Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
5
декабря
пн
День -17
Вечер -18
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.60 64.50
EUR67.80 68.50
 ПокупкаПродажа

18+

CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиОбратите внимание

Эффективность и прозрачность

Получить сегодня муниципальный или государственный заказ – это значит сохранить рабочие места и обеспечить людям нормальную зарплату. При этом особенно большое значение приобретает выстраивание прозрачной и справедливой системы государственных и муниципальных закупок, обеспечивающей, с одной стороны, максимально эффективное расходование бюджетных ресурсов, а с другой – реальную поддержку бизнеса. По данным департамента городской экономической политики администрации города Омска, в 2009 году экономия денежных средств при размещении муниципальных заказов составила 173,9 млн рублей – на 18,8 млн рублей больше, чем в 2008 году. Причем на долю субъектов малого бизнеса пришлось 11,4% заказов «общим весом» около 1,8 млрд рублей.
19.02.2010 04:13
Поделиться:

Немного теории…
Не мешает освежить в памяти потенциальных поставщиков товаров и услуг некоторые базовые знания по системе муниципального заказа. К сожалению, в своей работе по этой теме журналисты «Обозревателя» нередко сталкиваются с фактами удивительной некомпетентности потенциальных поставщиков и подрядчиков и с поразительно наивными ошибками в их заявках на участие в торгах.
Итак, участниками системы муниципального заказа г. Омска являются: муниципальные заказчики городской администрации, департамент городской экономической политики и собственно поставщики и производители товаров (работ, услуг). На сегодня любая организация, физическое лицо могут свободно, при условии соблюдения установленных требований и предоставления определенных документов, принять участие в конкурсах, аукционах, запросах котировок цен на право заключить муниципальный контракт. Ну а департамент городской экономической политики администрации города, как уполномоченный орган по организации и проведению аукционов и конкурсов, отвечает за эффективное функционирование и развитие системы муниципальных закупок и за соблюдение требований федерального законодательства.
Немаловажным элементом системы муниципального заказа является планирование закупок: план размещения заказов должен быть точно сбалансирован с бюджетом, и чем точнее он будет впоследствии выполнен, тем более эффективной будет деятельность исполнительных органов власти. А для того чтобы спланировать годовой объем закупок, необходимо спрогнозировать инфляционные процессы в течение планового периода, проанализировать объемы закупаемой продукции за ряд предшествующих лет и учесть факторы, влияющие на их изменения. Только в этом случае каждая запланированная закупка будет максимально соответствовать требованиям времени – как по объему, так и по стоимости. Ну а поскольку бюджет в условиях кризиса становится более уязвимым, то сегодня уже нельзя планировать закупки «с запасом» – приходится максимально точно просчитывать реальные потребности.

Формирование плана графика размещения муниципального заказа осуществляется на один год, в строгой привязке к бюджетным ассигнованиям, утвержденным Омским городским Советом. И здесь сухие цифры позволяют уже на стадии планирования закупок осуществлять строгий контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства. Ну а с целью повышения информированности потенциальных поставщиков о планируемых закупках ежеквартально на официальном сайте администрации города Омска http://zakaz. omsk. ru размещается план-график закупок. Это позволяет поставщикам спрогнозировать свою деятельность и, безусловно, повышает открытость и прозрачность размещения заказов.

 

…и практики
Также специалисты управления муниципального заказа департамента городской экономической политики отмечают, что одним из эффективных методов совершенствования закупочной деятельности и борьбы с коррупцией является размещение заказов путем проведения электронных торгов на торговой площадке в сети Интернет (пошаговая регистрация на торговой площадке, для интерисующихся). «Виртуальные» аукционы привлекают наибольшее внимание участников размещения заказов и обладают наибольшей прозрачностью и открытостью. За счет этого, подчеркивают наши консультанты в управлении муниципального заказа, «достигается наибольший экономический эффект торгов, снижаются коррупционные риски в связи с анонимностью участников аукциона и максимально сокращается возможность сговора между ними».
Впрочем, судя по нашему опыту анализа электронных торгов, эта возможность отнюдь не нулевая, иначе трудно объяснить нередкое символическое участие в электронных аукционах заявившихся участников. Тем не менее, экономия бюджетных средств в результате электронных торгов бывает очень существенной. Например, при закупке на электронных аукционах лекарственных средств, компьютерной техники и продуктов питания снижение цены контрактов составляет от их начальной (максимальной) цены в среднем 12,2%. Бывает и до 60%. А в прошлом номере «Обозревателя» мы рассказали о случае, когда в ходе аукциона цена контракта (правда, на площадке электронных торгов по госзакупкам Омской области) составила… 100%. Но не надо поспешно относить этот случай к разряду курьезов: порой имидж сделки или сохранение позиций на рынке куда важнее денег. Тем более когда в ходе торгов цена товаров и услуг опускается ниже их себестоимости.
В общем, неслучайно в 2009 году департаментом городской экономической политики было размещено в форме электронного аукциона 32,9% заказов, тогда как в 2008 году – менее 3%. Кстати, любой желающий может ознакомиться с расписанием проведения электронных аукционов на сайтах http://zakaz. omsk. ru, www. omskzakaz. ru и наблюдать за ходом проведения интересующих открытых аукционов.

Надо также отметить, что управление муниципального заказа ведет постоянный мониторинг цен на товары и услуги. Тем самым осуществляется контроль за муниципальными заказчиками при формировании начальной цены контракта как при размещении заказов на конкурсной основе, так и при регистрации самостоятельно заключенных договоров.

 

Правовое поле
Напомним, что в конце 2009 года Государственной думой был принят закон № 308-Ф3, внесший существенные изменения в действующий Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Из 65 статей «базового» закона изменению подверглись 34 статьи – впечатляющая иллюстрация сложности и неоднозначности ранее существовавших процедур размещения заказов.
Основные «идеологические» моменты поправок к 94-му закону: уточнение понятий о закупках, устранение разночтений, совершенствование порядка размещения заказов и составления документации приёма заявок, борьба с недобросовестными поставщиками, установление порядка проведения электронных аукционов… И так далее – вплоть до привлечения лиц творческих профессий к реализации закупок.

Загляните на сайт Омского УФАС и вы убедитесь в том, как «законодательный туман» и некомпетентность участников торгов приводят к конфликтным ситуациям между заказчиками и поставщиками товаров, работ и услуг. На антимонопольную службу возложено досудебное рассмотрение жалоб участников размещения заказов, и любой из них вправе обжаловать в Омское УФАС или Контрольно-счетную палату г. Омска действия уполномоченного органа и комиссии по размещению заказа. По информации управления муниципального заказа, в 2009 году в Омское УФАС России было подано 14 жалоб (в 2008 году – 17). Правда, после рассмотрения 11 из них были признаны необоснованными, а две – частично обоснованными, так что обиженным надо все-таки предварительно тщательнее анализировать свои претензии.

 

Святая доля малого бизнеса
Следует отметить, что в сфере муниципальных закупок г. Омска весьма четко реализуются мероприятия по обеспечению заказами субъектов малого бизнеса. Так, в 2009 году на их долю пришлось 11,4% заказов «общим весом» около 1,8 млрд рублей, а из 1429 победителей торгов и запросов котировок 1069 являлись именно субъектами малого предпринимательства.
В номенклатуре товаров и услуг, представленных субъектами малого предпринимательства, большую часть составляют продукты питания, организация питания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях, медикаменты и материалы медицинского назначения, ремонтные работы, поставка компьютеров, оргтехники и программного обеспечения, обслуживание оргтехники и т. д. На 2010 год планируется продолжить работу в этом направлении, причем каждый муниципальный заказчик планирует размещать не менее 10% заказов по процедурам, предусмотренным статьей 15 Федерального закона о размещении заказов (см. врез).

Тем не менее, отмечают специалисты департамента городской экономической политики, необходимо упростить доступ малого и среднего бизнеса к государственному и муниципальному заказу. В условиях кризиса и сокращения объемов кредитования этот вопрос приобретает особую актуальность.

 

Итоги и планы
Изначально на 2009 год по утвержденному Сводному плану были запланированы закупки для муниципальных нужд на сумму 3,84 млрд рублей. Причем заказы по итогам проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок – на сумму 1,95 млрд рублей. Однако после всех внесенных изменений годовой объём муниципальных закупок увеличился на 37,6% и составил 5,28 млрд рублей. Это объясняется дополнительным финансированием (в том числе за счет субсидий из федерального и областного бюджетов) строительно-монтажных работ по объекту «Новая Чукреевка», реконструкции магистрали по ул. 21-я Амурская со строительством путепровода, инновационной программы в рамках национального проекта «Образование» и других целевых общегородских программ.
В 2009 году в Реестр муниципальных контрактов внесены Сведения по 1851 контракту на сумму 4 187,3 млн рублей. В том числе путем проведения:
– открытого конкурса – 45 лотов на сумму 161,2 млн рублей,
– открытого аукциона – 426 лотов на сумму 2 487,5 млн рублей,
– аукционов в электронной форме – 611 лотов (213,5 млн рублей),
– запроса котировок – 347 лотов на сумму 81,9 млн рублей.
Кроме того, зарегистрирован 31 271 договор на сумму до 100,0 тыс. руб. – всего на 704,3 млн рублей.
Доля самостоятельного закупа составляет 14,4%.
По итогам размещения муниципальных заказов получена экономия денежных средств в размере 173,9 млн рублей, что больше экономии, полученной за 2008 год, на 18,8 млн рублей (в 2008 году – 155,1 млн рублей). По-прежнему наибольшее сокращение бюджетных расходов отмечается при размещении заказов путем проведения открытых аукционов – 110,9 млн рублей, или 63,8% от всего объёма сложившейся экономии. Но это и неудивительно при таком доминировании открытых аукционов в общей структуре размещения заказов.
И последнее. В 2010 году управление муниципального заказа департамента городской экономической политики администрации Омска планирует расширить практику размещения заказов в форме электронных аукционов, сократить долю неконкурентных способов размещения заказов (у единственного поставщика, исполнителя или подрядчика) и закупок на основе гражданско-правовых договоров (до 100,0 тыс. руб.). А также усилить контроль за выявлением фактов необоснованного завышения начальной (максимальной) цены муниципального контракта.
Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статья 15:
«Государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации…»

Источник: №8 (6741)
Просмотров: 1260
Для печати Отправить другу На главную

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

474 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1239 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Блоги
Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

481 просмотров

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик