Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
27
июня
вт
Утро +23
День +30
Бензин в Омске
АИ-9234.25АИ-9538.05
АИ-9840.00ДТ35.60
USD58.90 59.10
EUR66.40 66.18
 ПокупкаПродажа

18+

БлогиКультураИрина Лолита

Спектакль "Ладо моё" – прекрасные девы в сорочках

Главная новость
Спектакль Руслана Шапорина оставляет ощущение причастности к чему-то волшебному, неземному. Противники современного искусства – не проходите мимо, для вас есть лакомые кусочки.
19.03.2014 14:34
Поделиться:

Руслан Шапорин – имя немалоизвестное в театральной сфере. Актёр и режиссёр, он выступает за развитие, за постоянное движение в искусстве. Вопреки всеобщему мнению о чрезмерном внедрении современности в классику, Руслан Шапорин опровергает сие с изяществом. С помощью пары нот он слегка обрамляет академизм в новые кружева.

"Ладо моё" – постановка не новая в Лицейском театре, однако востребованная омским зрителем. Кто-то идёт на неё, увидев цветовую гамму фотографий со спектакля, кто-то благодаря отзывам, а кто-то – потянувшись за мелодичным названием. Ладо – обращаясь к старорусскому, мы видим слова "любимый", "любимая", и, как бы не считались обесцененными сегодня эти слова, режиссёру удалось вдохнуть в них прежнюю жизнь. Как старались писатели и поэты 19-20 веков внушить человечеству, что любовь есть трагедия, как рассказывал нам это сам Александр Островский в "Снегурочке", по мотивам которой поставлен спектакль Шапорина. И как последний доказал зрителю 21 века, что настоящая трагедия – это без любви. И доказал не с помощью героини русского драматурга, а с помощью легкой перетрактовки его произведения.

"Снегурочка" ("Весенняя сказка") — пьеса-сказка в четырёх действиях с прологом Александра Островского. Была напечатана в 1873 году. Конец трагичный – познав любовь, героиня Снегурочка тает, как ей было предначертано. Рождённая Морозом и Весной девушка погибает от мести Ярило-солнце, едва её сердце загорается от любви. Возлюбленный героини от отчаяния бросается в озеро.

Зритель, знакомый с произведением, ждёт трагической развязки. К слову, к концу второго действия ждать её расхотелось, уж слишком противится всё существо тому, чтобы кто-то в конце погиб. И зритель получает не то, к чему готов, а то, чего хочет. Не хочется называть происходящее хэппи-эндом, уж слишком славянские мотивы окутывают с первой минуты спектакля, чтобы вспоминать иностранную речь.

Декорации – ткань и свет (художник-декоратор – Ольга Кипяткова). Музыкальное сопровождение – группа "Волга", открывающая некий современный славянизм и слегка ошарашивающая в начале действия. Костюмы – белые сорочки на девушках и льняные рубашки на мужчинах (художник по костюмам – Елена Мельникова). За всей лаконичностью оформления оно получилось на редкость объёмным, заполняющим и песочно-привлекательным.

Главная героиня Снегурочка (Анастасия Максименко) легка, изящна, тороплива. Кудри взлетают вместе с её бегом босыми ногами по сцене. Этакий облегченный вариант тургеневской девушки, юное дитя, Драйзеровская Беренис, вознесённая на небеса Ремедиос Габриеля Маркеса. Она скоро говорит, словно ей не терпится увидеть реакцию собеседника, и она наслаждается этой реакцией, до тех пор, пока первый раз слова не ранят её сердце.

Девушки – прекрасные славянки, порхающие, словно белые мотыли. Улетая от своих поклонников, они рассказывают о любви жестами, улыбками. Любя, они не принимают тяжёлую ношу ревности, они готовы её сбросить в любой момент. И снова "нет" трагедии.

Спектаклю порой не хватает дивного языка Островского, но это как раз тот момент отступления от классической постановки. Эпитеты и речь драматурга заменяют мимика и жесты. Актёры очень близко к зрителю, благодаря камерности Лицейского театра, и нам хорошо видно, что "говорят" лица. На большой сцене эта идея могла потеряться в чересчур широком пространстве.

Отдельными двумя пластами постановки становятся танцы, где "мотыльки" начинают своё движение, будто не касаясь пола (балетмейстер – Наталья Видяскина), и незнакомая Островскому героиня – Лада в исполнений Марии Токаревой. Потрясающая режиссёрская находка Руслана Шапорина.

Каждоё движение Лады на сцене – долгожданно. Невинное дитя, дурочка, которая в конце спектакля становится связующей нитью между героиней и её долгожданной любовью. Она нелепо смеётся, таскает в хрупких руках большую игрушку, но затем заполняет собой всё внимание зрителя, обнаруживая перед нами силу, власть, знамя проводника.

Песочный цвет, полумрак, каждый момент спектакля – фотография (художественное оформление – Марина Шипова, художники по свету – Сергей Мартьянов, Михаил Астафуров). Постановка похожа на фотоальбом. И даже туман прибавляет не размытости, но изящности. Реквизиторская гипербола в виде тяжёлого меча, крупных соломенных венков, непомерно большой детской игрушки усиливает ощущение объёмности.

Спектакль обволакивает, самое подходящее прилагательное – волшебный, а слово "чудо" напрашивается само собой по просмотру этой ласковой постановки.

Просмотров: 1690
Добавить комментарий [Условия размещения]

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Терпеливое русское счастье поэта Сергея Мальгавко

Порой любители поэзии говорят, что и Мальгавко, фотохудожника, журналиста, поэта, родившегося в Омске, занесло в Тару провидение.

847 просмотров
3
БЦ БЦ "Радуга"

Родители умершей недавно Ани передали дорогостоящее оборудование другому больному ребенку

Спустя несколько дней после смерти дочери родители приняли решение передать циклер и расходные материалы к нему для другого больного ребенка.

2885 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Обсуждения
Наталья:

Со вторника по четверг всё время 27 июня? копипаст!

// Прогноз погоды в Омске с 26 по 30 июня

гость:

В Порт-Артуре как не было,так и нет воды....кто с кем договорился и главное о чё...

// Компромисс найден, горячая вода возвращается в квартиры омичей

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик