Транспортные льготы заменят деньгами?..

Общество

Транспортные льготы заменят деньгами?..

Льготы на проезд в общественном транспорте в ближайшем будущем могут быть монетизированы. В прошлую среду губернатор Леонид Полежаев дал поручение министерствам труда и соцразвития, финансов и экономики подготовить законопроект о монетизации транспортных льгот. Напомним, что Омская область дольше других регионов не переходила на полную монетизацию.

Чтобы не попасть в «клещи»
 – Может быть, нам переболеть этим, как переболела вся Россия? Монетизировать это дело и забыть? У нас возникают проблемы с Минфином и Минрегионразвития по защите наших документов по софинансированию. Сразу открывается: у вас не монетизирована статья по проезду в автотранспорте. Там мы ничего не получаем, здесь получаем плакаты. И кто выигрывает от этого? Поэтому давайте подумаем над этим вопросом, – сказал Леонид Полежаев.
Его поддержал председатель Законодательного собрания Владимир Варнавский, сообщивший, что пять областей лишили права участвовать в федеральной программе по капремонту, потому что там не монетизированы льготы. Среди них Астраханская, Волгоградская, Нижегородская области.
– И мы тоже можем попасть в такие же клещи. Может быть, это и мучительное решение, но мы должны привести наши правовые документы в соответствие с федеральным законодательством, – сказал Владимир Варнавский.
А вы продлили карту?
Пока же в регионе действует введенная более года назад электронная система учета поездок с помощью электронных транспортных карт (ЭТК). О подробностях ее работы рассказал днём ранее на пресс-конференции министр труда и социального развития области Андрей Бесштанько (кстати, с начала этой недели он назначен первым заместителем председателя правительства). По его словам, число бесплатных поездок в Омске для льготников, как и прежде, ограничивается тридцатью. Однако с 1 января электронный учёт поездок заработал и в 18 районных центрах. С 1 апреля аналогичный электронный учёт планировалось наладить и для межмуниципального сообщения (электрички, автобусы, речные суда).
– Нормирование транспортных льгот в 2010 году будет только в городском сообщении. В межмуниципальном и пригородном число поездок не ограничено, – добавил министр.
Кстати, с 1 февраля многие льготники обнаружили, что они не могут воспользоваться в транспорте своей ЭТК. Дело в том, что до 1 февраля можно было ездить и по непродлённым картам, теперь же они могут не сработать в ридере кондуктора, так как неактивны. Как заверил Андрей Бесштанько, продлить ЭТК на 2010 год можно в центрах социальной защиты по месту жительства в любое время.
 – Еще с осени 2009 года мы приглашали граждан в центры соцзащиты, чтобы карты «обнулить». На сегодняшний день по области 262 тысячи человек карты продлили, и они будут действовать ближайшие полтора года, – рассказал министр.
 То есть в ближайшие месяцы омские льготники будут пользоваться 30-ю бесплатными поездками в месяц. Однако напомним, скорее всего уже в следующем году эту льготу могут заменить денежной прибавкой к пенсии.

ЦИФРА

196 тысяч пенсионеров из 340 тысяч льготников региона пользуются электронными транспортными картами. В будни льготники совершают в городе около 200 тысяч поездок, в выходные – 120 тысяч.

ОмскПресс