Голосование прошло спокойно

Политика

Голосование прошло спокойно

В день выборов горизбирком не зафиксировал ни одной жалобы от наблюдателей на избирательных участках. Тем не менее, нарушения всё-таки были, одно из них допустил кандидат Игорь Зуга. Об этом на итоговой пресс-конференции в понедельник рассказали председатель облизбиркома Александр Кушнарёв и председатель горизбиркома Алексей Нестеренко.

– У нас была интересная предвыборная кампания, – так оценил прошедшие выборы председатель городской избирательной комиссии Алексей Нестеренко. – Об этом говорит и результат: явка 40,48%. У нас на местных выборах такого не было никогда. Кампания, на мой взгляд, дорогая: только официальный фонд – 20 млн рублей – выбрали полностью два основных претендента. Плюс фонды других кандидатов.

Сам день голосования и в городе, и в области прошел на удивление спокойно: с участков не поступило ни одной жалобы. Правда, до выборов в горизбирком поступило около 80 жалоб от кандидатов, по некоторым из них состоялись судебные заседания. «Кандидаты скучать нам не давали», – отшутился Нестеренко.

Несколько обращений от омичей было уже после того, как избирательные участки закрылись. Об этом рассказал председатель областного избиркома Александр Кушнарёв.

– Люди жаловались, что до нескольких инвалидов не доехали с ящиками для голосования. По каждому случаю мы примем меры и накажем людей, которые проявили такую халатность, – пообещал Кушнарёв.

Грубое нарушение допустил кандидат на пост мэра Игорь Зуга. Как рассказал Алексей Нестеренко, в «день тишины», 13 марта, он не снял агитационный баннер, который висел в 20 метрах от избирательного участка в детском центре «Созвездие» (ул. 10 лет Октября, 149). При этом по закону в «день тишины» запрещена любая политическая реклама, находящаяся ближе чем в 50 метрах от любого избирательного участка. Накануне председатель горизбиркома сделал замечание кандидату, но оно осталось без внимания. В итоге баннер пришлось демонтировать прямо в день голосования.

Показатели Виктора Шрейдера – 65,25% – примерно повторяют картину, которая была на выборах в 2005 году, когда он шел на первый срок. Тогда, напомним, баллотировалось 27 кандидатов. Двадцать два из них вместе набрали 3,5%, основная борьба развернулась между двумя претендентами на пост мэра – Виктором Шрейдером и Александром Бережным, тогда главой Кировского округа. Последний набрал около 17%, а Шрейдер – 64% голосов. Выборы 14 марта 2010 года показали, что за пять лет работы в должности мэра Виктор Шрейдер сохранил свой электорат.

Кандидаты Ян Зелинский (ЛДПР) и Владимир Друковский (компания «Центржилсервис») набрали 6,39% и 2,9% голосов соответственно. Напомним, в этом году в бюллетенях не было строки «Против всех». В 2005 году этот «кандидат» набрал 10%, теперь же эти голоса распределились среди четырех кандидатов.

Что касается выборов муниципальных глав, то здесь в 14 из 25 районов прошли кандидаты региональных отделений партии «Единая Россия», а в 11 районах – самовыдвиженцы. Александр Кушнарёв назвал итоги выборов предсказуемыми и отметил, что голосование в районах также прошло спокойно.

– За многие годы своей работы я понял, что административный ресурс может сыграть для кандидатов как положительную, так и отрицательную роль. Максимум – он может изменить результаты на 1,5–2%, а вот в корне повлиять на выборы он не способен, – пояснил он.

Несколько слов – о «черном пиаре», который обрушился на омичей в последние предвыборные дни. Как рассказал Александр Кушнарёв, особое возмущение со стороны жителей города вызвала газета анонимного издателя, которая вышла под известным брендом «Третья столица».

– Нам принесли образец этой газеты, мы направили обращение в УВД с просьбой изъять тираж, задержать распространителей и наказать их. Что и было сделано, – сообщил председатель облизбиркома. – Конечно, задержали обычных распространителей. Кто автор этих «газет», органы внутренних дел пока не выяснили.

– У нас люди не настолько развращены, чтобы не верить газете с официальным названием, – поделился Нестеренко. – Мы привыкли к порядочности и не всегда можем сразу узнать фальшивку. Но по этой газете было видно, что фальшивка, – сделана на другой бумаге, грязные слова… Мы выносили предписания, изымали такие газетки, но часть всё равно доходила до людей. Но люди в итоге всё равно поняли это, что и показали результаты голосования.

ОмскПресс