Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
25
февраля
сб
Ночь -1
День -2
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD56.30 59.30
EUR58.80 62.80
 ПокупкаПродажа

18+

CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиОбратите внимание

Эффективность и прозрачность

Получить сегодня муниципальный или государственный заказ – это значит сохранить рабочие места и обеспечить людям нормальную зарплату. При этом особенно большое значение приобретает выстраивание прозрачной и справедливой системы государственных и муниципальных закупок, обеспечивающей, с одной стороны, максимально эффективное расходование бюджетных ресурсов, а с другой – реальную поддержку бизнеса. По данным департамента городской экономической политики администрации города Омска, в 2009 году экономия денежных средств при размещении муниципальных заказов составила 173,9 млн рублей – на 18,8 млн рублей больше, чем в 2008 году. Причем на долю субъектов малого бизнеса пришлось 11,4% заказов «общим весом» около 1,8 млрд рублей.
19.02.2010 04:13
Поделиться:

Немного теории…
Не мешает освежить в памяти потенциальных поставщиков товаров и услуг некоторые базовые знания по системе муниципального заказа. К сожалению, в своей работе по этой теме журналисты «Обозревателя» нередко сталкиваются с фактами удивительной некомпетентности потенциальных поставщиков и подрядчиков и с поразительно наивными ошибками в их заявках на участие в торгах.
Итак, участниками системы муниципального заказа г. Омска являются: муниципальные заказчики городской администрации, департамент городской экономической политики и собственно поставщики и производители товаров (работ, услуг). На сегодня любая организация, физическое лицо могут свободно, при условии соблюдения установленных требований и предоставления определенных документов, принять участие в конкурсах, аукционах, запросах котировок цен на право заключить муниципальный контракт. Ну а департамент городской экономической политики администрации города, как уполномоченный орган по организации и проведению аукционов и конкурсов, отвечает за эффективное функционирование и развитие системы муниципальных закупок и за соблюдение требований федерального законодательства.
Немаловажным элементом системы муниципального заказа является планирование закупок: план размещения заказов должен быть точно сбалансирован с бюджетом, и чем точнее он будет впоследствии выполнен, тем более эффективной будет деятельность исполнительных органов власти. А для того чтобы спланировать годовой объем закупок, необходимо спрогнозировать инфляционные процессы в течение планового периода, проанализировать объемы закупаемой продукции за ряд предшествующих лет и учесть факторы, влияющие на их изменения. Только в этом случае каждая запланированная закупка будет максимально соответствовать требованиям времени – как по объему, так и по стоимости. Ну а поскольку бюджет в условиях кризиса становится более уязвимым, то сегодня уже нельзя планировать закупки «с запасом» – приходится максимально точно просчитывать реальные потребности.

Формирование плана графика размещения муниципального заказа осуществляется на один год, в строгой привязке к бюджетным ассигнованиям, утвержденным Омским городским Советом. И здесь сухие цифры позволяют уже на стадии планирования закупок осуществлять строгий контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства. Ну а с целью повышения информированности потенциальных поставщиков о планируемых закупках ежеквартально на официальном сайте администрации города Омска http://zakaz. omsk. ru размещается план-график закупок. Это позволяет поставщикам спрогнозировать свою деятельность и, безусловно, повышает открытость и прозрачность размещения заказов.

 

…и практики
Также специалисты управления муниципального заказа департамента городской экономической политики отмечают, что одним из эффективных методов совершенствования закупочной деятельности и борьбы с коррупцией является размещение заказов путем проведения электронных торгов на торговой площадке в сети Интернет (пошаговая регистрация на торговой площадке, для интерисующихся). «Виртуальные» аукционы привлекают наибольшее внимание участников размещения заказов и обладают наибольшей прозрачностью и открытостью. За счет этого, подчеркивают наши консультанты в управлении муниципального заказа, «достигается наибольший экономический эффект торгов, снижаются коррупционные риски в связи с анонимностью участников аукциона и максимально сокращается возможность сговора между ними».
Впрочем, судя по нашему опыту анализа электронных торгов, эта возможность отнюдь не нулевая, иначе трудно объяснить нередкое символическое участие в электронных аукционах заявившихся участников. Тем не менее, экономия бюджетных средств в результате электронных торгов бывает очень существенной. Например, при закупке на электронных аукционах лекарственных средств, компьютерной техники и продуктов питания снижение цены контрактов составляет от их начальной (максимальной) цены в среднем 12,2%. Бывает и до 60%. А в прошлом номере «Обозревателя» мы рассказали о случае, когда в ходе аукциона цена контракта (правда, на площадке электронных торгов по госзакупкам Омской области) составила… 100%. Но не надо поспешно относить этот случай к разряду курьезов: порой имидж сделки или сохранение позиций на рынке куда важнее денег. Тем более когда в ходе торгов цена товаров и услуг опускается ниже их себестоимости.
В общем, неслучайно в 2009 году департаментом городской экономической политики было размещено в форме электронного аукциона 32,9% заказов, тогда как в 2008 году – менее 3%. Кстати, любой желающий может ознакомиться с расписанием проведения электронных аукционов на сайтах http://zakaz. omsk. ru, www. omskzakaz. ru и наблюдать за ходом проведения интересующих открытых аукционов.

Надо также отметить, что управление муниципального заказа ведет постоянный мониторинг цен на товары и услуги. Тем самым осуществляется контроль за муниципальными заказчиками при формировании начальной цены контракта как при размещении заказов на конкурсной основе, так и при регистрации самостоятельно заключенных договоров.

 

Правовое поле
Напомним, что в конце 2009 года Государственной думой был принят закон № 308-Ф3, внесший существенные изменения в действующий Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Из 65 статей «базового» закона изменению подверглись 34 статьи – впечатляющая иллюстрация сложности и неоднозначности ранее существовавших процедур размещения заказов.
Основные «идеологические» моменты поправок к 94-му закону: уточнение понятий о закупках, устранение разночтений, совершенствование порядка размещения заказов и составления документации приёма заявок, борьба с недобросовестными поставщиками, установление порядка проведения электронных аукционов… И так далее – вплоть до привлечения лиц творческих профессий к реализации закупок.

Загляните на сайт Омского УФАС и вы убедитесь в том, как «законодательный туман» и некомпетентность участников торгов приводят к конфликтным ситуациям между заказчиками и поставщиками товаров, работ и услуг. На антимонопольную службу возложено досудебное рассмотрение жалоб участников размещения заказов, и любой из них вправе обжаловать в Омское УФАС или Контрольно-счетную палату г. Омска действия уполномоченного органа и комиссии по размещению заказа. По информации управления муниципального заказа, в 2009 году в Омское УФАС России было подано 14 жалоб (в 2008 году – 17). Правда, после рассмотрения 11 из них были признаны необоснованными, а две – частично обоснованными, так что обиженным надо все-таки предварительно тщательнее анализировать свои претензии.

 

Святая доля малого бизнеса
Следует отметить, что в сфере муниципальных закупок г. Омска весьма четко реализуются мероприятия по обеспечению заказами субъектов малого бизнеса. Так, в 2009 году на их долю пришлось 11,4% заказов «общим весом» около 1,8 млрд рублей, а из 1429 победителей торгов и запросов котировок 1069 являлись именно субъектами малого предпринимательства.
В номенклатуре товаров и услуг, представленных субъектами малого предпринимательства, большую часть составляют продукты питания, организация питания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях, медикаменты и материалы медицинского назначения, ремонтные работы, поставка компьютеров, оргтехники и программного обеспечения, обслуживание оргтехники и т. д. На 2010 год планируется продолжить работу в этом направлении, причем каждый муниципальный заказчик планирует размещать не менее 10% заказов по процедурам, предусмотренным статьей 15 Федерального закона о размещении заказов (см. врез).

Тем не менее, отмечают специалисты департамента городской экономической политики, необходимо упростить доступ малого и среднего бизнеса к государственному и муниципальному заказу. В условиях кризиса и сокращения объемов кредитования этот вопрос приобретает особую актуальность.

 

Итоги и планы
Изначально на 2009 год по утвержденному Сводному плану были запланированы закупки для муниципальных нужд на сумму 3,84 млрд рублей. Причем заказы по итогам проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок – на сумму 1,95 млрд рублей. Однако после всех внесенных изменений годовой объём муниципальных закупок увеличился на 37,6% и составил 5,28 млрд рублей. Это объясняется дополнительным финансированием (в том числе за счет субсидий из федерального и областного бюджетов) строительно-монтажных работ по объекту «Новая Чукреевка», реконструкции магистрали по ул. 21-я Амурская со строительством путепровода, инновационной программы в рамках национального проекта «Образование» и других целевых общегородских программ.
В 2009 году в Реестр муниципальных контрактов внесены Сведения по 1851 контракту на сумму 4 187,3 млн рублей. В том числе путем проведения:
– открытого конкурса – 45 лотов на сумму 161,2 млн рублей,
– открытого аукциона – 426 лотов на сумму 2 487,5 млн рублей,
– аукционов в электронной форме – 611 лотов (213,5 млн рублей),
– запроса котировок – 347 лотов на сумму 81,9 млн рублей.
Кроме того, зарегистрирован 31 271 договор на сумму до 100,0 тыс. руб. – всего на 704,3 млн рублей.
Доля самостоятельного закупа составляет 14,4%.
По итогам размещения муниципальных заказов получена экономия денежных средств в размере 173,9 млн рублей, что больше экономии, полученной за 2008 год, на 18,8 млн рублей (в 2008 году – 155,1 млн рублей). По-прежнему наибольшее сокращение бюджетных расходов отмечается при размещении заказов путем проведения открытых аукционов – 110,9 млн рублей, или 63,8% от всего объёма сложившейся экономии. Но это и неудивительно при таком доминировании открытых аукционов в общей структуре размещения заказов.
И последнее. В 2010 году управление муниципального заказа департамента городской экономической политики администрации Омска планирует расширить практику размещения заказов в форме электронных аукционов, сократить долю неконкурентных способов размещения заказов (у единственного поставщика, исполнителя или подрядчика) и закупок на основе гражданско-правовых договоров (до 100,0 тыс. руб.). А также усилить контроль за выявлением фактов необоснованного завышения начальной (максимальной) цены муниципального контракта.
Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статья 15:
«Государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации…»

Источник: №8 (6741)
Просмотров: 1306
Для печати Отправить другу На главную

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

519 просмотров
БЦ БЦ "Радуга"

Особое питание для особенных детей

Проект направлен на поддержку детей с тяжелыми заболеваниями, а так же, на семьи с тяжелым материальным положением.

627 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик