Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
10
декабря
сб
Вечер -9
Ночь -8
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD62.60  
EUR65.20 67.20
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиОбществоПавел Акимов

"Омск – велосипедная столица России?"

Главная новость
Все мы когда-нибудь задумывались о смерти, и у большинства из нас в голове вертелась ситуация, умереть в которой особенно страшно. Одни боятся утонуть, другие - сгореть заживо. Я, например, очень боюсь попасть в жуткое ДТП или быть сбитым машиной, поэтому, когда перехожу дорогу, верчу головой туда-сюда по 20 раз. И поэтому же я не езжу на велосипеде по дорогам – уж очень это рискованно и уж слишком многое зависит от внешних факторов типа неадекватных водителей.
12.06.2014 18:18 1
Поделиться:

Все эти риски регулярно подтверждаются печальными новостями - вспомните, сколько раз только за последний год вы слышали новости про очередного сбитого на дорогах велосипедиста. Почти год назад, 16 июня, трагически погиб преподаватель ОмГУ Сергей Ефимов, а буквально через месяц под колёса попала чемпионка России по биатлону Мария Демидова. Неделю назад, например, велосипедиста сбил полицейский УАЗик.

Один из последних случаев - это вообще ужас какой-то: из-за пьяного ублюдка трагически погиб председатель омского велоклуба Владимир Кабанов, который вообще был одним из идеологов российского велодвижения. Я с Владимиром познакомился совсем недавно, когда в Омск приезжал Вукан Вучик, который помимо трамваев и ЛРТ рассказывал и о чрезвычайной важности развития в городах и велоинфраструктуры. Вучик рассказывал, а Кабанов с коллегами многие годы посвятил тому, чтобы в Омске она хоть как-то развивалась.

Очень печально наблюдать, как многолетние усилия столь профессиональных и грамотных людей уходят в пустоту из-за банальной тупости и непрофессионализма городских властей, которые из года в год повторяют одну и ту же мантру в духе: "Хотите кататься на велосипеде - езжайте на велодром".

Тем временем людей на велосипедах в Омске стало прямо ну очень много. И если лет 5 назад велосипедист на обычной городской улице был скорее экзотикой, то сегодня их просто куча. Причём кататься начали уже даже зимой (это к вопросу о: "Какие велодорожки, у нас же зима полгода?!" - вот не шучу, одного-двух велосипедистов в зимний день я стабильно встречал.

Когда велосипедом пользуется несколько сотен человек, то они спокойно могут ездить по тем же тротуарам, никому особо не мешая. Когда же счет идет на многие тысячи, на повестку дня выходит отдельная инфраструктура для велосипедистов (велодорожки, велопарковки и пр.) которая и обеспечит безопасность, и минимизирует возможные конфликты с автомобилями и пешеходами.

Причём здесь чаще всего недостаточно просто нарисовать краской стрелочки тупо поверх тротуара, как это сделали на набережной Тухачевского. Этот вопрос требует тщательного изучения ситуации, привлечения грамотных и опытных в этом деле специалистов и наличия в итоге конкретной концепции развития велоинфраструктуы, которая чётко и на годы вперед определит что, как и почему должно делаться.

Вот, к примеру, руководство по проектированию велодорожек в Копенгагене: без разделения на велодорожку и обычную дорогу при скорости движения автомобилей 10-30 км/ч, нарисованная велодорожка при скорости 40 км/ч, нарисованная, но отделенная бордюром при 50-60 км/ч, полностью отделенная медианой при скорости 70-130 км/ч; двусторонние велодорожки только вне проезжей части.

Нынешняя омская мэрия созданием велоконцепции вроде бы озаботилась. Я говорю "вроде бы", потому что уж очень кондовенько и по привычным схемам всё это делается, и соответственно, уж очень большие сомнения возникают, что на выходе получится нечто стоящее и правильное. Думаю, я был бы не столь критичен, если б неделю назад не попал на пресс-конференцию по велоконцепции Омска.

Велоконцепция сейчас находится в стадии разработки, а руководит рабочей группой глава депспорта Михаил Расин. К нему вопросов не особо много, он действительно активничает в этом направлении, привлекает внебюджетное финансирование и т.д. Больше меня насторожила позиция департамента транспорта и ГИБДД - из слов их представителей следует, что будущие велодорожки будут создаваться в основном за счёт ресурсов тротуаров, а не автодорог.

Как только задаешь вопрос, а почему бы не отщипнуть небольшой кусок дороги у автомобилистов, сразу начинается: "ВЫ ЧТО? ПРОБКИ ЖЕ ВЫРАСТУТ!". А если ссылаешься на опыт других городов и стран с развитым велодвижением, где делали именно это, при этом и пробок нет, начинаются рассуждения про нашу особую ситуацию.

В нашу особую зиму, кстати, присмотритесь к тому, как используется проезжая часть - неиспользуемого места предостаточно для оборудования велодорожек.

Рассказ про изучение "европейского опыта" от одного из представителей ГИБДД и вовсе изумителен: он съездил (внимание!) в Беларусь, где на тротуарах просто начертили разметку посередине и одну половину назвали велодорожками. "Если двух с половиной метровый тротуар разделить пополам, то метра с небольшим пешеходам будет вполне достаточно для движения" - подытожил свой рассказ представитель ГИБДД.

Одним словом, здорово, что велоконцепцией озаботились, но есть огромный риск, что в её основу лягут совершенно неправильные и контрпродуктивные принципы. Напомню, что для Омска жизненно важно сменить приоритеты в транспортной политике.

Просто замечательно на фоне всех остальных членов рабочей группы выглядел Кирилл Рубашкин из "Цепной реакции". Он говорил и про необходимую смену спортивного-досугового использования велосипеда (просто покататься на набережной или в парке) на утилитарное (поехать на работу/в магазин/в кино/и т. д.), что нужно наконец раз и навсегда уяснить, что велосипедисты не катаются - они тоже едут, как и автомобилисты, что все почему-то забывают, что 100 велосипедистов - это минус сто автомобилей в пробке.

В общем, много очень правильных вещей сказал, жаль только, что, похоже, в рабочей группе Кирилл выступает скорее в позиции консультанта, а не того, кто принимает решения.

Теперь про самое главное. Принимать корявую и устаревшую велоконцепцию ни в коем случае нельзя - от неё напрямую будет зависеть, что в итоге получит город: развитую велоинфраструктуру европейского уровня или разметку по тротуару и съезды под углом 50%.

Но просто так взять и сделать альтернативную велоконцепцию и предложить её властям - это ни фига не сработает. Уже проверено на собственном опыте - в прошлом году мы с Ефимом Фрейдиным откликнулись на призыв губернатора посодействовать в превращении заброшенной стройплощадки возле метромоста в общественное пространство и за 5 дней сделали очень мощный доклад с аналитикой, вариантами действий и комментариями экспертов. В итоге нам сказали "спасибо, мы учтем ваше мнение", а сами тупо закатали асфальтовую дорогу под прямыми углами, по которой сейчас, разумеется, ездят машины, хоть она и пешеходная.

Или другой пример - с недавним приездом Вукана Вучика. Правительству предложен отличный доклад о том, как стоит поступать с транспортом в Омске. Но они могут как принять его, так и принять какую-нибудь хрень от "Трансмашгрупп" с эстакадами в чистом поле. И никто им ничего не скажет, потому что какое-то значительное количество горожан не осознало эту историю как свою.

Поэтому никакой нормальной велоконцепции Омска не случится до тех пор, пока это не будет нужно всем омским велосипедистам. Формулировать конкретные предложения и саму концепцию, конечно, нужно, но ещё нужнее сделать так, чтобы каждый омский велосипедист (да и невелосипедист тоже) осознал, что это важно конкретно для него.

Когда власти будут знать, что если они сделают какую-то хрень, то к мэрии приедут тысячи велосипедистов, то они постараются этой хрени не делать.

Почитайте вот про "Мёртвый протест" велосипедистов Лондона. Отличная же акция!

Мы в движении "Омск - город для людей" решили, что пора уже активно развивать велодвижуху в Омске. Ну правда, сколько можно прозябать в болоте? У меня друзья уехали в Питер и я ежедневно слышу истории как круто там ездить на велосипеде и как много людей это делает (там, кстати, тоже зима есть). Но ладно Питер - в той же Перми уже давно поняли, что велосипед - это важнейшая составляющая в городском транспорте, и всячески его поддерживают.

У нас скоро 300-летие, и вполне реально замахнуться на звание "Велосипедной столицы России" или "Российского Копенгагена", было бы желание. А ресурсов на это нужно ну просто в десятки, сотни раз меньше, чем на какие-нибудь 4 станции метро. Причем к 2016 году уже можно успеть сделать первые ощутимые шаги.

В общем, планов на лето громадье - активно пропагандировать велодвижение: делать исследования и рассказывать об их результатах самым разным группам горожан, проводить всякие разные велособытия, подключать омских велосипедистов делать фото- и видеоотчеты о состоянии велоинфраструктуры в городе, привести сюда какого-нибудь крутого велоэксперта (такого Вучика от велодвижения), и в конце концов добиться принятия нормальной, европейского уровня велоконцепции для Омска и её реализации.

А начать предлагаем с просмотра фильма в это воскресенье в баре "Своё место". Это фильм про велопутешествие ребят из России в Европу. Посмотрим, что значит велосипед для городов, действительно удобных для жизни, и что нужно сделать у нас.

Вот встреча - в неё нужно вступить. Вот бар "Своё место" на Бударина, 3 - в него нужно прийти или приехать на велосипеде в это воскресенье, 15 июня, в 18.00.

Приходите/приезжайте - посмотрим фильм и поговорим, как же сделать Омск велосипедной столицей России. А там и перемещаться по городу на великах станет удовольствием, а не серией испытаний, и велосипедисты, наконец, перестанут гибнуть на дорогах.

Просмотров: 4294
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 1):

18.06.2014
Василий
заэтовай этовай! что бы вот это все вот!

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

888 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1630 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Обсуждения
Сергей:

Здравствуйте! В "Ямальском меридиане" в 2010 г. опубликована статья &q...

// Герои мирной земли

СИМ:

надо прокуратуре проверить количество преступлений в этом кафе, кто их расследов...

// В Омске работник кафе избил посетителя за разбитую вазу

Софья:

"курьезная история, как злоумышленник..." Господа, исправьте глупую ст...

// Омича, укравшего золота на 350 тысяч, погубили голод и наглость

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик