ГИБДД настаивает на лишении водительских прав за самостоятельно установленный ксенон

События

ГИБДД настаивает на лишении водительских прав за самостоятельно установленный ксенон

Напомним, в конце февраля российская ГИБДД официально предупредила автолюбителей, что будет лишать водительских прав, а также штрафовать за использование ксеноновых ламп, которые самостоятельно устанавливаются в фарах вместо обычных ламп накаливания. Как считают в Госавтоинспекции, это ведет к ослеплению водителей встречных автомашин, что в конечном итоге грозит дорожно-транспортным происшествием.

При этом ксеноновая технология считается наиболее практичной – газоразрядный источник дает в два раза больше света по сравнению с современной лампой, потребляя при этом меньше энергии. Многие иномарки при выходе с завода уже оборудованы фарами с ксеноновым светом, в которых есть рассеиватели и отражатели, разработанные специально для ксенона. Это исключает ослепление водителя встречного авто. Но, по мнению госинспекторов, при использовании не заводского ксенона такая возможность существует.

 На своем официальном сайте Госавтоинспекция опубликовала повторное разъяснение для граждан и своих сотрудников о позиции по поводу ксенона — ГИБДД настаивает на лишении прав за его использование. «В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального ксенона — к вам никаких претензий нет и быть не может, так как фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света», — говорится в сообщении. В разъяснении уточняется, что наказывать ГИБДД будет только тех водителей, у которых в фары, предназначенные для использования ламп накаливания, установлен ксенон. «Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения», — считает ГИБДД.

 Как сообщает Авто.Вести.ru, специалисты ГИБДД указывают, что распоряжение о лишении водителей-нарушителей прав доведено до личного состава и населения через СМИ.

 Что касается тяжести наказная, тут позиция ГИБДД непоколебима – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. «Стражи порядка, ссылаясь на рекомендательное письмо из НИИАЭ и судебную практику, намерены квалифицировать использование ксенона в неподходящих для этого лампах по части 3 статьи 12.5 КоАП, несмотря на то, что для этого нарушения существует часть 1 той же статьи, которая предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в 100 рублей», — отмечает Авто.Вести.ru.

Gzt.ru. добавляет, что «охота на ксенон» начнется в ходе проверок состояния автомобилей на дорогах — спецрейдов. Такие мероприятия ГИБДД осуществляет по несколько десятков раз за год и проводят их с такими целями, как, например, выявление тонировки на стеклах, не соответствующей нормативам.

ГИБДД уточняет, что «контроль за соответствием внешних световых приборов будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением». То есть выявлять нарушения может любой сотрудник прямо на дороге. Для этого он будет проверять маркировку фар. Если ксеноновые лампы установлены на заводе, то на корпусе фары указан тип оптики: DС, DR или DСR. При отсутствии таковых обозначений сотрудник будет иметь право снять номера с машины, а также отобрать у водителя права до решения суда.

«Коммерческие вести» пишут: интернет пестрит инструкциями, как установить ксенон самостоятельно, а автотехцентры уже давно предлагают своим клиентам эту востребованную услугу. Это означает, что ГИБДД ставит вне закона не только сами фары, но и «ксеноновое» направление бизнеса многих компаний. При этом техцентрам официально не запрещали заниматься установкой газоразрядных ламп. В омских автотехцентрах сообщили, что услуга по оборудованию машин газоразрядными лампами остается востребованной, несмотря на возможность лишения водительских прав.

 

 Александр Иванов, депутат Омского городского Совета, ведущий специалист-аналитик департамента безопасности ЗАО ГК «Титан»:

 «Я согласен, что незаконно установленный к
сенон нужно изымать. Это же вмешательство в конструктивные особенности автомобиля. У людей же не возникает вопрос, лишать ли прав за переделку рулевого управления.

Думаю, количество ДТП после запрета нештатного ксенона может незначительно снизиться. Но самыми действенными мерами являются повышение штрафов и неотвратимость наказания. Когда в пять раз увеличили штраф за ремень безопасности, многие люди начали пристегиваться. Если увеличить его до тысячи, их станет еще больше. Когда автолюбитель будет уверен, что, нарушая правила, он точно заплатит ощутимый штраф, нарушений станет меньше».

 

 Денис Банников, главный редактор журнала «Архитектура и строительство»:

«Когда водители неадекватно ситуации включают дальний свет, это раздражает, и уже не важно, ксеноновые фары или обычные. Поэтому будет ли заметен какой-то большой эффект от запрета «левого» ксенона, кроме возмущения автовладельцев, я даже не знаю. А в целом, чтобы было меньше ДТП, водителям нужно иметь обыкновенное терпение и некоторую воспитанность, а уж потом — хорошие широкие и ровные дороги».

 


 Дмитрий Эленцвайг, начальник управления продвижения ЗАО «D2 Страхование» в Омске:

«Спорный вопрос. Как водитель я считаю, что не будет значительного снижения числа ДТП, если запретят ксенон. Он иногда создает небольшое неудобство на дороге, но явных угроз нет. Главное – аккуратно водить и быть вежливыми, тогда и ездить будет безопасно!».

ОмскПресс