Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
25
февраля
сб
День -2
Ночь
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD57.75 58.45
EUR61.20 62.00
 ПокупкаПродажа

18+

CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиОбратите внимание

Кушать не продано

При повышении цен на продукты рестораторы стараются снижать свои цены, чтобы сохранить последних клиентов.
20.02.2009 14:03
Поделиться:

Спрос на рестораны резко сократился, а их вчерашние клиенты предпочитают обедать в столовой и ужинать дома. По оценкам экспертов, посещаемость омских ресторанов снизилась на 30–40%. Порядка 10% ресторанов или уже закрылись, или близки к закрытию, или кардинально меняют свой формат. И буквально все действующие рестораны принимают антикризисные меры, чтобы и клиентов завлечь, и на затратах сэкономить.
     В ходе всероссийского интернет-опроса, проведенного компанией маркетинговых онлайн-исследований Online Market Intelligence, выяснилось, что с развитием глобального финансового кризиса 60,5% опрошенных стали реже ходить в рестораны. Лидерами по посещению, как и следовало ожидать, оказались заведения фаст-фуда, а наиболее уязвимы рестораны полного обслуживания среднего и высокого ценового уровня с чеком более 1000 руб.
     Впрочем, еще в ноябре прошлого года авторитетная исследовательская компания провела мониторинг реакции российского потребителя на экономический кризис, и оказалось, что первая статья расходов, которую люди вычеркнули из своего бюджета, – это посещение ресторанов, кафе и баров. Уже тогда примерно 10% опрошенных вообще отказались ходить в заведения общественного питания и стали есть дома покупая кухни от производителя, а около 38% предпочитали более дешевые заведения.
     На сегодня в Красноярске посещаемость ресторанов упала примерно на 30%, ресторанный рынок Новосибирска ощутил падение продаж на 20–40%. А что же в Омске?
     По сведениям участников ресторанного рынка нашего города, в Омске четыре ресторана уже закрылись и несколько заведений находятся на верном пути к тому. Проработав чуть более года, в январе закрылся самый большой ресторан Омска «Шаляпин» на Иртышской набережной. Закрывается ресторан «Париж» на ул. Фрунзе, а в ресторане «Альпийская кружка» нам сообщили, что они перешли с ежедневного на банкетный режим работы.
      «Общая посещаемость снизилась на 25–30 процентов, – поделился с «Обозревателем» управляющий рестораном «Робинзон» Виталий Банас. – Примерно на столько сократились и объемы продаж по бизнес-ланчам. И на столько же процентов прошло сокращение персонала. Ну а повышение цен на продукты питания на нас сказалось не так сильно, поскольку за семь лет своей работы наш ресторан, естественно, приобрел устойчивую сеть надежных поставщиков…»
      «Безусловно, посещаемость снизилась, – отмечают менеджеры ресторана «BASE», – но о «кризисе» речи нет. Тяжело придется тем, кто вошел в этот бизнес недавно – во второй половине 2008 года. А у таких старожилов рынка, как наш ресторан в частности, система закупок продуктов отлажена, поставщики давние, и взлет цен на продукты нам не так страшен, как новичкам».
      «Падение посещаемости незначительное, – сообщила управляющий рестораном «Сенкевич» Анжелика Тихова. – Не сказались на выручке ресторана и отказы от корпоративов – их компенсировал традиционно высокий «розничный» спрос под Новый год. Безусловно, есть проблема стоимости продуктов. Так как мы специализируемся в том числе и на итальянской и французской кухне, то 90 процентов продуктов приходится закупать за границей и в Москве. Авиаперевозки сами по себе повышают себестоимость нашего меню, да еще и продавцы продуктов поднимают цены. Тем не менее, мы стараемся свои цены не повышать, разве что в декабре подняли их в пределах инфляции. Сокращения персонала как такового тоже не было – только некоторое его перераспределение по другим филиалам. Но с 1 марта мы планируем всех наших работников вернуть в ресторан, однако при этом ставим задачу повышения эффективности труда персонала… В целом же на ресторанном рынке Омска чувствуется затишье и напряженность, все прикидывают, на чем бы сэкономить. В частности – как, не нарушая трудового законодательства, сэкономить на зарплате, но при этом повысить и качество, и объем услуг…»
      «Нам трудно судить о динамике посещения – мы ведь открылись непосредственно в кризис, – поделился с «Обозревателем» владелец кофе-бара «Графоман» Александр Мудрик. – Причем это не просто переименование нашего бывшего ресторана «Журналист» – это открытие заведения совершенно другого формата, и потому какая-либо «динамика» здесь не прослеживается. Могу только сказать, в нашей работе не чувствуется какого-то особого повышения цен на продукты (мы их закупаем в Омске). В целом же ситуация в ресторанном бизнесе Омска весьма напряженная. Наблюдается снижение объемов продаж, при том что зимний сезон – самый благоприятный в плане посещаемости ресторанов, к лету неизбежно идет снижение спроса…»
     Напомним, что летом прошлого года управляющая компания «Ресторатор» (Новосибирск) заявила о запланированном открытии в Омске четырех своих заведений. Однако сегодня президент Ассоциации омских кулинаров Светлана Галкина отмечает, что «Ресторатор» притормозил свою экспансию на омский рынок, поскольку очень трудно прогнозировать развитие финансовой ситуации в 2009 году.
     – Ну а в целом на рынке ресторанных услуг Омска падение спроса, конечно, наблюдается – я бы оценила его в 30–40 процентов, – сообщила «Обозревателю» Светлана Галкина. – В условиях нагнетания ажиотажа вокруг финансового кризиса даже благополучным бизнесменам стало не до ресторанов, ну а остальные просто начали более тщательно считать деньги. С другой стороны, выросли цены на продукты, транспортные и коммунальные услуги, электроэнергию – это тоже усложнило ситуацию в ресторанном бизнесе. Сейчас порядка 10 процентов омских ресторанов или закрыты, или близки к закрытию, или кардинально меняют свой формат. И буквально все принимают антикризисные меры, чтобы и сэкономить, и привлечь клиентов. Например, даже в условиях роста цен на продукты все равно стараются снижать цены на свои блюда: понижают торговую наценку, изменяют рецептуру блюд, заменяя дорогие импортные продукты аналогичными отечественными, а то и уменьшают порции, стараясь найти оптимальное сочетание цены и выхода продукта. Сокращаются и штаты ресторанов, точнее, идет их оптимизация. Например, в связи с падением спроса нередко переводят высококвалифицированных поваров на сокращенный график работы, а то и вообще на обслуживание банкетов по договорам с рестораном… Я думаю, что эта тенденция сохранится на весь 2009 год: не будут открываться франчайзинговые рестораны, которые зависят от импортного сырья, предприятия будут искать новые форматы работы и свою нишу «в этом мире бушующем».
     
      ТЕМ НЕ МЕНЕЕ
      Ресторанный бизнес по-прежнему кажется предпринимателям выгодным делом. Еще бы, ведь до кризиса в ресторанах в центре города (несмотря на очень «кусающуюся» арендную плату!) чистая прибыль составляла около 30% от выручки. С покупкой недвижимости окупаемость нового ресторана «в лучшие времена» составляла 5–6 лет, а при собственной недвижимости – 1–2 года. В ресторанном бизнесе города по-прежнему свободны сегменты классического и тематического пабов, ресторанов восточной кухни – среднеазиатской, Ближнего и Дальнего Востока. Еще в «кризисном» декабре в Омске звучало немало заявлений о скором открытии новых ресторанов, например итальянской кухни. Правда, в свете сегодняшнего опроса «Обозревателя» реализация подобных планов в 2009 году кажется, мягко говоря, проблематичной. Тем более что сегодня эксперты осторожно называют срок окупаемости новых ресторанов с учетом стоимости недвижимости – до семи лет.
     
      СПРАВКА
      В Омске более 100 ресторанов, около 180 кафе и порядка 45–50 «автономных» баров.

Просмотров: 2876
Для печати Отправить другу На главную

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

539 просмотров
БЦ БЦ "Радуга"

Особое питание для особенных детей

Проект направлен на поддержку детей с тяжелыми заболеваниями, а так же, на семьи с тяжелым материальным положением.

646 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик