Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
26
февраля
вс
Ночь -7
День -5
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD57.75 58.45
EUR61.20 62.00
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиКультураАлександра Яковлева

Своя атмосфера: "Выживут только любовники"

Главная новость
Джим Джармуш – один из ярчайших представителей американского независимого кинематографа – заявляет о себе вновь очень попсовой на первый взгляд картиной "Выживут только любовники".
09.04.2014 10:36 1
Поделиться:

Судя по трейлеру к фильму, кино на уже заезженную вампирскую тематику повествует об апокалипсисе в тихом и незаметном мирке законопослушных бессмертных, который вызывает одна неуравновешенная кровная родственница главных героев. "Эстетствующий" зритель, знающий режиссёра в лучшем случае по "Мертвецу", а то и вовсе только по "Кофе и сигаретам", быть может, разочаруется: дескать, даже Джармуша не минула чаша сия. Про тех, кто совсем не знаком с творчеством культового режиссера, и говорить нечего: очередные "Сумерки" - что еще можно снять про вампиров?

Давайте на секундочку отвлечемся от забивших весь эфир новинок кинематографа с растиражированным образом гемоглобинозависимых бледных подростков. Дадим старине Джармушу шанс, не будем рубить сплеча.

Особенности просмотра

Премьера фильма "Выживут только любовники" (оригинальное название - Only Lovers Left Alive) состоится в четверг, а я, нетерпеливая, уже давно нашла фильм в сети и посмотрела его, чего и вам советую. Серьёзно, это кино не для широкого экрана и не для массового скопления людей – совершенно разных людей, порой забредших на сеанс случайно. Такие люди могут сильно испортить впечатление от картины, да и само настроение ленты, темп развития сюжета, диалоги – в основном говорение, а не действие – подходят скорее для спокойного домашнего просмотра. Фильм по всем параметрам очень камерный, даже интимный. На него надо настроиться – как это всегда бывает, когда имеешь дело с Джармушем. Если для вас фильм из сети, особенно в одноголосном переводе, – моветон, можно дождаться релиза на DVD, если моветон заключается только в закадровой озвучке – поищите на английском, точно есть, я проверяла.

Откуда зубы растут

Как вы уже догадались, кино про вампиров у Джима Джармуша – это немного не тот уровень вампирских историй, о котором многие, должно быть, подумали. Конечно, не совсем "Носферату", но и не "Дневники вампира". По своему настроению, по манере повествования "Любовники" чем-то похожи на фильм "Голод" Тони Скотта с Дэвидом Боуи и Катрин Денёв. Но больше всего в этом кино от самого Джармуша, его предыдущих работ. Будем говорить о самых известных. От "Кофе и сигарет" - бесспорно, размеренные, ленивые диалоги, да не бессмысленная болтовня, а с претензией на интеллектуальность. Также "Любовники" - достойный наследник приёма портретирования, который стал основным в "Кофе и сигаретах". В предмете нашего разговора этот приём уходит на второй план, но, тем не менее, существует. Мы узнаём о внутреннем мире героев из внешности, взаимодействия друг с другом,увлечений, их областей знаний – у каждого своя. Не менее известный фильм Джармуша "Мертвец" эхом отзывается в "Любовниках": "мертвецы" - именно так главные герои называют обычных людей. Действительно, когда живешь сотни или даже тысячи лет, все простые смертные становятся для тебя всего-навсего ходячими мертвецами, тащащими свое бренное тело по пути от колыбели до могилы. А иные - вампиры - выглядят живее всех живых и реальнее всех ныне существующих.

Можно сказать, что Джармуш сконцентрировал в образах своих героев всю парадигму вампиров от кино. Старый Марло (Йен МакКален) особенно в минуты кровавого экстаза напоминает самых первых и самых страшных упырей в кинематографе. Главные герои – это вампиры эпохи барокко ("Интервью с вампиром") и вампиры-битники ("Голод") – то, что я назвала бы "золотой серединой". Взбалмошная молодая вампирша Ава (Миа Васиковска) – современные трактовки жанра.

Интеллектуальная зависимость

Я не хотела бы акцентировать внимание на каком-то сакральном значении в поглощении крови. Бесспорно, некий ритуал даже у живущих на донорстве вампиров присутствует: маленькие винтажные рюмочки, тщательные приготовления, церемониал как перед причастием. Но в то же время из крови можно сделать мороженое на палочке – ведь это всего-навсего еда. Обычная физиологическая потребность, которую вовсе не обязательно возводить в культ. Более того, временами она походит на наркотическую зависимость, и тут уже не до эстетства и сакральных смыслов.

Если для младшей сестры главное развлечение заключается в кровавых пиршествах, для "любовников" основу их существования составляет пиршество интеллектуальное, а кровь – лишь вынужденная необходимость, чтобы это существование поддерживать. И действительно, на что ещё можно потратить данную тебе вечность? Можно прочесть все книги, какие только есть на свете, и отделить зёрна от плевел. Можно отдаться науке или музыке, изучить всё живое на планете и проникнуть в тайны Вселенной.

Бессмертные существа, они словно мелкое сито, просеивающие сквозь себя тонны песка истории и обнажающие золотые крупицы самого важного, прекрасного, гениального, до чего доразвивалось человечество. Очевидно, что они паразиты, зависящие от крови, но ведь они ещё и паразитируют на интеллектуальном багаже истории. Впрочем, их вклад в культуру тоже присутствует.

В чем-то правы те, кто считает, что Джармуш снял фильм про себя и для себя. "Если бы у меня была вечная жизнь, на что бы я ее потратил?" - вот вопрос, мучающий многих, особенно людей в возрасте, которые нет-нет, да и задумываются о своем последнем пути на лодке, выстланной хвоей. Многие приходят к мысли, что так жить невыносимо скучно, и лучше уж смерть, чем эта бесконечная волынка в круге сансары, но с точки зрения ненасытного ума впереди всегда есть еще очень много интересного. Если ты видел рождение мира, почему бы тебе не дожить до его конца?

Жуткое дальнодействие вечных любовников

Главные герои – невероятный тандем с именами без затей: Адам (Том Хиддлстон) и Ева (Тильда Суинтон). Более их имен прозрачна для понимания только их цветовая гамма в одежде. Впрочем, цвета несколько "попутаны" - и спасибо Джармушу, отсылки к первым людям вполне достаточно, больше не надо пошлой символики, понятной и младенцу. Режиссёр облёк Суинтон в белое, а Хиддлстона - в чёрное, оттолкнувшись скорее от природных данных актёров, чем от пресловутого "инь-ян", где, как известно, по цветам всё наоборот. Нам не спешат демонстрировать женское начало Евы и мужское начало Адама, ведь они не зачинатели жизни на Земле. Дуэт этот скорее беспол по своей сути – даже актёры подобраны сообразно этому: и Тильда не блещет женскими прелестями, и Том не апологет маскулинной внешности.

Оба они по сути андрогины – а какими ещё должны быть первочеловеки? Мистический, алхимический Евадам, слитый воедино, подобно гермафродиту. Сродство это таково, что если его разделить на две части и поместить их в противоположные концы Вселенной, с одной из этих частей будет происходить всё то же, что и с другой, и если разрушить одну - погибнет другая. Красиво? Эту поэтическую и, что уж греха таить, не совсем верную интерпретацию принципа квантовой запутанности в фильме озвучивает Адам, старый суицидальный романтик. Он ещё не убил себя только потому, что знает: его смерть станет концом и для Евы. Адам и Ева - сиамские близнецы в исполнении Джима Джармуша, сросшиеся интеллектуально.

В целом

"Выживут только любовники" явно не для широкой публики – развитие сюжета вялое, интриги почти никакой, говорят между собой чего-то про Байрона и Эйнштейна, про Теслу и Коперника, в шахматы играют, благоговеют над старыми книгами и раритетными музыкальными инструментами, разбираются в мухоморах и породах дерева, обсуждают квантовую физику и сонеты Шекспира. С точки зрения насыщенности действием очень вялое, размеренное кино и любителям "движухи" на экране может показаться скучноватым.

Тем же, кто не прочь окунуться в эту особенную атмосферу неподдельного, концентрированного Джармуша, разбавленного лишь слегка играми в вампиров, ещё раз настоятельно советую смотреть кино в максимально камерной обстановке. Будьте готовы к неспешному развитию событий, к интеллектуальному пиршеству, к обилию цитат и аллюзий на другое кино, художественные произведения, песни, моменты истории, которые можно, как сокровища, перебирать вместе с героями. Особую атмосферу в фильме поддерживает меланхоличная, несколько тревожная музыка, она очень органично сплетается с фильмом - с видеорядом, диалогами, всем неповторимым миром Джармуша.

Просмотров: 4088
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 1):

11.04.2014
GeN
Да..,фильм не для гопоты.

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

555 просмотров
БЦ БЦ "Радуга"

Особое питание для особенных детей

Проект направлен на поддержку детей с тяжелыми заболеваниями, а так же, на семьи с тяжелым материальным положением.

663 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник
Обсуждения
Владимир:

Потому что надо во время проводить обучение сотрудников! Это ведь не шутки. У н...

// 17 жителей Омской области погибли на работе в 2016 году

Антиватник:

Как можно отпустить клиентов, которым светит 20 лет колонии???

// В Омске двоих студентов колледжа задержали по подозрению в сбыте синтетических наркотиков

Михаил:

Надо было конфисковать в пользу государства и отдать детям в школы и дет.сады. О...

// В Омске уничтожили 860 килограммов санкционных киви из Греции

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик