Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
8
декабря
чт
Ночь -4
Утро -5
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.45  
EUR68.20 68.52
 ПокупкаПродажа

18+

CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиОбратите внимание

Где найти утилизатора?

Программа будет действовать до 1 ноября 2010 года. Всего правительство выделило на этот проект около 11 миллиардов рублей в расчёте реализовать за полгода 200 тысяч «наших» автомобилей. Участие в эксперименте примут 1569 торговых организаций и 153 утилизатора. В список дилеров включены 14 компаний из Омска, однако утилизаторы определены пока только в 49 регионах РФ и Омской области среди них нет. Правда, шесть омских компаний, занимающихся утилизацией металла, уже выразили готовность участвовать в программе и утилизатор может появиться в Омске в конце апреля.
12.03.2010 04:07
Поделиться:

По рецептам Европы
Итак, теперь можно сдать ветхую машину и приобрести взамен со скидкой новое авто — отечественное или иномарку, произведенную в России. Отметим, что еще в 2009 году подобные меры были «обкатаны» в 12 странах Евросоюза и, например, в Германии размер премии при утилизации составил 2500 евро. Кстати, за счет активной реализации этой программы Германия стала единственной страной в Европе, где в прошлом году росли продажи автомобилей.
По российской программе выбор машин, которые можно приобрести взамен своего старья, весьма немаленький — 66 моделей автомобилей, производимых в РФ. В частности, это вся линейка автомобилей производства АвтоВАЗа (всего 17 моделей), девять моделей автомобилей ОАО «УАЗ», семь — производства ОАО «ГАЗ» (в том числе Volga Siber), три модели ОАО «ИжАвто» (Kia Spectra, Kia Sorento), шесть моделей ООО «ТагАЗ» (Hyundai Sonata, Hyundai Accent, Hyundai Santa Fe), четыре — ООО «Соллерс — Дальний Восток» (Ssang Yong Action, Ssang Yong Kyron, Ssang Yong Rexton, Ssang Yong Action Sports), две модели ООО «Соллерс — Набережные Челны» (Fiat Dolbo Panorama и Fiat Albea), а также собираемые в РФ Nissan Teana и X-Trail, Volkswagen Tiguan, Isuzu NLR85, Chevrolet Niva, Chevrolet Captiva и Chevrolet Cruze, Opel Antara и Astra, Fiat Ducato, Ford Focus и Mondeo, Renault Logan и Sandero, Skoda Fabia и Octavia, Toyota Camry, кстати магазин авто запчастей toyota по этой программе дает скидку своим новым клиентам .
Между тем, по оценкам главы Минпромторга РФ Виктора Христенко, в России около 14 млн автовладельцев, у которых есть автомобили старше 10 лет. Именно этот возраст является планкой для приема автомобиля в утиль, а ещё он должен быть легковым, то есть весить не более 3,5 тонны, должен иметь все комплектующие и находиться в собственности последнего владельца не менее года. Ну и, конечно, на машину должны быть все документы.
Объем финансирования программы составит 11 млрд рублей. Из них 10 млрд рублей планируется направить непосредственно на субсидии. Это позволит россиянам приобрести со скидкой 50 тысяч рублей 200 тысяч новых автомобилей. «Это менее полутора процентов», — уточнил Виктор Христенко, имея в виду потенциальный рынок российского «автостарья».
Неудивительно, что в Минпромторге прогнозируют ажиотаж на сертификаты. Еще бы, ведь с учетом дополнительной скидки АвтоВАЗа автомобили Lada 2105 и Lada Kalina можно будет приобрести по цене 99 и 199 тыс. руб. соответственно. С другой стороны, программой утилизации старых авто вполне допускаются кредиты на покупку новой машины, так что эти 50 тысяч рублей могут стать и первым взносом.
В общем, согласно опросам, программой планируют воспользоваться от 17 до 33% владельцев машин, и это в 10—20 раз больше, чем ресурс программы. Так что ажиотаж вроде бы вполне возможен, но…

Подводные камни

Из 11 млрд руб. финансирования программы один миллиард пойдет на компенсацию транспортных расходов торговых организаций, которые будут направлять машины на утилизацию. Перечень дилеров, имеющих право принимать у населения ваучер на покупку нового авто в размере 50 тысяч рублей, насчитывает 1569 тор¬говых организаций из 74 регио¬нов РФ. А вот перечень пунктов утилизации гораздо скромнее: 153 организации из 49 регионов Российской Федерации. Омская область здесь пока не представ¬лена, в отличие от соседей — Тюменской, Томской областей и Алтайского края. Ведь для утилизации автомобилей надо иметь не только площадки, но и лицензию на работу с отхода¬ми второго — четвертого клас¬са. Это связано с различными техническими жидкостями, утилизацией аккумуляторных батарей, пластика, изделий из стекла.
К тому же Минпромторг придумал запутанную схему продаж по программе. Имея на руках бланк свидетельства об утилизации, нужно привезти ветхий автомобиль в официальный дилерский центр. Заключить договор и оформить доверенность, по которой машину снимут с регистрации и отдадут в утиль. Это обойдется её владельцу в 3 тысячи рублей (к слову, многие эксперты рынка назвали эту плату «абсурдной»). Затем необходимо зарезервировать у дилера новую машину со скидкой 50 тысяч рублей. При получении же полностью оформленного и заполненного свидетельства об утилизации можно будет завершить оформление покупки нового автомобиля. Правда, дальнейшие проблемы с утилизацией старого автомобиля в теории ложатся на плечи дилеров.
Еще одна проблема: некоторым дилерам придется возить автохлам за тысячи километров — ведь, к примеру, на всю Сибирь есть только три региона, в которых определены компании-утилизаторы. Между тем Минпромторг выделяет на транспортировку одного авто всего 5 тысяч рублей, и в эту сумму дилерам явно не уложиться.
Конечно, если автовладелец желает и если у него есть попутный транспорт, то он может самостоятельно переправить свою «старушку» за сотни километров в другой регион, где есть утилизатор. Там сдать ее, получить свидетельство об утилизации, явиться с ним к дилеру и приобрести новый автомобиль со скидкой. Но официальное свидетельство утилизатора о том, что машина дошла до сертифицированной площадки, — это святое.
Кстати, есть мнения, что компании-утилизаторы прибыли не получат, ведь по госпрограмме им полагается всего 3 тысячи рублей за машину. На малых объемах этот бизнес однозначно убыточен, считает Олег Дацкив, генеральный директор информационного портала АВТОДИЛЕР. РУ. Впрочем, крупные компании готовы рискнуть, ведь половина автопарка России — старше 10 лет, а это огромные потенциальные объемы переработки.
Также и у автомобилистов по поводу нововведения различные мнения. Многие из них пророчат увеличение угонов подержанных авто, а другие, более «хозяйственные», говорят о том, что 50 тысяч рублей — это слишком маленькая сумма, так как авто в возрасте даже 10 лет можно продать за более крупную сумму. С другой стороны, большое количество автомобилистов в России не могут найти деньги, чтобы купить взамен постоянно ремонтируемой старой машины новый автомобиль, пусть и не самый дорогой и не самый престижный.

Омск: пока «рулит» только «Лада»

В Омской области составлен список автодилеров, участвующих в программе Минпромторга по утилизации старых автомобилей. Это 14 автосалонов, и заключать договоры нужно только с ними. Самую удобную на сегодня схему предлагает АвтоВАЗ. Здесь частично объединили функции дилеров с утилизаторами, и потому ОАО «Омск-Лада» может выдавать сертификаты с подписью и печатями утилизатора. Как сообщил в интервью Омскому городскому порталу Gorod55.ru генеральный директор ОАО «Омск-Лада» Владимир Степанов, заявки от желающих сдать старое авто стали поступать еще за месяц до старта программы и на 9 марта их скопилось уже около 300. Поэтому сразу приезжать в офис дилера с автомобилем не стоит — для начала надо собрать документы на машину, сделать их ксерокопию и встать в очередь. Владимир Степанов убежден, что в день будут утилизировать максимально возможное количество автомобилей, и также советует перед тем, как идти к дилеру, сначала связаться с его представителями и уточнить условия утилизации на местном уровне.
Омские же продавцы иномарок интереса к программе утилизации пока не проявляют. Во-первых, войдя в программу, они совершенно не собираются брать на себя такую заботу, как транспортировка автостарья в другой регион, а во-вторых, цены на «отечественный импорт», вошедший в программу, таковы, что сертификат на 50 тысяч — это капля в море. И если по «Форду» покупатели проявляют определенный интерес (правда, пока безответный), то на «Тойоту Камри» и «Фольксваген Тигуан» даже не покушаются.

Кроме того, ближайшие к нам площадки утилизации — это тюменские компании «ЮвенТрейд» и «ТюменьСпец-Транс» (630 км). Впрочем, возможно, что утилизатор скоро появится и в Омске. В пресс-службе министерства экономики Омской области «Обозревателю» сообщили, что шесть омских организаций, имеющих лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов, собираются участвовать в программе утилизации старых машин. Это ЗАО «Пермвтормет», ООО «Сибуралметалл», ООО «Рециклинг», ООО «Промресурсы», ООО «ВторМет» и ООО «ВторметаллСибирь». Данные организации готовы привести свою деятельность в соответствие с критериями отбора пунктов утилизации, утвержденными Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 14 января 2010 года № 8, и отправить свои заявки в департамент автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ. В частности, ЗАО «Пермвтормет» собирается начать работу по утилизации старых автомобилей в конце апреля — начале мая.

 

КОММЕНТАРИИ
Александр КОЛМОГОРОВ, исполнительный директор омского филиала ЗАО «Пермвтормет»:
— Вообще-то мы свою заявку на участие в программе отправили еще перед Новым годом. Наша компания входит в ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», но наш головной офис находится в Перми. Там у них есть лицензия на переработку черных металлов и лицензия на работу с опасными отходами, а у нас пока только первая. Сейчас мы собираем документацию для получения второй лицензии. Думаю, в конце апреля ее получим и тогда будем готовы принимать и утилизировать старые автомобили.

Игорь КОВАЛЕНКО, руководитель отдела продаж автосалона «Евротехцентр »:
— У нас в программу вошла только модель «Фольксваген Тигуан» с ценой от миллиона и выше. Естественно, при цене 50 тысяч за старое авто это капля в море, так что никаких заявок к нам пока не поступило.

Юрий ШЕЕРМАН, руководитель отдела продаж ООО «Феникс-Авто»:
— К нам пока еще никто не звонил по вопросу утилизации своей старой машины и приобретения нашей «Тойоты Камри» стоимостью более миллиона рублей со скидкой в 50 тысяч. Ценовой сегмент наших автомобилей таков, что ничего мы от этой программы не ждем. Естественно, если такие клиенты к нам обратятся, то мы их примем, правда, если они самостоятельно решат вопрос с утилизацией своей старой машины и представят нам свидетельство утилизатора.

МЕЖДУ ТЕМ…
• 8 марта дилеры на всей территории страны получили 514 заявлений от граждан на сдачу автохлама в обмен на покупку новых автомашин. Основной приток покупателей ожидался на этой неделе.
• В Нижегородском регионе еще с лета действует собственная программа утилизации, рассчитанная на покупку машин ГАЗа. Теперь федеральная и региональные программы суммируются, причем сдаваемый в Нижегородской области автохлам необязательно должен быть полностью комплектным.
• В Ульяновской области добавили своим жителям скидку еще в 70 тыс. руб. при покупке автомобилей UAZ.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе 2010 г. сократился на 37% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — до 74 тысяч единиц. А продажи АвтоВАЗа в январе сократились на 41% по сравнению с январем 2009 года. Французская группа Renault в 2009 году потеряла 3,1 млрд евро, причем 370 млн евро — из-за АвтоВАЗа, акционером которого является компания.

Комментариев: 1
Просмотров: 2996
Для печати Отправить другу На главную

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

760 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1553 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик