Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
24
февраля
пт
День -0
Ночь
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD 57.60 58.39
EUR 60.80 61.50
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиНаукаВладимир Кожевников

Дивиденды гуманитарного образования: миф или реальность?

Главная новость
Люди впадают в ступор, когда в ответ на вопрос "а какое у тебя образование" слышат гордое "я – историк".
17.06.2014 14:04
Поделиться:

В большинстве своем они продолжают свои расспросы с нескрываемым ужасом: "а зачем тебе твой истфак нужен, ты же только учителем работать сможешь", "небось, только и делаешь, что горшки протираешь в музее", "зачем тебе эти мертвые цари вообще нужны", "а как ты деньги вообще зарабатываешь" и так далее.

Более начитанные собеседники включают режим беседы под названием "тыжысторик": "а как звали помощника помощника заместителя помощника министра, который сказал такую вот фразу…", "а сколько жен было у брата царя…" или "как назывались плиточки, которыми выкладывали основания столбов возле общественных туалетов в Риме в начале I века…", "как этого можно не знать…", "да чему вас учат…" и тому подобное.

Но самое неприятное во время собеседования при устройстве на работу услышать фразу (звучащую как диагноз): "а может вам ещё где поработать, с вашим-то образованием, а"?

Классическое гуманитарное образование в глазах большинства людей выглядит как некий рудимент далекого прошлого, практическая значимость которого равна нулю в современном мире. Попробуем разобраться в том, что можно почерпнуть для себя, изучая "умерших царей", "давно умерших поэтов" или "совсем умерших философов".

Во-первых, конспектирование. Казалось бы, чего сложного в том, чтобы записать своими словами то, что рассказывает лектор? В действительности суть этого процесса не просто в пересказе лекций своими словами, а в постоянном анализе получаемой информации, выделении из неё самого важного, не говоря уже о её систематизации.

Во-вторых, практические занятия. Несмотря на то, что в списке литературы могут быть отдельно выделены страницы, необходимые для изучения (правда, их может быть как 5, так и 50 или 100) необходимо внимательно прочитать научный текст или источник, прочувствовать его и выделить наиболее важное. Если дано несколько источников по одному вопросу, то ещё и сопоставить их. Можно попытаться прочитать всё с листа и на этом успокоится. Но, скорее всего, начнутся каверзные вопросы со стороны преподавателя, желающего понять то, насколько хорошо студенты разбираются в теме занятия. Здесь уже будет необходимо подключить дополнительные навыки, чтобы поддерживать дискуссию.

В-третьих, умение говорить. По словам одного очень талантливого оратора, "историк должен не только анализировать информацию, но и доказывать свою точку зрения". Выступая на семинарах, студенты учатся правильно говорить и корректно и четко выражать свои мысли. Но одно дело – затеряться в общем «многоголосии», а другое дело – выступать с сообщением перед аудиторией, что позволяет поднять коммуникативные навыки на новый уровень. Дополнительно развить навыки позволяют выступления на различных конференциях.

В-четвертых, написание курсовых работ или курсовых проектов. Для того, чтобы подготовить хорошую работу, необходимо не просто "переписать всё с двух-трех книжек", а проявить свои аналитические способности, которые нарабатываются за время подготовки к практическим занятиям. Правда, задача тут стоит не просто ответить на 3-4 вопроса, а решить несколько исследовательских задач (пусть и не больших), изложить свои размышления понятным и доступным языком (избегая упрощений и вульгаризации) и обосновать свои наработки во время практического семинара.

В-пятых, общественная жизнь учебного заведения. Данный род деятельности способствует развитию организаторских способностей (Людмила, героиня фильма "Москва слезам не верит", уверяла, что самое главное – научится управлять тремя людьми, и после этого можно руководить любым коллективом).

В-шестых, планирование. Учебный год разделён на семестры, в конце которых начинаются контрольные недели, а затем экзаменационные сессии. Часто для допуска к тому или иному зачету или экзамену требуется выполнение письменных работ, написание которых совмещено с подготовкой к сдаче курсовой работы (и это все помимо текущих практических занятий). Чтобы все работы были сданы вовремя, от студента требуется составление индивидуального рабочего графика и умение расставить приоритеты.

Китайский философ Конфуций ещё более двух тысяч лет назад отметил: "Тот, который передвигает горы, сначала убирает маленькие камешки". Учебные задания, какими бы они ни казались мизерными, в своей совокупности являются упражнениями для мозга, а мозг – это своеобразная мышца, которая нуждается в постоянных тренировках. В сущности, если подойти продуманно к получению образования, у каждого появляется возможность выработать ряд необычайно ценных в профессиональной деятельности навыков. Самое главное – наличие определенной системы, в которой чётко должно быть отражено, что человек желает получить для себя по окончании учебного заведения (хотя часто, в первые 2 года обучения, это может не осознаваться в полной мере). Система позволяет воспринимать взаимосвязанность выполняемых задач, что также приводит к повышению уровня ответственности не только перед собой, но и перед будущими работодателями и коллегами.

Просмотров: 1458
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

492 просмотров
БЦ БЦ "Радуга"

Особое питание для особенных детей

Проект направлен на поддержку детей с тяжелыми заболеваниями, а так же, на семьи с тяжелым материальным положением.

609 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Потому что надо во время проводить обучение сотрудников! Это ведь не шутки. У н...

// 17 жителей Омской области погибли на работе в 2016 году

Антиватник:

Как можно отпустить клиентов, которым светит 20 лет колонии???

// В Омске двоих студентов колледжа задержали по подозрению в сбыте синтетических наркотиков

Михаил:

Надо было конфисковать в пользу государства и отдать детям в школы и дет.сады. О...

// В Омске уничтожили 860 килограммов санкционных киви из Греции

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик