизнеобеспечения города. Поэтому нет необходимости здесь что-либо революционно менять. Причем подход к развитию определенных территорий города никак не будет зависеть от результатов прошедшего голосования по ним. На мой взгляд, это было бы абсолютно неправильно.

 

О кадрах и новой структуре мэрии

– В соответствии с уставом города все мои заместители в ближайшее время, а это три недели максимум, будут отправлены в отставку с последующим переназначением. Естественно, структура управления, возможно, претерпит изменения, так как необходимость внесения коррективов в систему, конечно, есть. Например, вероятно, будет принято решение разделить департамент молодежной политики и спорта на отдельные структуры, одна из которых будет заниматься целиком спортом, а другая – молодежной политикой. До последнего времени, на мой взгляд, не все вопросы, связанные с молодежной политикой, по разным причинам решались в объеме департамента на должном уровне. А сейчас этому направлению в стране уделяется особое внимание. Есть вопросы и к департаменту имущественных отношений, некоторые функции которого пересекаются с департаментом архитектуры и градостроительства. Однако здесь речь идет о технологических изменениях с учетом реалий сегодняшнего дня. Это не связано с работой того или иного руководителя.

Кроме того, с заявлением об освобождении от занимаемой должности ко мне обратился глава Советского округа Дмитрий Карась в связи с переходом на должность первого заместителя министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области. Здесь речь идет о его дальнейшем движении по карьерной лестнице. У меня уже есть несколько вариантов по поводу кандидатуры на освободившееся место, но окончательное решение еще не принято.

 

О выборах

– Я не настолько самоуверен, чтобы быть заранее абсолютно уверенным в победе. Естественно, нет. Тот, кто излишне самоуверен, – обычно проигрывает. А желания проиграть у меня не было. То, что моя предвыборная активность не была поначалу заметна, например в наружной рекламе, – на самом деле было частью стратегии. Я предпочел общаться с населением лично. За время кампании я провел 122 встречи с жителями. В день мне приходилось проводить как минимум четыре встречи, а иногда и пять-шесть. Таким образом, я донес информацию о своей программе более чем до 20 тысяч избирателей, а заодно получил множество наказов и предложений. Результат налицо.

К сожалению, эта предвыборная кампания отличалась черными технологиями, такими как использование фальшивых газет. Я бы сейчас не давал оценки оппонентам и не искал бы авторов. Есть соответствующие службы, которые обязаны эту работу проводить, и они ее проводят. Как только будет результат, можно будет говорить об авторах этих технологий. Что касается явки, проанализируйте результаты всех последних выборных кампаний, хотя бы те же выборы городского Совета или мэра в 2005 году. В этот раз количество проголосовавших гораздо больше. Поэтому говорить о неактивности жителей было бы неправильно. А 40% – это среднее количество по России и вполне неплохой процент явки на подобных выборных кампаниях.

 

О подготовке к 300-летию Омска

– Недавно в Омск приезжал директор департамента проектов развития экономики регионов Министерства регионального развития РФ Андрей Соколов. Его визит был связан с организацией очередного заседания Координационного совета по подготовке к празднованию 300-летия Омска, которое должно пройти в Омске. Срок проведения уточняется, это будет либо вторая половина апреля, либо май. Возможно, из-за кризиса объем финансирования плана мероприятий будет скорректирован. Региональный бюджет сейчас уточняет свои возможности, а Андрей Соколов объявил о возможном сокращении доли федерального финансирования. Но это пока лишь устные заявления представителя министерства. Официального заявления председателя Координационного совета, министра экономического развития России Эльвиры Набиуллиной и других министров не было.

 

О развитии Сибири и капитальном ремонте

– В минувшую пятницу состоялось итоговое заседание расширенной коллегии министерства регионального развития России под руководством министра регионального развития России Виктора Басаргина, на котором присутствовал и я. Речь шла о перспективах функционирования системы жилищно-коммунального хозяйства. В том числе говорили на заседании и о региональных программах развития Сибири и Дальнего Востока. Это приоритет, который для себя определило министерство. Таких программ будет пять. Сибирскую программу должны утвердить уже на следующей неделе на форуме в Красноярске.

Мне удалось выступить на тему капитального ремонта жилья, в том числе реконструкции домов первых массовых серий. Я высказал ряд предложений по изменению федеральных правовых актов. Например, у нас сложилась нетипичная ситуация, когда программа капитального ремонта действует до 2012 года, а объем федерального софинансирования по капитальному ремонту на территории Омска и области освоен полностью. Жители поверили в программу, и на сегодня уже сформировано 1700 пакетов документов на капитальный ремонт. Однако четкого понимания, как расходовать средства из резервного фонда, пока нет. Я предложил выделять этот дополнительный ресурс регионам с такой же ситуацией, как у нас. Досрочное освоение средств должно рассматриваться как положительный показатель. Это предложение было принято и скоро будет зафиксировано в официальном протоколе. А уже на основе его будут даны конкретные поручения.

 

О спонсоре ФК «Иртыш»

– Задача, которую мы поставили перед футбольной командой «Иртыш» в этом году, – играть в первой лиге и как минимум удержаться в ней. Пока финансирование клуба – это 150 млн рублей в год – взял на себя городской бюджет, но поиски соинвестора, иначе говоря спонсора, уже ведутся. Предложения уже поступили, и скорее всего, он определится в этом году

 

О сквере напротив медакадемии

– Разрешение на вырубку сквера напротив медицинской академии фирма «Анна» получила еще в 2003 году у предыдущей администрации Омска под руководством мэра Евгения Белова. С 2005-го по 2007-й администрация пыталась убедить застройщика и соответствующие инстанции, куда эта фирма обращалась, в нецелесообразности застройки этой территории. К сожалению, убедить не получилось. В 2007 году Главное управление по земельным ресурсам Омской области своим документом окончательно оформило этот участок под застройку. На мой взгляд, это было совершенно нелогичное решение предыдущей администрации, но к сожалению, юридического права оспорить этот документ у нас нет. Тем не менее, застройщик обязан взамен срубленных 315 деревьев посадить новые в другом месте.

 

О незаконных стройках

– В настоящее время на территории города строительство более чем ста объектов ведется с нарушением законодательства. К сожалению, все эти объекты находятся не на муниципальных землях, поэтому наши функции здесь ограничены. Мы можем обращаться только с предложением. Например, в ближайшее время я собираюсь передать губернатору Омской области Леониду Полежаеву очередное письмо, в котором зафиксированы факты нарушений. Главное управление по земельным ресурсам не находится в ведении администрации Омска, как и ряд других служб, поэтому это единственное, что мы можем сейчас сделать.

 

О дорогах

– Строительство развязки на улице Завертяева, безусловно, будет продолжено. К сожалению, вмешалась ситуация с аварийным состоянием путепровода по улице Торговой, поэтому, видимо, придется часть финансового ресурса, а это не меньше 500 млн рублей, переадресовать на его реконструкцию. К сожалению, перед тем как принять на баланс этот путепровод в 1992 году, городские власти не потребовали капитального ремонта этого объекта у предыдущих хозяев, железной дороги, и теперь нам приходится расплачиваться. Тем не менее, объект на Завертяева мы планируем завершить к следующему году. В 2011 году мы планируем закончить и развязку на улице Гагарина. На это требуется 80 млн рублей. Опять же, если бы не ситуация с путепроводом на Торговой, мы бы давно его закончили. В любом случае я верю в то, что мы на 100% выполним намеченные планы. Во всяком случае, муниципалитет за предыдущие пять лет неукоснительно выполнял свои обязательства, и не сомневаюсь, что в 2010 году и в последующие годы продолжит выполнять в полном объеме.

ОмскПресс