Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
7
декабря
ср
Ночь -11
День -10
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.80  
EUR68.42 68.75
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиКультураИрина Лолита

"Отелло" - недетские страсти в театре юного зрителя

Главная новость
16 мая в ТЮЗе прошла долгожданная премьера "Отелло" в постановке Владимира Золотаря.
26.05.2014 12:34 2
Поделиться:

Лично мне сложно писать текст на этот спектакль, учитывая моё положительно предвзятое отношение к режиссёру. Золотарь покорил меня ещё на интервью, когда рассказывал о своём видении театра для детей и молодёжи.

И на спектакль я шла с предвзятым ощущением, и, наверное, друзьям рассказывала с заметной долей восхищения этим человеком, хотя вроде старалась говорить про постановку, но тема неизменно сводилась к Владимиру Александровичу. Да и кроме меня немало людей попали под обаяние этого удивительного режиссёра. Ведь он создал невероятную, новую атмосферу внутри ТЮЗа.

Стоит ли отмечать, что ажиотаж был удивительным, а аншлаг – предсказуемым? Классика есть классика – но как её подать? Идя на спектакли Владимира Витько, режиссёра театра "Галёрки", мы точно знаем, что Тургенев будет пересказан дословно, а декорации будут классическими на усладу глаз. Идя на спектакли в "Пятый театр", мы морально готовы к экспериментам. Посещая театр драмы, зритель заслуженно ожидает первоклассную игру актёров. Но вот про ТЮЗ сказать практически нечего, это театр не только для детей, но и для взрослых школьников, куда эти школьники ходить отказываются. И Владимир Золотарь сделал всё и даже больше, чтобы эту тенденцию изменить. Для постановки "Отелло" в ТЮЗе были привлечены лучшие специалисты из Москвы и Санкт-Петербурга. Художник спектакля Михаил Кукушкин – номинант Национальной театральной премии "Золотая маска", художник по свету Денис Солнцев - лауреат премии "Золотая маска", композитор Ольга Шайдуллина – лауреат всероссийских и международных музыкальных конкурсов.

Постановка таила в себе немало изюминок для обсуждения. Во-первых, для многих стал удивительным выбор пьесы для ТЮЗа, ведь "Отелло" – далеко не "детская игрушка".

Во вторую очередь, – сценография. Почему-то большинство зрителей забыло, в каких условиях происходит действие пьесы. Даже те, кто не читал произведение Шекспира, в курсе, что это история любви и ревности, где Отелло душит ни в чём не повинную Дездемону из ревности, поводом для которой стал какой-то платок. А вот то, что эта трагедия происходит во время военных действий в приморском городе на острове Кипре – подзабылось. Поэтому для некоторых скептиков стало удивительным, что герои спектакля в военной форме, а сама сцена залита водой.

Третьим вопросом стала чернокожесть мавра. Над актёром Сергеем Дряхловым, сыгравшим главную роль, не стали издеваться, закрашивая его лицо в чёрный цвет. И это не лень, это идея – ведь такая история, как и всё у Шекспира, актуальна без привязки к цвету кожи, времени, национальности, месту и даже полу. И Владимир Золотарь выдвинул в центр постановки эту идею.

Итак. Сцена залита водой, обложена крупной галькой, специально заказанной для этой постановки, два мостика, башня, казарма в виде двухъярусных нар армейцев. Кстати, про гвардию – отдельное слово: ребята словно единое целое – вместе пели, вместе пили, вместе жили.

Не могу не упомянуть о нескольких героях отдельно. Отелло – настолько известный персонаж, что рассказывать о его истории смысла нет. Сергей Дряхлов – далеко не мавр, далеко не груб, как мы привыкли считать. Даже возлюбленную он отталкивает с любовью. Опять же, Дряхлов стал сюрпризом от режиссёра, не все представляли его в этой роли. Но как он страдал, как он болел, как в ярости метался по сцене – игра актёра стала откровением для зрителя.

На роль Дездемоны были выбраны две актрисы – Ирина Коломиец и Екатерина Кривецкая. 16 числа груз первого дня премьеры взяла на себя именно Коломиец. Когда она вышла в белой длинной сорочке, я была поражена её изяществом, её хрупкостью и утончённостью. Однако в течение спектакля этот образ, к сожалению, растворился. Очаровательная и покорная Дездемона превратилась в ребячливого подростка. Разительная перемена произошла, когда платье актриса сменила на простую юбку с блузкой. Плечи сразу ссутулились, движения стали грубыми, а голос заниженно неприятным. Было ли это задумкой режиссёра - приобщить героиню к миру школьников, или актриса не справилась с ролью Дездемоны – надеюсь ни то, ни другое. Ведь, как сказал мой хороший друг Олег Теплоухов, каждый спектакль должен пройти не менее 10 раз, чтобы выстроиться в ровную линию. Я же смею оценивать премьеру.

Яго – это прямо-таки "вкусняшка", по-другому не сказать, насколько меня покорил Тимофей Греков, исполняющий эту роль. Настоящий змий-искуситель, строящий заговор литературного века, Греков перемещается на сцене, как паук, заплетающий сети интриг. С какой невинной убедительностью он раскрывал тайну измены Дездемоны её эксцентричному мужу..! Как умело он спаивал Кассио..! Именно Яго – мои самые искренние аплодисменты.

Шут! Роль, которая не столько первостепенная, сколько вдохновлённая её исполнительницей – Мариной Журило. Шут – мужская роль, удивительно сыгранная женщиной. Журило стала ярким моментом, всплеском, блеском, существуя словно вне действия.

Музыкальное сопровождение от Ольги Шайдуллиной тоже нельзя обойти вниманием. Трек к спектаклю, играющий в финале, уже прочно вошёл в соцсети. Напряжённая мелодия, словно заигрывающая со слушателем, полюбилась мгновенно с первого дня премьеры. Не только от Шайдуллиной мы получили ценный подарок, но и от музыкантов омской филармонии. Медный духовой квинтет сопровождал всё действие музыкой и непосредственно участвовал в событиях пьесы. Вот здесь снова действует принцип 10 спектаклей, музыканты филармонии порой явно чувствовали себя не в своей тарелке, вливаясь в шекспировские страсти, но зрители простили им каждую неловкость, отдав дань таланту и профессионализму. Кстати, функции дирижёра оркестра частично исполняла Марина Журило, по её бодрому взмаху руки музыканты брались за свои музыкальные инструменты.

Финал пьесы был долгожданной кульминацией. Всем было интересно, как Владимир Золотарь обыграет удушеник жены своим мужем. Поистине невероятной стала сцена убийства Дездемоны и попытка Отелло вернуть её к жизни, ведь действие происходило под такт всем знакомого танго. Этот пронзительный танец с уникальным ритмом сам по себе вызывает щемящие эмоции, но когда он связан с отчаянием любящего мужчины вернуть к жизни любимую женщину, всё вокруг словно замирает, наблюдая за этой агонией страсти.

И Отелло наказан за свою доверчивость. Огромным столпом воды, обрушившимся на Сергея Дряхлова. Вода смывает все грехи, вода накрывает, вода очищает.

Зрители – школьники, поклонники театра, пресса, представители власти - выразили свой восторг всеми возможными способами. Достаточно редко в последнее время стены ТЮЗа слышали столь благодарное признание постановки. И Владимир Золотарь, вышедший на поклон вместе с актёрами, был встречен криками "браво" и бесконечными аплодисментами.

Учитывая, что разговоры об "Отелло" не утихают, а только разрастаются, стоит признать, что эксперимент от режиссёра, безусловно, удался.

Фото: Евгений Ломов

Просмотров: 3953
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 2):

26.05.2014
Слава
Ирина, вы очень молоды и многого можете не знать. Поэтому писать такие избитые и заезженные фразы типа:"Достаточно редко стены ТЮЗа слышали столь искреннее признание постановки" не стоит. Эти стены слышали и не такие признания. Поверьте на слово. Кстати, существуют постановки, где военные действия в"Отелло"не акцентируется вообще. Абсолютно. Поэтому удивление "скептиков" было закономерно.
27.05.2014
Ирина
Не стоит уповать на мою молодость, в ТЮЗ я пришла не в первый раз. Но Вы правы про "...редко стены ТЮЗа...", мне нужно было написать в ограниченных временных рамках эту фразу. Искренне соглашусь. Однако, слишком давит разительный контраст с появлением Вл.Ал, и это мнение не только меня, молодой, но и маститых художников театральной сферы.
Но опять же повторюсь, со фразой я погорячилась на радостных эмоциях от того, что происходит в театре.

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

701 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1490 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Что?! Вы прочитайте что вы пишите грамотеи

// В Омской области объявлено штормовое предупреждение

Марк:

Может уехал в другой город на попутках. Документы взял с собой на работу устраив...

// «ДоброСпас-Омск» присоединился к поискам пропавшего Чайкова Виталия

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик