Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
6
декабря
вт
Ночь -13
День -11
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.70  
EUR67.90 68.10
 ПокупкаПродажа

18+

CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиОбратите внимание

Кушать не продано

При повышении цен на продукты рестораторы стараются снижать свои цены, чтобы сохранить последних клиентов.
20.02.2009 14:03
Поделиться:

Спрос на рестораны резко сократился, а их вчерашние клиенты предпочитают обедать в столовой и ужинать дома. По оценкам экспертов, посещаемость омских ресторанов снизилась на 30–40%. Порядка 10% ресторанов или уже закрылись, или близки к закрытию, или кардинально меняют свой формат. И буквально все действующие рестораны принимают антикризисные меры, чтобы и клиентов завлечь, и на затратах сэкономить.
     В ходе всероссийского интернет-опроса, проведенного компанией маркетинговых онлайн-исследований Online Market Intelligence, выяснилось, что с развитием глобального финансового кризиса 60,5% опрошенных стали реже ходить в рестораны. Лидерами по посещению, как и следовало ожидать, оказались заведения фаст-фуда, а наиболее уязвимы рестораны полного обслуживания среднего и высокого ценового уровня с чеком более 1000 руб.
     Впрочем, еще в ноябре прошлого года авторитетная исследовательская компания провела мониторинг реакции российского потребителя на экономический кризис, и оказалось, что первая статья расходов, которую люди вычеркнули из своего бюджета, – это посещение ресторанов, кафе и баров. Уже тогда примерно 10% опрошенных вообще отказались ходить в заведения общественного питания и стали есть дома покупая кухни от производителя, а около 38% предпочитали более дешевые заведения.
     На сегодня в Красноярске посещаемость ресторанов упала примерно на 30%, ресторанный рынок Новосибирска ощутил падение продаж на 20–40%. А что же в Омске?
     По сведениям участников ресторанного рынка нашего города, в Омске четыре ресторана уже закрылись и несколько заведений находятся на верном пути к тому. Проработав чуть более года, в январе закрылся самый большой ресторан Омска «Шаляпин» на Иртышской набережной. Закрывается ресторан «Париж» на ул. Фрунзе, а в ресторане «Альпийская кружка» нам сообщили, что они перешли с ежедневного на банкетный режим работы.
      «Общая посещаемость снизилась на 25–30 процентов, – поделился с «Обозревателем» управляющий рестораном «Робинзон» Виталий Банас. – Примерно на столько сократились и объемы продаж по бизнес-ланчам. И на столько же процентов прошло сокращение персонала. Ну а повышение цен на продукты питания на нас сказалось не так сильно, поскольку за семь лет своей работы наш ресторан, естественно, приобрел устойчивую сеть надежных поставщиков…»
      «Безусловно, посещаемость снизилась, – отмечают менеджеры ресторана «BASE», – но о «кризисе» речи нет. Тяжело придется тем, кто вошел в этот бизнес недавно – во второй половине 2008 года. А у таких старожилов рынка, как наш ресторан в частности, система закупок продуктов отлажена, поставщики давние, и взлет цен на продукты нам не так страшен, как новичкам».
      «Падение посещаемости незначительное, – сообщила управляющий рестораном «Сенкевич» Анжелика Тихова. – Не сказались на выручке ресторана и отказы от корпоративов – их компенсировал традиционно высокий «розничный» спрос под Новый год. Безусловно, есть проблема стоимости продуктов. Так как мы специализируемся в том числе и на итальянской и французской кухне, то 90 процентов продуктов приходится закупать за границей и в Москве. Авиаперевозки сами по себе повышают себестоимость нашего меню, да еще и продавцы продуктов поднимают цены. Тем не менее, мы стараемся свои цены не повышать, разве что в декабре подняли их в пределах инфляции. Сокращения персонала как такового тоже не было – только некоторое его перераспределение по другим филиалам. Но с 1 марта мы планируем всех наших работников вернуть в ресторан, однако при этом ставим задачу повышения эффективности труда персонала… В целом же на ресторанном рынке Омска чувствуется затишье и напряженность, все прикидывают, на чем бы сэкономить. В частности – как, не нарушая трудового законодательства, сэкономить на зарплате, но при этом повысить и качество, и объем услуг…»
      «Нам трудно судить о динамике посещения – мы ведь открылись непосредственно в кризис, – поделился с «Обозревателем» владелец кофе-бара «Графоман» Александр Мудрик. – Причем это не просто переименование нашего бывшего ресторана «Журналист» – это открытие заведения совершенно другого формата, и потому какая-либо «динамика» здесь не прослеживается. Могу только сказать, в нашей работе не чувствуется какого-то особого повышения цен на продукты (мы их закупаем в Омске). В целом же ситуация в ресторанном бизнесе Омска весьма напряженная. Наблюдается снижение объемов продаж, при том что зимний сезон – самый благоприятный в плане посещаемости ресторанов, к лету неизбежно идет снижение спроса…»
     Напомним, что летом прошлого года управляющая компания «Ресторатор» (Новосибирск) заявила о запланированном открытии в Омске четырех своих заведений. Однако сегодня президент Ассоциации омских кулинаров Светлана Галкина отмечает, что «Ресторатор» притормозил свою экспансию на омский рынок, поскольку очень трудно прогнозировать развитие финансовой ситуации в 2009 году.
     – Ну а в целом на рынке ресторанных услуг Омска падение спроса, конечно, наблюдается – я бы оценила его в 30–40 процентов, – сообщила «Обозревателю» Светлана Галкина. – В условиях нагнетания ажиотажа вокруг финансового кризиса даже благополучным бизнесменам стало не до ресторанов, ну а остальные просто начали более тщательно считать деньги. С другой стороны, выросли цены на продукты, транспортные и коммунальные услуги, электроэнергию – это тоже усложнило ситуацию в ресторанном бизнесе. Сейчас порядка 10 процентов омских ресторанов или закрыты, или близки к закрытию, или кардинально меняют свой формат. И буквально все принимают антикризисные меры, чтобы и сэкономить, и привлечь клиентов. Например, даже в условиях роста цен на продукты все равно стараются снижать цены на свои блюда: понижают торговую наценку, изменяют рецептуру блюд, заменяя дорогие импортные продукты аналогичными отечественными, а то и уменьшают порции, стараясь найти оптимальное сочетание цены и выхода продукта. Сокращаются и штаты ресторанов, точнее, идет их оптимизация. Например, в связи с падением спроса нередко переводят высококвалифицированных поваров на сокращенный график работы, а то и вообще на обслуживание банкетов по договорам с рестораном… Я думаю, что эта тенденция сохранится на весь 2009 год: не будут открываться франчайзинговые рестораны, которые зависят от импортного сырья, предприятия будут искать новые форматы работы и свою нишу «в этом мире бушующем».
     
      ТЕМ НЕ МЕНЕЕ
      Ресторанный бизнес по-прежнему кажется предпринимателям выгодным делом. Еще бы, ведь до кризиса в ресторанах в центре города (несмотря на очень «кусающуюся» арендную плату!) чистая прибыль составляла около 30% от выручки. С покупкой недвижимости окупаемость нового ресторана «в лучшие времена» составляла 5–6 лет, а при собственной недвижимости – 1–2 года. В ресторанном бизнесе города по-прежнему свободны сегменты классического и тематического пабов, ресторанов восточной кухни – среднеазиатской, Ближнего и Дальнего Востока. Еще в «кризисном» декабре в Омске звучало немало заявлений о скором открытии новых ресторанов, например итальянской кухни. Правда, в свете сегодняшнего опроса «Обозревателя» реализация подобных планов в 2009 году кажется, мягко говоря, проблематичной. Тем более что сегодня эксперты осторожно называют срок окупаемости новых ресторанов с учетом стоимости недвижимости – до семи лет.
     
      СПРАВКА
      В Омске более 100 ресторанов, около 180 кафе и порядка 45–50 «автономных» баров.

Просмотров: 2825
Для печати Отправить другу На главную

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

582 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1359 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик