За цены голосует покупатель

Общество

За цены голосует покупатель

Гипермаркет «Лента», торговый центр «Омский», а также магазины «Выгодный» и «Домашний» присоединились к меморандуму о сдерживании торговой наценки. В конце марта документ намерены подписать несколько омских производителей.

Подключиться к проекту сдерживания надбавки на социально значимые продукты решили еще четыре омских торговых компании. В минувшую пятницу в мэрии меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве подписали и. о. мэра Владимир Потапов и руководители ООО «СП «Торговый центр «Омский», ООО «Лента» и сетей супермаркетов «Домашний» и «Выгодный».

Как отметил директор департамента городской экономической политики Евгений Фрезоргер, данный документ обеспечивает информационную прозрачность: покупатель благодаря меморандуму знает, в каких местных магазинах можно найти основной набор социально значимых продуктов с минимальной торговой надбавкой.

– Необходимо детализировать, о каких конкретных позициях продуктов идет речь, – полагает директор сети супермаркетов «Выгодный» Олег Самойлов. – Чтобы сами покупатели могли следить за изменением цены. Сейчас низкую наценку будем держать на самые востребованные наименования продуктов – так сказать, голосовать за них будет сам покупатель.

По данным Евгения Фрезоргера, детализации перечня продуктов просят и производители. Присоединиться к меморандуму уже выразили готовность Омская макаронная фабрика и «Манрос-М», с рядом производителей переговоры продолжаются.

– У производителей мы будем фиксировать конкретную цену, по которой отпускается в розницу продукт, – пояснил Евгений Фрезоргер. – Например, стоимость литра молока или килограмма колбасы. Нам будет проще отслеживать, а омичи смогут видеть конкретную цену в каждом магазине.

Подписание должно состояться в конце марта. К этому же времени мэрия планирует расширить перечень продуктов не менее чем до 30 наименований. Он включит в себя и различные молочные продукты, колбасные, мясные, макаронные изделия и другие.

Напомним, первыми в начале этого года меморандум подписали сети «Астор», «Наш магазин» и «Компания «Холидей». Через две недели к ним присоединились «Ашан», «Килограмм» и «АллаДин». Стороны, поддерживающие меморандум, гарантируют проведение экономически обоснованной политики ценообразования на продукты питания. Она выражается в том числе и в ограничении роста торговой наценки на социально значимые продукты на уровне 7–10%.

ОмскПресс